«Чужой» в представлении Кэмерона
Когда контакт с инопланетным разумом уже установлен, есть три варианта развития событий. Первый – попытка укрепления отношений, развитие взаимодействия с внеземной расой. Второй – потеря контакта, после которого теряют смысл исследования и поиски. Третий вариант – война. Именно третьему варианту способствует тои постоянный факт, что столкновение разных цивилизаций влечет за собой опасный и серьезный конфликт, суть которого – победа одной из рас для глобальных открытий и добычи новых ресурсов. Но может случиться такое исключение, когда врагом нашей цивилизации становится не тварь в танке, не огромный инопланетянин, вооруженный до зубов бластерами, а нечто хитрое, невозмутимое, движимое лишь инстинктами, и от этого куда более опасное. Это зверь. А война эта обрела начало не после того, как инопланетяне вторглись к нам, а после того, как сами глупые людишки дерзнули вторжением. Ну, не сиделось им, к сожалению, на месте. Чужими оказались мы сами, попав на чужу. Территорию и возомнив себя ее владыками…
Этот фильм явил собой продолжение культового фильма Ридли Скотта. И продолжение стало ничуть не менее культовым, признанным чуть ли не лучшей частью франшизы, чему помогли не только спецэффекты, но и возросшая эффектность, символичность самой идеи, сделавшие отменной работу неповторимого Кэмерона. Надо заметить, что так сильно ожидаемый сиквел вышел возмутительно поздно, спустя аж семь лет после выхода оригинала. Но такой большой отрезок времени ожидания компенсируется отличным качеством картины. Качеством, ставшим для Кэмерона характерным. Это очевидный факт – «Чужие» стал хитом,очень и очень удачнм продолжением. На этот счет, конечно, могут быть разные мнения, но большинство согласится с тем, что данная картина представляет собой ярчайший пример не только достойного сиквела, но и просто замечательное творение как остросюжетного, так и научно-фантастического характера.
Кэмерон в который раз проявил непреклонную силу своего характера и необузданную страсть к кино, заняв не только заняв кресло режиссера, но и заметно приложив руку к сценарию, дополнив работу неизменной группы авторов. И это значительным образом сказалось на общем развитии сюжета, сложно не заметить стиль Кэмерона – главный конфликт образует основу для действия, но ближе к финалу возникает новая изюминка – новая проблема, имеющая большое значения для фильма. Режиссер аккуратно дополнил сюжет не просто не лишними, а даже необходимыми моментами, которые помогли как раскрыть персонажей, так и произвести больший эффект, удержав идею картины. В этом он – неповторимый мастер. Заметные изменения претерпела и общая натура происходящего. В фильме есть черты бодрого боевика, включающие в себя масштабные крушения, взрывы, перестрелки, схватки. И это совсем не мешает фильму быть умным, хотя на боевом духе режиссер делает заметный акцент. Это лишь добавляет ритмичности и динамичности повествованию.
Не упустил режиссер и важную деталь – символичность, которую он смог усилить в разы, скромно подчеркнув ее. Вновь проявляет чудо женского мужества Элен Рипли, выражая еще ярче культ женщины. Плюс ко всему, в повествование введена еще одна значимая фигура – девочка, преисполненная тихого страха, не держащая в сердце ни малейшей надежды. Нужно отдать должное Гигеру, который и является идеологом «Чужого». Он смешал ярчайшие свойства земных существ, подарив нам монстра, чарующего своим видом, и в то же время отвратительного, непонятного. К счастью, режиссер понял богатство умственной и физической культуры этого существа, поэтому мы можем с его помощью открыть для себя новые грани Чужого. За счет более глубокого раскрытия этого персонажа и большей насыщенности повествования, этот фильм превосходит свой оригинал.