PRO+
От Годзиллы до Фокусимы
Что для нас было японское кино в советскую эпоху? Даю ключевые слова: самураи, кимоно и дзюдо. Фильмов производства Страны Восходящего Солнца мы закупали не больше 3-4 штук в год. Бесспорными лидерами проката среди иностранных картин в разные годы становились: и шедевр мирового кино «Семь самураев» Акиры Куросавы, и крепкий «середнячок» «Гений дзюдо» (по сценарию того же Куросавы), и «страшилка» «Легенда о динозавре», которая, по сути дела, являлась одной из разновидностей годзиллиады - наилюбимейшего жанра японцев (как вестерн для американцев).
А вот в 1976 году чемпионом по кассовым соборам стал фильм-катастрофа «Гибель Японии» (напомню, что отечественный первенец этого жанра и ныне бессменный на телеэкранах «Экипаж» появился тремя годами позже). Чем запомнилась та далекая лента? Конечно же, спецэффектами и панорамами, уходящей под воду целой страны. Но главное, что отложилось в памяти, пронзительный финальный кадр. Эшелон, битком набитый японцами, который медленно ползет по бескрайним просторами Сибири, куда переселяются остатки населения утонувшей Японии. Не правда ли провидческое кино (особенно, на фоне нынешний предложений ВВП о помощи братскому народу)?
В основе той ленты - научно-фантастический роман японского писателя Саке Комацу «Гибель Дракона», опубликованный в 1973 году. Он был настолько популярен, что в 2006-м на свет появилось его продолжение «Япония тонет: часть вторая», которое рассказывало о судьбе мира после катастрофы и судьбах японцев, рассеянных по всем уголкам планеты.
В том же году появился и ремейк, который сегодня, через пять лет после премьеры, увидит и российский зритель.
Итак, умные ученые после долгих исследований пришли к выводу, что Япония утонет из-за сдвига тектонической плиты, находящейся в аккурат под Японским архипелагом. Но не сейчас, а лет через сорок. Можно сказать «у-у-ф» и расслабиться, но это в реальной жизни, а в кино… А в кино сразу вслед за оптимистичным заявлением появляется еще более умный ученый Тадокоро, который и выносит свой вердикт: шалишь, ребята, на все про все вам осталось меньше года. Но ему никто не верит: ни премьер-министр, ни другие обитатели ихнего Белого Дома. И тут-то все и начинается и разрушительные землетрясения, и огненные извержения вулканов, и беззаветный героизм местного МЧС. Посмотреть есть на что, недаром же японцы впереди планеты всей по технике и компьютерной графике.
P.S.: Нынче, когда кодовыми словами нашего восприятия Японии стали суши-бары, куда мы бегаем в обеденный перерыв, «тойоты», которые управляет нашими мечтами, Курилы, объединяющие нас на платформе патриотизма, и Фукусима, не к ночи будь она помянута, мне любопытно знать. Чего больше в факте выпуска сегодня на экраны этого фильма. Цинизма или прагматизма прокатчиков. Или это просто коктейльчик для улучшения пищеварения зрителей.
А вот в 1976 году чемпионом по кассовым соборам стал фильм-катастрофа «Гибель Японии» (напомню, что отечественный первенец этого жанра и ныне бессменный на телеэкранах «Экипаж» появился тремя годами позже). Чем запомнилась та далекая лента? Конечно же, спецэффектами и панорамами, уходящей под воду целой страны. Но главное, что отложилось в памяти, пронзительный финальный кадр. Эшелон, битком набитый японцами, который медленно ползет по бескрайним просторами Сибири, куда переселяются остатки населения утонувшей Японии. Не правда ли провидческое кино (особенно, на фоне нынешний предложений ВВП о помощи братскому народу)?
В основе той ленты - научно-фантастический роман японского писателя Саке Комацу «Гибель Дракона», опубликованный в 1973 году. Он был настолько популярен, что в 2006-м на свет появилось его продолжение «Япония тонет: часть вторая», которое рассказывало о судьбе мира после катастрофы и судьбах японцев, рассеянных по всем уголкам планеты.
В том же году появился и ремейк, который сегодня, через пять лет после премьеры, увидит и российский зритель.
Итак, умные ученые после долгих исследований пришли к выводу, что Япония утонет из-за сдвига тектонической плиты, находящейся в аккурат под Японским архипелагом. Но не сейчас, а лет через сорок. Можно сказать «у-у-ф» и расслабиться, но это в реальной жизни, а в кино… А в кино сразу вслед за оптимистичным заявлением появляется еще более умный ученый Тадокоро, который и выносит свой вердикт: шалишь, ребята, на все про все вам осталось меньше года. Но ему никто не верит: ни премьер-министр, ни другие обитатели ихнего Белого Дома. И тут-то все и начинается и разрушительные землетрясения, и огненные извержения вулканов, и беззаветный героизм местного МЧС. Посмотреть есть на что, недаром же японцы впереди планеты всей по технике и компьютерной графике.
P.S.: Нынче, когда кодовыми словами нашего восприятия Японии стали суши-бары, куда мы бегаем в обеденный перерыв, «тойоты», которые управляет нашими мечтами, Курилы, объединяющие нас на платформе патриотизма, и Фукусима, не к ночи будь она помянута, мне любопытно знать. Чего больше в факте выпуска сегодня на экраны этого фильма. Цинизма или прагматизма прокатчиков. Или это просто коктейльчик для улучшения пищеварения зрителей.