PRO+
Ценителям колбасных обрезков
Китайский кинематограф – вещь очень специфическая. Одни люди плюются от одного лишь упоминания о нем, другие – наоборот, очень любят. Однако имена таких людей, как Джеки Чан, Джет Ли, Брюс Ли известны наверное всем. Эти три без преувеличения колосса наиболее повлияли на судьбу китайских/гонконгских фильмов, благодаря им кунг-фу боевики приобрели большую популярность во всем мире. Каждый из них следовал своим путем и принес в жанр что-то новое.
Серия фильмов “Однажды в Китае” повествует о народном китайском герое мастере кунг-фу и целителе по имени Вонг Фей Хунг. Про эту реально существовавшую личность снято просто безумное количество фильмов и сериалов, десятки актеров изображали его на экране. Конечно же, даже самая насыщенная жизнь человека вряд ли будет столь же интересна, сколь художественный вымысел, поэтому авторы фильмов изрядно приукрашали его биографию, придавая мастеру черты супергероя.
Вышеупомянутая серия “Однажды в Китае” в этом плане, пожалуй, держит пальму первенства. Джет Ли, исполнитель главной роли сыграл воистину совершенного человека. Его Вонг Фей Хунг скромный, мужественный, целомудренный, благородный и стойкий. Китайское кино в большинстве случаев весьма однозначно в плане морали – если злодей, то предельно омерзительный, если герой, то чуть ли не святой.
Вторая часть “Однажды в Китае” многими считается лучшей в серии, и это, пожалуй, вполне заслуженно. Если сравнить с первым фильмом, то в сиквеле прибавилось юмора и поубавилось драматизма. Шикарные костюмы и декорации, а также умопомрачительные боевые сцены переплевывают практически любые китайские фильмы на историческую тематику того времени.
Сюжет фильма, несмотря на большое количество персонажей, весьма незатейлив. Есть хорошие парни – мастер Вонг сотоварищи, есть мерзавцы – продажные чиновники, иноземные захватчики и зловещая секта Белого Лотоса. Конечно же, первые победят, вторые – проиграют, иначе нельзя. Сподвижники главного героя – тетя И и ученик Леунг Фун выполняют скорее комедийную функцию. Особенно отличился второй – своим поведением этот гороховый шут разбавляет довольно серьезные события фильма, порой вызывая раздражение. Иногда удивляешься, как эту вечно кривляющуюся обезьяну мог взять в ученики серьезный человек. Впрочем, к сему персонажу постепенно привыкаешь, а в дальнейшем им даже порой начинаешь восхищаться.
Поединки – это то, ради чего большинство подобные фильмы и смотрит. Кому-то могут не нравится “веревочные” трюки, прыжки по стенам и десятки ударов ногами в воздухе. Но здесь именно тот случай, когда реализм, принесенный в жертву зрелищности оправдан на 101 процент. Простых “приземленных” потасовок здесь практически не случается.
Персонажи, прежде чем подраться, складывают немыслимые конструкции из столов и стульев, чтобы потом, балансируя на них, поражать воображение зрителя трюками и сверхзвуковыми скоростями; используют в качестве оружия самые разные предметы – например один из главных злодеев, в исполнении небезызвестного Донни Йена, мастерски орудует веревкой, вытворяя с ней удивительные вещи.
Во всех частях “Однажды в Китае” также прослеживается определенный момент – противопоставление искусства рукопашного боя и огнестрельного оружия. Мастер Вонг никогда не возьмет в руки кремневый пистолет или ружье, он крут настолько, что может практически уворачиваться от пуль, словно Нео из Матрицы, и сокрушать легионы врагов обычным зонтиком.
Самое главное, чего добились авторы фильма – это ощущения эпичности происходящих событий. Все, что случается по ходу действия, выглядит отнюдь не как обычные разборки китайских отморозков, у которых постоянно чешутся кулаки, а скорее как торжество добра и справедливости. Фильм воспринимается больше не как исторический эпос, а как хорошее фэнтези. Некоторым зрителям, выросшим на “голливудщине” может показаться странным, что в картине демонстрация убийства маленьких детей, смерть некоторых положительных героев и кое-какие кровавые сцены чередуются с забавными ситуациями и шутками, но такова специфика китайского кинематографа. Хороший фильм, рекомендуется смотреть ценителям жанра.
