Путешествие между эпохами
Совсем неожиданно для создателей «Пришельцев», их фильм стал самым(!) кассовым за всю историю французского кино. Само собой, восторженные зрители ждали сиквела. Особенно учитывая тот факт, что концовка фильма очень «тонко» намекала на продолжение. Но Франция – это вам не Голливуд, там сиквелы еще не штампуют еще до выхода оригинального фильма в прокат. Поэтому между первым и вторым фильмом прошло ни много ни мало пять лет.
И ни для кого из главных персон картины эти пять лет даром не прошли. Клавье, который и придумал фильм, написал у нему сценарий, а заодно и исполнил одну из главных ролей, даром времени не терял, приняв участие в фильме «Жажда золота» и составив компанию Депардье в фильме «Между ангелом и бесом», тем самым окончательно закрепив за собой имя нового короля французской комедии. Рено достиг высот невиданных ранее, учитывая съемки в «Леоне» - фильме, сделавшем его популярнейшим, самым дорогим и кассовым актером страны.
За это время фильм стал неотъемлемой частью культуры Франции, а заодно и предметом научного исследования. А обычные зрители просто очень хотели возвращения полюбившихся героев на экран. И они вернулись, фильм появился на экранах, став долгожданной сенсацией. За кратчайший срок он окупил весь потраченный бюджет, став рекордсменом проката. Он снова заставил киноманов говорить о себе, воскресив атмосферу доброй французской комедии. Взяв за основу успех первого фильма, второй снимали в стиле настоящего блокбастера, вбухав в него огромные по местным меркам суммы, оплатив толпы статистов и богатые декорации. Ну а зарплата главных актеров, что логично, возросла почти до небес.
И знаете, оно того стоила. Хоть и прошло пять лет, этого вовсе не замечаешь. Авторы смогли переступить через это время, как будто им помогло в этом волшебное зелье. Сиквел начинается с того самого кадра, которым завершился оригинал, а потом мчится без остановок, сметая все на своем пути лавиной юмора, вовлекая в сюжет новые приключения и новых героев. Не обошлось, конечно, и без перемен. Главное изменение в том, что фильм превратился в безостановочную комическую феерию. А еще – главным героем теперь стал Жакуй, отодвинув остальных персонажей немного на второй план. И почему-то из картины пропала очаровательная Валери Ламерсье, заменила которую Мюриэль Робин, которая, конечно, неплохо сыграла, но в ней ни на грош не было того аристократизма и интеллигентности, которыми блистала Валери.
А в остальном – это та самая старая добрая французская комедия. Клавье может показать себя настоящим человеком-оркестром, благодаря той идее, которая была положена в основу. Особенно широко ему удалось развернуться в сценарии, играя с историей, временем, бросая своих героев туда-обратно. Очень весело наблюдать за героями, бегающими по «коридорам времени», пересекаясь, путаясь, уморительно перемешивая персонажей разных эпох. Юмора и фантазии Клавье уж точно не занимать!
Он в совершенстве владеет отличными приемами, благодаря которым показывает нам, что и наша эпоха тоже полна глупостей и предрассудков. Он использует забавные диалоги и реплики, показывая, что и в современных миллионерах живет та самая лакейская душонка. Но все это было бы не таким ярким, если бы не актеры, которые глубоко проникли в свои роли. Особенно, опять же, отличился Клавье. Эта роль – одна из лучших в его карьере. Хотя здесь мы видим даже не одну, а целых четыре роли в его исполнении. Он остается самим собой в любом окружении, в любом доме и в любом времени – пакостным, гнусным, вонючим хорьком, который умудряется приспособиться к любой эпохе, к любому миру, находя себе родственников среди больших людей.
Лента истерически смешна, благодаря множеству намеков на связь между мирами. Но при этом она совсем не глупа, в ней есть смысл. Вы еще не посмотрели эти два замечательных фильма? Обязательно посмотрите. И вам, как и мне, захочется новых продолжений удивительной истории.