Катастрофы – высший балл
Почему этот относительно новый (на фоне некоторых других) фильм кажется таким старинным? Дело точно не в спецэффектах, так как они отличаются образцовым качеством. И - не в уместности каждого эпизода, так как и этого недостатка тут не найти. Наверное, просто в современный период вышло много, мягко говоря, недобросовестных работ – например, когда взрыв рисуют с помощью мультипликации, или когда землетрясение изображает оператор, который интенсивно трясёт камеру. Если же обратиться к старым фильмам – почему-то вспоминаются именно качественные, образцовые. Наверное, это связано с тем, что про некачественные просто принято забывать.
Не могу сказать, насколько именно этот фильм заставил зрителей задуматься об экологии мира. То есть, задуматься, конечно, можно. Но в грязной одежде ходить никто не рискнёт, даже зная, сколько вреда наносит производство порошка; пластиковые стаканчики по-прежнему не вытеснены бумажными; водный транспорт распространяет вокруг стоянок не лучшую смесь в водичке – в общем, нет свидетельств того, что экология улучшается. Наоборот, экологическая тема по-прежнему считается очень благодатной для творцов из мира искусств – да и из других миров тоже.
Все темы, которые только мог грамотно поднять такой фильм, подняты вполне успешно. Смотреть интересно за всеми линиями сюжета, которые здесь есть – будь то собственно экологическая неприятность, или какие-то тонкости из семейных отношений, касающихся одного из главных героев «Послезавтра». Не знаю, как отнестись к тому, что история построена на шаблонах. Это, если честно, дело уже привычное, и возможность предугадать историю уже никого не удивляет. Намного интереснее наблюдать за спецэффектами, начиная с сильнейшего шторма. Очень любовно прописаны всевозможные катаклизмы. В то время тема о глобальном потеплении уже была в рейтинге. То есть, таких катаклизмов, как сейчас, может, и не было, но миф уже начали активно прорабатывать. Только тогда он смотрелся несколько коммерчески среди действительности.
Итак, сам сюжет понравится тем, кто предпочитает поверхностное касание разных тем. Недоработки, недостаточная глубина – всего этого хватает. Стиль очевиден, он не понравится любителям мыла и слезливых историй, основанных на провокациях, и т.д. Это – не перечень чьей-то определённой истории, но судьбы участников истории всё же затрагиваются. Несчастье послужило неким катализатором для определённых событий. Очень трудно в подобной атмосфере действовать и воспринимать всё как обычно – да это практически невозможно. Для меня такой подход как-то более подходит – и так весь фильм сиди в напряжении, зачем ещё делать из судьбы каждого героя драму? Намного больше внимания заслужили в этот раз природные происшествия. Вспоминая последние годы и сообщения из раздела «о погоде», можно подумать, что это был некий акт предвидения. Осталось радоваться, что авторы картины милосердно не перегрузили зрителя эмоциональностью – правда, особо хорошей игрой тоже. Но это не мешает поставить фильму высокую оценку.
Не могу сказать, насколько именно этот фильм заставил зрителей задуматься об экологии мира. То есть, задуматься, конечно, можно. Но в грязной одежде ходить никто не рискнёт, даже зная, сколько вреда наносит производство порошка; пластиковые стаканчики по-прежнему не вытеснены бумажными; водный транспорт распространяет вокруг стоянок не лучшую смесь в водичке – в общем, нет свидетельств того, что экология улучшается. Наоборот, экологическая тема по-прежнему считается очень благодатной для творцов из мира искусств – да и из других миров тоже.
Все темы, которые только мог грамотно поднять такой фильм, подняты вполне успешно. Смотреть интересно за всеми линиями сюжета, которые здесь есть – будь то собственно экологическая неприятность, или какие-то тонкости из семейных отношений, касающихся одного из главных героев «Послезавтра». Не знаю, как отнестись к тому, что история построена на шаблонах. Это, если честно, дело уже привычное, и возможность предугадать историю уже никого не удивляет. Намного интереснее наблюдать за спецэффектами, начиная с сильнейшего шторма. Очень любовно прописаны всевозможные катаклизмы. В то время тема о глобальном потеплении уже была в рейтинге. То есть, таких катаклизмов, как сейчас, может, и не было, но миф уже начали активно прорабатывать. Только тогда он смотрелся несколько коммерчески среди действительности.
Итак, сам сюжет понравится тем, кто предпочитает поверхностное касание разных тем. Недоработки, недостаточная глубина – всего этого хватает. Стиль очевиден, он не понравится любителям мыла и слезливых историй, основанных на провокациях, и т.д. Это – не перечень чьей-то определённой истории, но судьбы участников истории всё же затрагиваются. Несчастье послужило неким катализатором для определённых событий. Очень трудно в подобной атмосфере действовать и воспринимать всё как обычно – да это практически невозможно. Для меня такой подход как-то более подходит – и так весь фильм сиди в напряжении, зачем ещё делать из судьбы каждого героя драму? Намного больше внимания заслужили в этот раз природные происшествия. Вспоминая последние годы и сообщения из раздела «о погоде», можно подумать, что это был некий акт предвидения. Осталось радоваться, что авторы картины милосердно не перегрузили зрителя эмоциональностью – правда, особо хорошей игрой тоже. Но это не мешает поставить фильму высокую оценку.