Серия фильмов “Однажды в Китае” повествует о народном китайском герое мастере кунг-фу и целителе по имени Вонг Фей Хунг. Про эту реально существовавшую личность снято просто безумное количество фильмов и сериалов, десятки актеров изображали его на экране. Конечно же, даже самая насыщенная жизнь человека вряд ли будет столь же интересна, сколь художественный вымысел, поэтому авторы фильмов изрядно приукрашали его биографию, придавая мастеру черты супергероя.
Вышеупомянутая серия “Однажды в Китае” в этом плане, пожалуй, держит пальму первенства. Джет Ли, исполнитель главной роли сыграл воистину совершенного человека. Его Вонг Фей Хунг скромный, мужественный, целомудренный, благородный и стойкий. Китайское кино в большинстве случаев весьма однозначно в плане морали – если злодей, то предельно омерзительный, если герой, то чуть ли не святой.
Вторая часть “Однажды в Китае” многими считается лучшей в серии, и это, пожалуй, вполне заслуженно. Если сравнить с первым фильмом, то в сиквеле прибавилось юмора и поубавилось драматизма. Шикарные костюмы и декорации, а также умопомрачительные боевые сцены переплевывают практически любые китайские фильмы на историческую тематику того времени.
Сюжет фильма, несмотря на большое количество персонажей, весьма незатейлив. Есть хорошие парни – мастер Вонг сотоварищи, есть мерзавцы – продажные чиновники, иноземные захватчики и зловещая секта Белого Лотоса. Конечно же, первые победят, вторые – проиграют, иначе нельзя. Сподвижники главного героя – тетя И и ученик Леунг Фун выполняют скорее комедийную функцию. Особенно отличился второй – своим поведением этот гороховый шут разбавляет довольно серьезные события фильма, порой вызывая раздражение. Иногда удивляешься, как эту вечно кривляющуюся обезьяну мог взять в ученики серьезный человек. Впрочем, к сему персонажу постепенно привыкаешь, а в дальнейшем им даже порой начинаешь восхищаться.
Поединки – это то, ради чего большинство подобные фильмы и смотрит. Кому-то могут не нравится “веревочные” трюки, прыжки по стенам и десятки ударов ногами в воздухе. Но здесь именно тот случай, когда реализм, принесенный в жертву зрелищности оправдан на 101 процент. Простых “приземленных” потасовок здесь практически не случается.
Персонажи, прежде чем подраться, складывают немыслимые конструкции из столов и стульев, чтобы потом, балансируя на них, поражать воображение зрителя трюками и сверхзвуковыми скоростями; используют в качестве оружия самые разные предметы – например один из главных злодеев, в исполнении небезызвестного Донни Йена, мастерски орудует веревкой, вытворяя с ней удивительные вещи.
Во всех частях “Однажды в Китае” также прослеживается определенный момент – противопоставление искусства рукопашного боя и огнестрельного оружия. Мастер Вонг никогда не возьмет в руки кремневый пистолет или ружье, он крут настолько, что может практически уворачиваться от пуль, словно Нео из Матрицы, и сокрушать легионы врагов обычным зонтиком.
Самое главное, чего добились авторы фильма – это ощущения эпичности происходящих событий. Все, что случается по ходу действия, выглядит отнюдь не как обычные разборки китайских отморозков, у которых постоянно чешутся кулаки, а скорее как торжество добра и справедливости. Фильм воспринимается больше не как исторический эпос, а как хорошее фэнтези. Некоторым зрителям, выросшим на “голливудщине” может показаться странным, что в картине демонстрация убийства маленьких детей, смерть некоторых положительных героев и кое-какие кровавые сцены чередуются с забавными ситуациями и шутками, но такова специфика китайского кинематографа. Хороший фильм, рекомендуется смотреть ценителям жанра.