Интересно – не особо. Неудачно – нет. Запутанно – да.
Чем больше фильмов через тебя проходит, тем сложнее становится их оценка. Да и вообще, существуют ли объективные критерии определения действительно качественного и интересного кино? Один фильм может заинтересовать зрителя и показаться ему очень хорошим, несмотря на скупой бюджет, отсутствие спецэффектов, далеко не звёздный актёрский состав и примитивность сюжета, другой же покажется скучным и безынтересным, хотя и полон дорогих спецэффектов, известных актёров, актрис и даже звёзд шоу-бизнеса, а бюджет бьёт всяческие рекорды кинематографа. Подходя напрямую к фильму «Остров страха» складывается именно такое двойственное впечатление. Вроде бы актёров раньше не видел, да и играют они не шикарно. Бюджет совсем не велик, а спецэффектов по большому счёту полный ноль. Сюжет явно навеян сотней других подобных картин, отличающихся от этой лишь огромными вложениями, большим количеством заменителя крови и мяса, а также картинкой, которая в отношении качества на порядок превосходит обсуждаемую ленту. Но в том и прелесть подобных фильмов, что на блокбастер, что на вторичное проходное кино тратится абсолютно разное количество сил и средств, а на выходе получается практически одно и то же.
Фильм «Остров страха» начинается с того момента, когда полиция преследует, ловит и вывозит с небольшого островка девушку – единственного человека, оставшегося в живых после ужасной кровавой бойни. Дальше начинается история, которая ведётся от лица той самой девушки, являющейся, к тому же, главной подозреваемой. Семеро студентов отправились на злополучный островок, принадлежащий двум братьям из этой компании, чтобы весело провести выходные, а в итоге шестеро из них оказались жестоко убитыми. Спасённая девушка пребывает в сильнейшем шоке и ничего не помнит. Главный следователь Армори полностью уверен в том, что убийцей является сама выжившая, но судебный психолог не согласен с мнением следователя. Доктор Джейми Шэлис всячески пытается доказать, что спасённая девушка – всего лишь жертва, пережившая тяжелейшую психологическую травму. Однако рассказ главной героини, складывающийся из всплывающих в памяти картинок, получается весьма запутанным, а кое-где совершенно нелогичным. И тут-то завязывается главная интрига фильма «Остров страха». Кто же тот таинственный убийца?
И всё-таки в фильме «Остров страха» есть пара больших отличительных черт, которые способны придать проекту некоторую «изюминку». Помимо постоянного разгадывания ребуса о реальной сущности убийцы и о том, кем же он на самом деле является и что им движет, регулярный перенос из настоящего времени в прошлое создаёт эффект запутанного сюжета, который ещё больше интригует воображение. И, кажется, вот-вот ты поймёшь, кто же совершает такие жестокие деяния, как все размышления и доводы попадают в тупик, а логические цепочки приходится строить заново.… И как я не пытался разгадать личность настоящего убийцы, сделать это со стопроцентной достоверностью мне не удалось. Таким образом, сценарий стал тем сильнейшим элементом картины, который способен продвинуть на рынок даже самый дешёвый, во всех смыслах этого слова, продукт. А маркетинговый эффект, который на профессиональном языке именуется, как «из уст в уста», сделает своё дело.
Но что самое интересное, фильмы, схожие с проектом «Остров страха», могут оказаться на экране одного и того же зрителя не единожды, то есть такие работы одноразовыми проходными кинопродуктами назвать нельзя. Первый раз ты смотришь фильм из чистого любопытства, а второй – пытаясь осознать детали, с помощью которых был реализован подобный сюжет, и найти очевидные недостатки, так называемые «киноляпы». Фильм определённо стоит хотя бы ознакомительного просмотра, и если уж вы не уснёте, то время зря не потратите.