История одного миллиардера
Говард Хьюз-младший – американский кинорежиссер, авиаконструктор и миллиардер, по совместительству земельный магнат и знаменитый плейбой. Он является громкой и знатной фигурой не только для Америки, но и для всего мира. Он, вкладывая огромные суммы в гостиницы, казино, авиастроение, преумножил свое наследство, увековечив свое имя. В этом ему помогло неимоверное упорство и стремление.
После его смерти прошло двадцать восемь лет, и один из самых любимых и опытных кинорежиссеров нашей современности – Мартин Скорсезе выпустил фильм. Но даже для такого великого режиссера не представляется возможным поведать историю легендарного американского деятеля, уложившись в трехчасовой хронометраж. Скорсезе не преподнес нам полную биографию Говарда. Он акцентировал свое внимание на нем как на авиаконструкторе, отбросив все ненужные факты. И именно поэтому назвал он свою картину грандиозным именем «Авиатор».
Свой рассказ режиссер начинает с детства Говарда, пытаясь акцентировать внимание именно на начальном зарождении необычного поведения будущего миллиардера. Затем Хьюз предстает перед нами как неугомонный юный режиссер. Можно позавидовать его умению держать все под контролем, а также его быстроте и находчивости. А жесткий и сильный характер в таком молодом возрасте подсказывает нам, что мы видим человека, который будет добиваться оживления всех своих идей и мыслей, ни перед чем не останавливаясь.
Не отрываясь от своего повествования, режиссер показывает нам маленький кусочек эпохи становления Голливуда. Дорогие и шикарные машины, не менее шикарные платья и костюмы, дорогие рестораны, безупречная музыка. Под овации и аплодисменты все это проносится рядом с героем. Но режиссер неохотно оставляет Голливуд в стороне, вовлекая Говарда в авиацию. А может и сам герой истории направляет Скорсезе на основную тему биографической истории. Само собой, как и в жизни самого Хьюза, так и на всем протяжении фильма, мелькают очаровательные и красивые актрисы, оставляя весьма заметные следы в его как творческой, так и личной жизни. А переключившись на значимое и безудержное стремление к авиации, самолетам и манящей мечте Говарда подняться ввысь, Скорсезе глубже раскрывает все грани легендарного человека, его поражения и победы в борьбе за право быть лучшим и первым в воздухе.
Режиссера можно обвинить в неровности рассказа, так как он не боялся останавливаться подробнее на внутренних чувствах своего героя. Но и в реальной жизни любого человека, даже если он – миллиардер, не могут быть лишь горькие поражения и красивые победы. У него, как и у всех, могут быть опустошения и поиски, удачи и неудачи, подъемы и спады. Говард – противоречивая и сложная личность, совсем не идеальный. И поэтому в картине он предстает перед нами максимально реалистичным и правдоподобным.
После съемок в этой картине, ДиКаприо смог навсегда избавиться от клейма слащавого мальчишки. Теперь он – упорный и противоречивый миллиардер, который испил все прихоти судьбы за свою жизнь. Но нельзя обойти вниманием и второплановых актеров – Алека Болдуина, Кейт Бекинсейл, Джона Рейли. Ну а Кейт Бланшетт, воплотившая легендарную Хепберн, заслужила даже заветный «Оскар».
Можно сказать, не кривя душой, что Скорсезе смог вполне грамотно рассказать историю Хьюза, показав нужные моменты биографии миллиардера, оставив в стороне косвенные моменты, политические возмущения и его вклады в казино, земли и гостиницы. Скорсезе не ставит точку в своем повествовании, он неторопливо и изящно творит на экране историю влияния Хьюза на его эпоху и на то будущее, в котором живем мы с вами.