«Мотивов у меня хоть отбавляй, я по уши в мотивах сижу»
Когда за дело берется сам Де Вито, то мы можем быть полностью уверены, что скучного, а тем более – банального фильма вы не увидите. Никто не спорит, что он, как и любой, даже самый талантливый и яркий актер, имеет некоторые творческие неудачи. Но у Де Вито - режиссера таких неудач нет и в помине. И когда он сам садится писать сценарий, то можно не сомневаться, что получится настоящий шедевр. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить «Смерть Смучи» или «Войну Роузов» - начало творчества гениального актера в качестве режиссера. На такое сподобится далеко не каждый признанный кинематографический мэтр.
Как по названию, так и по форме, фильм представляет собой острый и захватывающий триллер. Если вы не знаете, то он, и правда, поставлен по далеким мотивам популярного триллера «Незнакомцы в поезде». Но по своему содержанию, этот фильм – отменная черная комедия, поднимающаяся в некоторых моментах до пародии высокого класса, способны на которую, разве что, Цукеры и Брукс.
Но в этом фильме есть и черный юмор, свойственный Бруксу, и жесткий стеб Цукеров, и тоненькая линия иронии Аллена… Да чего там только нет, ведь это фильм Де Вито. А он своим фильмом доказывает нам минимум три факта: 1. Рамки триллера не помеха для одной из самых уморительно смешных комедий последних десяти лет. 2. Малый рост – не препятствие для того, чтобы быть потрясающим режиссером, как и гениальным актером. 3. Самое плохое – убивать тех, кото мы ненавидим.
Картина захватывает зрителя с первых минут, и именно с первых минут начинаешь смеяться. И этот смех не прекращается даже тогда, когда по экрану уже ползут финальные титры, потому что шутки на этом моменте еще продолжаются. Жаль, что эта комедия не так известна у нас, не выходила в российском прокате. Иначе эти шутки давно бы запомнились и гуляли в народе. Фильм блещет фееричным юмором, каждая его сцена вызывает чуть ли не гомерический хохот, хотя юмор очень и очень черный. Де Вито не иронизирует, не смеется, а именно насмехается над проблемой родителей и детей, над семейными ценностями, над творческим кризисом, и о еще очень многом.
Де Вито смог так расставить акценты, что герои выглядят смешными, милыми и симпатичными, несмотря на то, что постоянно говорят об убийствах и даже делают попытки убить своих самых близких людей. А вот их мать и жена вызывают искреннее отвращение. Само собой, редиссер не мог сам не сыграть роли в своем фильме. И это одна из удачнейших его родей. Иглает он навного придурка, который до ужаса боится своей мамаши и мечтает убить ее, но на такой шаг не решается.
Все эти попытки убийства представляют собой настоящие клоунские номера. Де Вито умиляет своей мимикой, он может серьезно говорить об убийстве, и в тот же момент восхищенными глазками посмотреть на плакат. Билли Кристал тоже очень смешон в образе писателя-неудачника, ненавидящего собственную жену. Двое безалаберных и наивных неудачников ввязываются в самое глупое приключение, которое только можно придумать. Но даже эти герои меркнут, когда на экране появляется Энн Рэмси в роли мамаши. О, это ужасная тетка! Армия орков, разъяренный гризли, стадо диких мамонтов не смогут передать всю ненависть, которую эта милая тетушка испытывает ко всему и всем, кто ее окружает. Эту злобную и вечно всем недовольную роду не смог бы изобразить и сам Керри! Никто не может сравниться характером с этим ужасным созданием. Бесспорно, Рэмси великолепна. Раньше я о ней вообще не слышала, но здесь она просто блистает.
Этот фильм имел большую популярность на родине, собрал немалую кассу. Первый блин не оказался комом, режиссер Де Вито создал не просто крепкую первую ленту, а настоящую комедию, которую можно считать шедевром черного юмора.