«Женщина с разрезанным ртом» – все прелести и кошмары изнанки японского воспитания
Не перестаю удивляться стране ужасов японского кинематографа. Только эти безумные гении страны восходящего солнца могут вплести в сюжет фильма ужасов сложную драму отношений в современном обществе. Кинокартина «Женщина с разрезанным ртом» - яркое подтверждение этому тезису.
Сюжет этого фильма ужасов разворачивается в городке, где странным образом начинают пропадать дети. В волне ужасов, накрывших местную общину, обвиняю давно забытый дух женщины – разочарованный, озлобленный, жестокий. В самой гуще событий - далеко не детские драмы детских персонажей и чарующая интрига самостоятельного расследования этих мистических убийств простыми школьными учителями.
Как можно заметить, сюжет достаточно избитый и простой. Но сценарист и режиссер фильма Коджи Шираиши не дает скучать зрителю. История главных героев пересказывается на все лады, каждый персонаж в этом фильме имеет собственное мнение на картину разворачивающихся событий. Перед зрителем сюжетная линия раскрываются множеством интересных сцен.
С точки зрения режиссуры и общей постановки к кинокартине есть несколько замечаний, но большинство из них касается методам раскрытия драматической составляющей сюжетной линии.
С точки зрения зрителя, режиссер не стал затягивать сюжет таинственными сценами и получасовыми подводками. Милые детишки начинают пропадать уже в начале фильма, а динамические сцены убийств и насилия в изобилии представлены на протяжении всего времени просмотра. Безусловно, подача - в стиле японского кино ужасов, и многим она может не понравиться, но работу Коджи Шираиши над картиной «Женщины с разрезанным ртом» следует оценить очень высоко.
Отдельно следует отметить работы актеров. Эрико Сато, Харухико Като и Мики Мизуно радую зрителя своей качественной игрой. Европейскому зрителю может показаться, что игра во многих сценах слишком наигранна, особенно в сильно эмоциональных сценах, Следует учитывать специфику японского кино. С точки зрения восточной культурной традиции игра актеров – превосходная.
Отдельно хочется остановиться на социальной составляющей картины. Данный фильм ужасов просто насквозь пронизан чувством ненависти и глубокого призрения к женщине. Если говорить в общем, то образ духа с разрезанным ртом слишком переполнен отвращения к женскому. С одной стороны в кинокартине раскрывается тема насилия над своими детьми, показываются все отвратительные стороны японской культуры воспитания. Но показывать через женщину с разрезанным ртом все «великое зло», и «кошмар детского воспитания» было большой ошибкой режиссера.
Я даю высокую оценку фильму «Женщина с разрезанным ртом» - фильму заклавшему фундамент целой трилогии фильмов ужасов. Многие скептики могут сказать, что данная кинокартина является отдаленной интерпретацией Кошмара на улице Вязов в смеси со Звонком. Это - чепуха, безусловно. «Женщина с разрезанным ртом» - прекрасный пример японского кино ужасов, а специфический восточный колорит делает его еще более уникальным и интересным.
Сюжет этого фильма ужасов разворачивается в городке, где странным образом начинают пропадать дети. В волне ужасов, накрывших местную общину, обвиняю давно забытый дух женщины – разочарованный, озлобленный, жестокий. В самой гуще событий - далеко не детские драмы детских персонажей и чарующая интрига самостоятельного расследования этих мистических убийств простыми школьными учителями.
Как можно заметить, сюжет достаточно избитый и простой. Но сценарист и режиссер фильма Коджи Шираиши не дает скучать зрителю. История главных героев пересказывается на все лады, каждый персонаж в этом фильме имеет собственное мнение на картину разворачивающихся событий. Перед зрителем сюжетная линия раскрываются множеством интересных сцен.
С точки зрения режиссуры и общей постановки к кинокартине есть несколько замечаний, но большинство из них касается методам раскрытия драматической составляющей сюжетной линии.
С точки зрения зрителя, режиссер не стал затягивать сюжет таинственными сценами и получасовыми подводками. Милые детишки начинают пропадать уже в начале фильма, а динамические сцены убийств и насилия в изобилии представлены на протяжении всего времени просмотра. Безусловно, подача - в стиле японского кино ужасов, и многим она может не понравиться, но работу Коджи Шираиши над картиной «Женщины с разрезанным ртом» следует оценить очень высоко.
Отдельно следует отметить работы актеров. Эрико Сато, Харухико Като и Мики Мизуно радую зрителя своей качественной игрой. Европейскому зрителю может показаться, что игра во многих сценах слишком наигранна, особенно в сильно эмоциональных сценах, Следует учитывать специфику японского кино. С точки зрения восточной культурной традиции игра актеров – превосходная.
Отдельно хочется остановиться на социальной составляющей картины. Данный фильм ужасов просто насквозь пронизан чувством ненависти и глубокого призрения к женщине. Если говорить в общем, то образ духа с разрезанным ртом слишком переполнен отвращения к женскому. С одной стороны в кинокартине раскрывается тема насилия над своими детьми, показываются все отвратительные стороны японской культуры воспитания. Но показывать через женщину с разрезанным ртом все «великое зло», и «кошмар детского воспитания» было большой ошибкой режиссера.
Я даю высокую оценку фильму «Женщина с разрезанным ртом» - фильму заклавшему фундамент целой трилогии фильмов ужасов. Многие скептики могут сказать, что данная кинокартина является отдаленной интерпретацией Кошмара на улице Вязов в смеси со Звонком. Это - чепуха, безусловно. «Женщина с разрезанным ртом» - прекрасный пример японского кино ужасов, а специфический восточный колорит делает его еще более уникальным и интересным.