Прыжок во времени
Быть может, это звучит необычно, но режиссер этого фильма является правнуком автора романа, по мотивам которого фильм был снят. Саймон Уэллс решил не переносить роман прадедушки на экран дословно. Он внес в сценарий много своих изменений и, кроме этого, отошел от оригинала, добавив любовную линию и изменив саму причину, по которой была создана машина времени. Поэтому данную картину никак нельзя назвать точной и крепкой экранизацией романа, лишь одной из вариаций на данную тему. Этот факт вызывает двоякое впечатление от просмотра. С одной стороны, достаточно трогательно и душевно выглядит побудившая Александра трагедия. Это добавляет картине особого драматизма. Но с другой – приключенческая составляющая книги, со всеми ее рассуждениями и деталями, кажется более атмосферной и яркой. Я думаю, что Уэллс не смог наделить свою работу нужной эпичностью. То, что мы видим на экране – вариация или попытка своего взгляда на тему.
Быть может, эта вариация могла бы стать более многогранной и развернутой. Этому фильму явно не хватает некого размаха, целостности и значимости. Не спорю, что сам фильм интересен, но если собрать его воедино, то приходит понимание, что многих деталей попросту не хватает, поэтому целостности и не чувствуется.
Фильм начинается довольно любопытно – ученый по имени Александр полностью погружен в собственные изобретения. Он погряз в свою работу настолько, что может забыть даже о любимой девушке, которой нужно его внимание. Но в конце концов мужчина решается сделать любимой предложение. Но хэппи-энда не случается, девушку убивает грабитель, которому приглянулось подаренное Александром кольцо. И с этой трагичной минуты молодой изобретатель пускается в создание удивительного прибора – машины времени, которая помогла бы ему вернуться назад в прошлое и спасти свою любовь. Однако, мужчина ошибается. Да, он смог построить эту машину, смог вернуться в прошлое. Но девушку он спасти не смог, поняв, что ситуацию не исправить. Что бы он ни предпринимал, его девушку все равно ждала смерть. Поняв этот прискорбный факт, Александр решается направиться в будущее, надеясь там найти ответы на все свои вопросы…
И с этого момента мы видим первые минусы фильма. Вот в чем проблема – очень интригующая завязка обязана была перетечь в еще большую зрелищность и увлекательность. Особенно учитывая тот факт, что книжные приключения являются богатой кладезью вдохновения. У режиссера вполне получилось приковать мое внимание к событиям, происходящим в будущем, особенно впечатлил эпизод развала луны. Но подобные эпизоды, к сожалению, очень короткие. Почти сразу наш герой попадает аж на 800 тысяч лет вперед, где зрителя, по общей логике, должна ожидать кульминация событий. Мне понравилось, как начались приключения Александра в столь далеком будущем, я стала ожидать дальнейшего размаха. Но не дождалась, если начало знакомства героя с тайнами будущего оказалось весьма интересным и напряженным, то дальнейшее развитие событий повергает в недоумение. Потому что фильм вскоре… просто заканчивается. Удивляет такой маленький хронометраж фантастического фильма, который, к тому же, поставлен по книге великого Уэллса.
От этого остается несколько неприятный осадок, впечатление, что над тобой поиздевались. Но то, что есть в этой работе Уэллса, все же может зацепить зрителя, в особенности любителя приключенческой фантастики. Это и отличные декорации будущего, и удивительный живой грим, не отдающий компьютерными технологиями. А еще – замечательный саундтрек, созданный целой командой композиторов. Общая атмосфера фильма, хоть и не целостна, но в отдельности – очень хороша. Как и сама задумка картины. Достаточно любопытный и атмосферный фильм, которому не хватает лишь целостности и более широкого размаха.