«Ты похожа на мою мать. А я ненавижу свою мать!»
Этот фильм – одна из самых потрясающих кинокомедий, что я видела когда-либо. Фильм старый, истинная классика, да еще какая! Абрахамс вместе с братьями Цукер были в самом расцвете творческих сил. Они показали миру несколько замечательных комедий, которые можно смотерть всегда. И «Безжалостные люди» - это истинные Цукеры в своем полном блеске. Довольно любопытно, что эта картина пародией не является. А ведь именно в пародийном жанре преуспела эта великая троица. Но на этот раз они сняли ситуационную комедию. Единственное, что сразу дает понять, что это их фильм – множество безумно смешных и анекдотичных ситуаций, знаменитая многоплановость (аж четыре презабавных сюжетных линии) и обилие эксцентричных героев.
Каждая сюжетная линия имеет своего главного героя, на необычном поведении которого и построена юмористическая составляющая. И она, надо сказать, высшего сорта. А по-другому у у троицы Цукеры-Абрахамс и не бывает. Сквозь сюжет можно углядеть тень произведения О. Генри, но тут все куда смешнее.
Актерский состав – это нечто великолепное. И это тоже необычно для Цукеров. Обычно они предпочитают актера-солиста, обходя стороной ансамблевое кино. Но здесь ансамбль вышел гениальным, настолько великолепными оказались актеры. Одну из самых лучших своих ролей здесь сыграл Де Вито, хотя в его копилке множество шедевров. Он так убедителен в роли богача, который ненавидит свою супругу. Он показывает нам широкий спектр перевоплощений – ненавидящий, счастливый, удивленный, огорченный… Бессовестным считаю то, что он не получил свой Золотой глобус за роль в этом фильме, хотя и номинировался. Сыграл он шикарно. Именно такие роли удаются Де Вито лучше всего. Это его идеальный образ, его фишка, которая осталась с ним и по сей день.
Но затмила всех Бетти Мидлер. Она, конечно, хороша везде, но в этом фильме – особенно. Она предельно безупречна – от матерящейся и гневной фурии дл подобревшей и счастливой женщины. Мне кажется, этот ее персонаж чем-то напоминает ее роль в фильме «Большое дело». Но даже там яркие актерские способности этой женщины не проявились так сильно. Очень жаль, что таким превосходным комедийным актрисам так редко достаются главные роли. Здесь Бетти гениальны – напыщенная, яркая, броская, без каких-либо комплексов. Очень притягательная и до невозможности смешная. Она добилась того, что в определенный момент ее помпезная, отвратительная стерва, здоровенная рыжая ведьма, произносящая множество оскорблений в минуту, начинает вызывать у нас симпатию. Де Вито же, наоборот, кажется поначалу очень милым, но эта симпатия пропадает к концу картины.
На удивление неплох и Рэйнхольд, которого я раньше не видела в сильных ролях. Ведь он почти всегда одинаков – простак с невинным лицом, добряк и дурачок. Понравилась первая роль Пуллмана, отличный из него дебил получился, настоящий, качественный и полный.
Этот фильм находится вне всяческих жанров, вне времени. Это, и правда, одна из самых классных и ярких кинокомедий. Как в кино вообще, так и в творчестве этих великих режиссеров. Очень жаль, что это их последний совместный фильм. Не спорю, что много замечательных картин они сняли и поодиночке, но этот – не забудется никогда. Он навсегда останется в золотом фонде комедийных фильмов. Настоящий шедевр всех времен, лучшая комедия положений. Советую его к просмотру всем, кому исполнилось шестнадцать. От меня ему – высшая из возможных оценка. Приятного просмотра!