В глубине каждая плоть жива
Доля сказки не чужда и тем, кто сочиняет истории о полупреступных слоях общества. С виду похожая на мимолётную, в итоге встреча окажется судьбоносной. Думать о встречных, как о случайности – роковая ошибка. Это всё же живая плоть, и у них тоже есть цели, планы и надежды, которые могут случайно измениться.
Фильмы подобного рода всегда отличаются кажущейся поверхности. При просмотре почти сразу выясняется, что фильм классный. То есть, может понравиться подход к раскрытию образа, или на самом деле всё оказывается не так прозаично, как было представлено в описании. Некая неуловимая мистика, рок в фильме показаны так, что действительно можно испытать что-то вроде приворота. Для экзотики – а может, по традиции – применимы всякие не самые образцовые представители общества, вроде проститутки или самого героя – которого, казалось бы, уже только могила исправит, но и он умудряется удивить зрителя.
Также, для экзотики – выбран тот, кто согласно сценарию прошёл много чего не очень приятного. Это, наверное, делается для зрителей, которые любят возмущаться, почему фильм сняли про какого-то дядьку, а не про него. Шутка. Но предположение такое есть. Вроде бы, и реализма выше крыши, а всё равно такие обстоятельства каждый день не встретишь. Не всё гениальное должно казаться простым. Да, можно глянуть фильм поверхностно, как непонятный, намутивший мозг боевик – и остаться без моря впечатлений, которые достойны того, чтобы смотреть фильм с более глубоким отношением. Нужно помнить, что это – драма, а не просто боевик, когда герою фильма приходится ловко варьировать между навалившимися проблемами, используя, к примеру, ружьё.
Несмотря на очевидный «развод» (именно это ощущение складывается, когда наталкиваешься на ленту с таким названием), «мылом» ленту не назовёшь. Это радует – особенно учитывая, что на драму так часто претендуют истории про тёток или сопливые истории про дядек (сопливые истории – это когда прямо-таки разводят на слёзы, «пожалейте бедолагу, люди добрые»). Такую историю, как эта, не грешно считать поворотной в биографии режиссёра. Не мудрено прийти к такому выводу, если не знать творчество режиссёра чуть лучше. В общем – смотрите и не тряситесь относительно качества, ибо качество для данного режиссера давно стало визитной карточкой.
Мрачная тень иронии в этот раз служит не поводом ржать два часа подряд. Большинство зрителей действительно воспринимают фильм всерьёз. И даже те, кто читал роман, считающийся основой для данного фильма, не могут не признавать его глубокую драматичность. Поверхностные зрелища ведут к глубинным основам. Сложно? В общем – да. Но разгадать загадку может – особенно тот, кто знаком с жанром и кто не видит фильм как сопливую повесть о бывшем заключённом. Во многих современных сериалах и фильмах на тему служителей закона можно узнать попытки копировать работы, которые создал Альмодовар. Не получается… Почему же? Главная загвоздка – в том, что сам-то автор идеи не так откровенен в своих попытках что-то копировать. То есть – если шаблоны и заложены, их узнать не так просто в историях, которые быстро признаются классикой.
Фильмы подобного рода всегда отличаются кажущейся поверхности. При просмотре почти сразу выясняется, что фильм классный. То есть, может понравиться подход к раскрытию образа, или на самом деле всё оказывается не так прозаично, как было представлено в описании. Некая неуловимая мистика, рок в фильме показаны так, что действительно можно испытать что-то вроде приворота. Для экзотики – а может, по традиции – применимы всякие не самые образцовые представители общества, вроде проститутки или самого героя – которого, казалось бы, уже только могила исправит, но и он умудряется удивить зрителя.
Также, для экзотики – выбран тот, кто согласно сценарию прошёл много чего не очень приятного. Это, наверное, делается для зрителей, которые любят возмущаться, почему фильм сняли про какого-то дядьку, а не про него. Шутка. Но предположение такое есть. Вроде бы, и реализма выше крыши, а всё равно такие обстоятельства каждый день не встретишь. Не всё гениальное должно казаться простым. Да, можно глянуть фильм поверхностно, как непонятный, намутивший мозг боевик – и остаться без моря впечатлений, которые достойны того, чтобы смотреть фильм с более глубоким отношением. Нужно помнить, что это – драма, а не просто боевик, когда герою фильма приходится ловко варьировать между навалившимися проблемами, используя, к примеру, ружьё.
Несмотря на очевидный «развод» (именно это ощущение складывается, когда наталкиваешься на ленту с таким названием), «мылом» ленту не назовёшь. Это радует – особенно учитывая, что на драму так часто претендуют истории про тёток или сопливые истории про дядек (сопливые истории – это когда прямо-таки разводят на слёзы, «пожалейте бедолагу, люди добрые»). Такую историю, как эта, не грешно считать поворотной в биографии режиссёра. Не мудрено прийти к такому выводу, если не знать творчество режиссёра чуть лучше. В общем – смотрите и не тряситесь относительно качества, ибо качество для данного режиссера давно стало визитной карточкой.
Мрачная тень иронии в этот раз служит не поводом ржать два часа подряд. Большинство зрителей действительно воспринимают фильм всерьёз. И даже те, кто читал роман, считающийся основой для данного фильма, не могут не признавать его глубокую драматичность. Поверхностные зрелища ведут к глубинным основам. Сложно? В общем – да. Но разгадать загадку может – особенно тот, кто знаком с жанром и кто не видит фильм как сопливую повесть о бывшем заключённом. Во многих современных сериалах и фильмах на тему служителей закона можно узнать попытки копировать работы, которые создал Альмодовар. Не получается… Почему же? Главная загвоздка – в том, что сам-то автор идеи не так откровенен в своих попытках что-то копировать. То есть – если шаблоны и заложены, их узнать не так просто в историях, которые быстро признаются классикой.