Когда у мафии выходной?
Криминальная драма – жанр, в котором можно с одинаковым успехом снять не только за большие деньги с гарантированным успехом. Впрочем, если считать успехом сборы, которые не превысят средней прибыли в прокате от среднего фильма – то здесь эта категория подойдёт. Динамика – тоже любимое в кинематографе понятие. Для любителей кино за динамику может сойти личное переживание героя. А кто-то принимает за динамику именно такой подход – когда через пять минут можно смело забывать, о чём только что шла речь.
Доля загадочности, доля предсказуемости – всё есть в этом фильме. Конечно, предсказуемость относится прежде всего к тому дару ясновидения, который внезапно пробуждается у зрителя. Даже психологическая реакция не станет сюрпризом. Впрочем, для фильма на социальную тематику такой приём неудивителен. Даже попытка подавать персонажей фрагментарно мало к чему в этом плане привела. То есть, персонажи поданы целиком, просто как-то слоями – как и заявлено в названии. Даже попытка соединить тему розыска с социальной темой не смотрится слишком претенциозно – ненавязчиво, стильно расставлены частички мозаики о фильме. Не забудем о том, что там, где есть мафия – есть чёрный юмор. Конечно, он здесь выражен не в виде тупых шуток (о, счастье!). Его нужно искать в ситуациях. И не надо тут подмечать, что такой «чёрный юмор» при желании можно найти в большом количестве других фильмов, в которых никто и не рассчитывал его закладывать.
И ещё в таких историях бывает понемногу от других историй. Почему это – именно «от других историй», а не данный конкретный фильм вспоминается при просмотре более новых – дело, в общем-то, ясное. Даже хорошая проработка проката не всегда приносит плоды. Попытка авторов сделать историю глубокой не всегда удаётся. И это – несмотря на достойную идею, интересных персонажей и разные другие роскошества, которые даже в общепризнанных шедеврах найти не каждый раз удаётся.
Фанаты Крэйга – как вам новая роль? Этакий переработанный Бонд, с увеличенным количеством иксов, куча всего незаконного, и особенно – прослоек в самой преступной среде. Странная история, поставленная по роману, намного понятнее не стала. Кто обещал, что набранные слои будут в итоге чем-то единым? Правильно, никто. Концовка остаётся непонятной и многоплановой. Простой по сути сюжет – в этот раз достоинство. Было бы жестоко «гонять» воображение зрителя по большому количеству перипетий. Хотя за передвижениями героев истории следить действительно трудно. Но сама идея позволяет не париться над тем, что кто-то неожиданно появился прямо посередине сюжета непонятно откуда и непонятно куда ушёл. Можно не перематывать назад, нервно пытаясь понять – не переключили ли Вы случайно канал. Это фильм такой. Чувствуется, что он не совсем следует первоисточнику. То есть, есть ощущение, что логика местами порвана. Значит ли это, что роман намного лучше? Не знаю, не читала. Почему «Слоёный торт» не стал всемирно известным шлягером? А может быть – на это и не было расчета? Видно, что много сил отдано именно главному персонажу. Что это может означать? Однозначно – что фильм легче и проще первоисточника, а также – что жанр немного легче заявленного.
Доля загадочности, доля предсказуемости – всё есть в этом фильме. Конечно, предсказуемость относится прежде всего к тому дару ясновидения, который внезапно пробуждается у зрителя. Даже психологическая реакция не станет сюрпризом. Впрочем, для фильма на социальную тематику такой приём неудивителен. Даже попытка подавать персонажей фрагментарно мало к чему в этом плане привела. То есть, персонажи поданы целиком, просто как-то слоями – как и заявлено в названии. Даже попытка соединить тему розыска с социальной темой не смотрится слишком претенциозно – ненавязчиво, стильно расставлены частички мозаики о фильме. Не забудем о том, что там, где есть мафия – есть чёрный юмор. Конечно, он здесь выражен не в виде тупых шуток (о, счастье!). Его нужно искать в ситуациях. И не надо тут подмечать, что такой «чёрный юмор» при желании можно найти в большом количестве других фильмов, в которых никто и не рассчитывал его закладывать.
И ещё в таких историях бывает понемногу от других историй. Почему это – именно «от других историй», а не данный конкретный фильм вспоминается при просмотре более новых – дело, в общем-то, ясное. Даже хорошая проработка проката не всегда приносит плоды. Попытка авторов сделать историю глубокой не всегда удаётся. И это – несмотря на достойную идею, интересных персонажей и разные другие роскошества, которые даже в общепризнанных шедеврах найти не каждый раз удаётся.
Фанаты Крэйга – как вам новая роль? Этакий переработанный Бонд, с увеличенным количеством иксов, куча всего незаконного, и особенно – прослоек в самой преступной среде. Странная история, поставленная по роману, намного понятнее не стала. Кто обещал, что набранные слои будут в итоге чем-то единым? Правильно, никто. Концовка остаётся непонятной и многоплановой. Простой по сути сюжет – в этот раз достоинство. Было бы жестоко «гонять» воображение зрителя по большому количеству перипетий. Хотя за передвижениями героев истории следить действительно трудно. Но сама идея позволяет не париться над тем, что кто-то неожиданно появился прямо посередине сюжета непонятно откуда и непонятно куда ушёл. Можно не перематывать назад, нервно пытаясь понять – не переключили ли Вы случайно канал. Это фильм такой. Чувствуется, что он не совсем следует первоисточнику. То есть, есть ощущение, что логика местами порвана. Значит ли это, что роман намного лучше? Не знаю, не читала. Почему «Слоёный торт» не стал всемирно известным шлягером? А может быть – на это и не было расчета? Видно, что много сил отдано именно главному персонажу. Что это может означать? Однозначно – что фильм легче и проще первоисточника, а также – что жанр немного легче заявленного.