Души живут вне событий
Апокалипсис – каким его только не предсказывали. Кинематограф отдал огромную дань этой теме – и продолжает отдавать. К чему приведёт героев фильма их дорога – от них, увы, мало зависит. Неизвестно – когда и где именно произошли описанные фильмом «Дорога» катастрофы. Отчего они произошли – тоже не явился для этой работы центральным вопросом. Для него основой послужил роман, вышедший не так давно по отношению к дате, когда появился сам фильм. Более символической утопии, чем поедающие сами себя люди, для темы конца света не подобрать. Кому-то это кажется реальностью уже сейчас – как иначе объяснить желание людей получать удовольствие от несчастий других людей, да ещё и делать всё, чтобы эти несчастья случились?
Фильм без начала и без конца. Одна трудность преодолена, если можно так считать – началась следующая. Виноваты ли катаклизмы в том, каким стало общество? Несомненно, ведь из-за него жестокость и трудности при попытке к выживанию только обострились. Смотреть, как ради выживания собственной семьи в таких условиях действуют в прошлом жившие по-другому люди – тяжело. Общее ощущение мрачности подчёркнуто цветовой гаммой. Увы – проблемы общества оказались заложены не в благополучной жизни. Нечеловеческий расчёт и жестокость свойственны и так называемым цивилизациям. Не имеет смысла оправдывать факты жестокости, хотя, конечно, стрессы могут лишить рассудка напрочь и вполне добрых людей.
Почему принято мнение, что в этой истории сын учил своего отца – пока была возможность? Наверное, выживать можно не благодаря возрасту или социальным условиям, а благодаря собственному уровню развития. Что будет, если принять за естественное грубость, стремление идти по головам? И что будет, если считать себя выше этого? В истории можно встретить примеры и того, и другого. Дорога, усыпанная красивым, но мёртвым пеплом – куда она может привести путников и чем может обернуться этот путь? Может быть, герои фильма просто погибнут, а может быть, жизнь предстанет в некоем виде, который раньше в силу различных обстоятельств был не заметен. Символика – измождённый трудной дорогой взрослый покидает чему-то успевшего научиться ребёнка. Кто послужил для мальчика примером? Скорее, не «кто», а «что» - а именно, сами обстоятельства.
Безусловно – найдутся те, кому фильм покажется полным бредом. Сам сюжет ниоткуда начинается и в никуда ведёт. Но это – путь для тех, кто ждал фантастичных погонь, драчек, перестрелок и т.д. Да, стрела здесь есть – но она выпущена не совсем в развлекательных целях. И счесть этот фильм за развлечение довольно сложно. В нём заложено много актуального, несмотря на атмосферу будущего. Кто виноват в жестокости и скупости на лучшие чувства? Это не конец света, это – дело Вашего собственного желания развиваться.
Фильм без начала и без конца. Одна трудность преодолена, если можно так считать – началась следующая. Виноваты ли катаклизмы в том, каким стало общество? Несомненно, ведь из-за него жестокость и трудности при попытке к выживанию только обострились. Смотреть, как ради выживания собственной семьи в таких условиях действуют в прошлом жившие по-другому люди – тяжело. Общее ощущение мрачности подчёркнуто цветовой гаммой. Увы – проблемы общества оказались заложены не в благополучной жизни. Нечеловеческий расчёт и жестокость свойственны и так называемым цивилизациям. Не имеет смысла оправдывать факты жестокости, хотя, конечно, стрессы могут лишить рассудка напрочь и вполне добрых людей.
Почему принято мнение, что в этой истории сын учил своего отца – пока была возможность? Наверное, выживать можно не благодаря возрасту или социальным условиям, а благодаря собственному уровню развития. Что будет, если принять за естественное грубость, стремление идти по головам? И что будет, если считать себя выше этого? В истории можно встретить примеры и того, и другого. Дорога, усыпанная красивым, но мёртвым пеплом – куда она может привести путников и чем может обернуться этот путь? Может быть, герои фильма просто погибнут, а может быть, жизнь предстанет в некоем виде, который раньше в силу различных обстоятельств был не заметен. Символика – измождённый трудной дорогой взрослый покидает чему-то успевшего научиться ребёнка. Кто послужил для мальчика примером? Скорее, не «кто», а «что» - а именно, сами обстоятельства.
Безусловно – найдутся те, кому фильм покажется полным бредом. Сам сюжет ниоткуда начинается и в никуда ведёт. Но это – путь для тех, кто ждал фантастичных погонь, драчек, перестрелок и т.д. Да, стрела здесь есть – но она выпущена не совсем в развлекательных целях. И счесть этот фильм за развлечение довольно сложно. В нём заложено много актуального, несмотря на атмосферу будущего. Кто виноват в жестокости и скупости на лучшие чувства? Это не конец света, это – дело Вашего собственного желания развиваться.