Красиво можно не только побеждать
Приключения отлично находятся в мире исторических фактов. Любое событие в истории может стать основой для хорошего приключенческого фильма – обычно их всё равно считают историческими, так как для этого достаточно упомянуть по-настоящему существовавшее лицо. Ну и пусть всё остальное будет враньём, это получится только поводом для добавки всяких других жанровых особенностей.
В этот раз история жизни отважного героя предстанет в варианте, который в итоге может навести грусть. Не сказать, что тут представлено толком какое-то приключение. Грустная история любви, истории дружбы и семьи – яркий персонаж оказался окружён яркими сопровождающими. Куда девался затраченный на фильм бюджет? Не приходится сомневаться, что тут одни декорации вышли в кругленькую сумму. Для того, чтобы зритель не ушёл лечить мигрень – отрывки жизненных этапов всё же объединены чем-то, что приковывает внимание. Как можно заинтересовать чьей-то жизнью, если речь идёт о биографии – не о фантастике и не о боевике? Хотя боёв тут действительно хватит. Ведь временной период выбран не случайно. Так что любители чего-нибудь военного и кровавого тоже в обиде не останутся. Всегда можно проработать фильм с востребованной, но почему-то игнорируемой темой. Тема военных сражений и баталий – одна из них. Особенно когда речь идёт о почти настоящем историческом фильме, а не о жанре фэнтези. Обычно рассчитывают на спецэффекты, на брызжущую в разные стороны кровь и отлетающие головы. Очень редко встречаются фильмы, в которых авторы рискуют объединить историчность с относительным реализмом. Ведь сцена военных действий должна быть оправдана.
Образ главного героя получился безусловно зажигательным. Не могу сказать точно, что это – просто упёртость и оптимизм, или некая уверенность в том, что ты выше всех проблем. Во многом его жизнь казалась яркой благодаря присутствию рядом ярких персонажей, но местами именно Диего Алатристе делал собственную жизнь на уровень более достойной, чем она могла бы быть. И нельзя сказать, что самоуверенности совсем нет. Просто то настроение, в котором герой выходит из сложных, несправедливых проблем (ведь по ним кто-то делал выводы о его характере, хотя обстоятельства могли одержать верх много раз) никак не похоже на настроение, чаще всего встречающееся в жизни. Никакого ощущения, что он делал кому-то одолжение, или опасался, что на него повесят рутину, от которой нельзя будет отбрыкаться. Никакого фальшивого набивания себе цены. То есть, в итоге такого ощущения не остаётся. Возможно, напротив, чтобы так достойно выйти из недостойных ситуаций – приходилось вспоминать о том, как трудно отделаться от плохого мнения.
Немного путается взор в сюжетах, из которых скомпонована жизнь исторического героя. Постарались на славу киношники, но всё равно ощущение раздробленности остаётся. Да, это – не история какого-то единичного становления личности и не какое-то приключение, но всё равно ощущение а-ля «перестарались с яркостью» есть.
В этот раз история жизни отважного героя предстанет в варианте, который в итоге может навести грусть. Не сказать, что тут представлено толком какое-то приключение. Грустная история любви, истории дружбы и семьи – яркий персонаж оказался окружён яркими сопровождающими. Куда девался затраченный на фильм бюджет? Не приходится сомневаться, что тут одни декорации вышли в кругленькую сумму. Для того, чтобы зритель не ушёл лечить мигрень – отрывки жизненных этапов всё же объединены чем-то, что приковывает внимание. Как можно заинтересовать чьей-то жизнью, если речь идёт о биографии – не о фантастике и не о боевике? Хотя боёв тут действительно хватит. Ведь временной период выбран не случайно. Так что любители чего-нибудь военного и кровавого тоже в обиде не останутся. Всегда можно проработать фильм с востребованной, но почему-то игнорируемой темой. Тема военных сражений и баталий – одна из них. Особенно когда речь идёт о почти настоящем историческом фильме, а не о жанре фэнтези. Обычно рассчитывают на спецэффекты, на брызжущую в разные стороны кровь и отлетающие головы. Очень редко встречаются фильмы, в которых авторы рискуют объединить историчность с относительным реализмом. Ведь сцена военных действий должна быть оправдана.
Образ главного героя получился безусловно зажигательным. Не могу сказать точно, что это – просто упёртость и оптимизм, или некая уверенность в том, что ты выше всех проблем. Во многом его жизнь казалась яркой благодаря присутствию рядом ярких персонажей, но местами именно Диего Алатристе делал собственную жизнь на уровень более достойной, чем она могла бы быть. И нельзя сказать, что самоуверенности совсем нет. Просто то настроение, в котором герой выходит из сложных, несправедливых проблем (ведь по ним кто-то делал выводы о его характере, хотя обстоятельства могли одержать верх много раз) никак не похоже на настроение, чаще всего встречающееся в жизни. Никакого ощущения, что он делал кому-то одолжение, или опасался, что на него повесят рутину, от которой нельзя будет отбрыкаться. Никакого фальшивого набивания себе цены. То есть, в итоге такого ощущения не остаётся. Возможно, напротив, чтобы так достойно выйти из недостойных ситуаций – приходилось вспоминать о том, как трудно отделаться от плохого мнения.
Немного путается взор в сюжетах, из которых скомпонована жизнь исторического героя. Постарались на славу киношники, но всё равно ощущение раздробленности остаётся. Да, это – не история какого-то единичного становления личности и не какое-то приключение, но всё равно ощущение а-ля «перестарались с яркостью» есть.