А ты уверен в том, что живёшь своей жизнью?
Новая кинокартина «Исходный код» не стала для режиссёра Дункана Джонса дебютной. Он вошёл в мир полнометражного кинематографа вместе с неоднозначной работой – фантастической кинолентой «Луна 2012». Рука одного и того же создателя легко прослеживается в обоих вышеупомянутых произведениях фантастического жанра, даже сама идея обманутого человеческого разума, находящего в конечном итоге путь из созданного кем-то лабиринта мыслей, наводит на проведение некоторых параллелей между картинами Дункана Джонса. Сюжет фильма «Исходный код» нельзя назвать ординарным, сознание капрала Колтера Стивенса оказывается заключённым в теле преподавателя истории, который погиб во время взрыва поезда. Главному герою, попавшему в тело другого человека за 8 минут до катастрофы, необходимо выяснить причину взрыва и найти за столь короткий промежуток времени террориста, приведшего в действие взрывное устройство. Однако капрал Стивенс оказывается в нелёгком положении, как и герой «Луны 2012», вставая перед сложным выбором. Игры разума, в водовороте которых оказывается главный персонаж картины «Исходный код», становятся фундаментальной идеей проекта, обуславливающей интерес зрителей и общий успех среди критиков.
Капралу Стивенсу предстоит несколько раз оказаться в теле преподавателя истории, что увеличивает его шансы на положительный исход операции и вычисление личности преступника. Именно использование такого приёма позволило создателям добавлять в сюжетную линию новые мельчайшие подробности, изгибая её в совершенно неожиданных местах. Повороты событий действительно могут удивить зрителя, а хорошо отображённый на экране эффект присутствия позволяет оценивать обстановку так, словно ты и являешься тем самым разумом капрала Стивенса. Переходы действий из одной плоскости в другую добавляют остроты в понимание прошлого, настоящего и сознания главного героя, которое находится в постоянной активности. Всё это погружает зрителя в фильм, заставляя его перебирать возможные варианты развития событий, замечать мельчайшие детали обстановки и постепенно, вместе с главным героем картины «Исходный код», подбираться к намеченной цели. Однако даже этого было бы мало без придания проекту черт, которые смогли бы затронуть струнки человеческой души. Именно это и создаёт окончательную и уникальную атмосферу.
В фильме «Исходный код» Дункан Джонс, как и в своей дебютной картине «Луна 2012», попытался построить всё на игре одного актёра, однако в данном случае всё получилось не так категорично. Джейк Джилленхол отлично справился с отведённой ему ролью. Его персонаж, несмотря на то, что с первых минут фильма он находится в окружении людей и вынужденно контактирует с ними, целиком и полностью приковывает к себе абсолютно всё внимание. Его эмоции, переживания и действия выходят на передовую, не оставляя шансов ролям второго плана. Вместе с тем, Мишель Монахэн, Джеффри Райт и Вера Фармига отлично смотрятся в составе второстепенных персонажей, создавая эффект естественности происходящего. В целом актёрская игра не вызывает абсолютно никаких нареканий и претензий, благодаря чему фильм «Исходный код», несмотря на простоту его исполнения, однозначно нельзя назвать простым, а тем более проходным, кино.
Несмотря не видимую на первый взгляд неоднозначность и необычность, «Исходный код» для меня оказался вполне простым и весьма лаконичным кино. В нём нет излишней вычурности и чего-то разумо-разрушающего. Идея проста, но интересна и притягательна, а её простая реализация создают наиприятнейшую атмосферу для просмотра. «Исходный код» - простое, но оригинальное, интересное, но не заумное, красивое, но не вычурное кино. Но самое главное – оно продумано до мельчайших деталей. Рекомендую к просмотру в обязательном порядке!