Доля шарма – в близком
Увидев начало фильма, уже стало понятно, на что настраиваться. Мне почему-то всегда казалось, что когда долго чем-то занимается – от этого начинает тошнить. Но тут вот попались прямо одарённые товарищи, которые ещё на жизнь переносят то, чем занимаются. Не исключаю, что в реальности существуют такие идеалисты. И вот – о, чудо! – они все оказываются в одном месте, и их всего двое.
Итак, настрой уже готов. Чего ждать дальше? Дальше – зритель становится на сторону комичного или трагичного. Кого-то удивило появление такого фильма от Вуди Аллена – ничто философское никому не чуждо. Увы, не всегда это зависит от нас – воспримем ли мы трагедию как комедию. Скорее всего, нет. Вот чужую трагедию мы воспримем как иронию с удовольствием, а в свой адрес будем отпускать всякие высокие вещи, выдавая и иронию за бедствие. Это – предположения, всё же оценивать ситуацию трезво не чуждо никому. Даже самому отъявленному лицедею.
Попытка на создание чего-нибудь гениального осуществляется рано или поздно у любого творца. Многие по инерции воспримут этот фильм как и другие шедевры Аллена. Всё же, он – немного сложнее и немного проще, чем кажется. Рассуждения о жизни всегда сложнее, чем могут казаться – если это, конечно, работа профессионала.
Фанаты режиссёра с радостью опознают в героях «Мелинды и Мелинды» персонажей из других фильмов Аллена. Его заслуга – в том, что он шагает несколько дальше, чем простое созерцание. Да, это очень легко – представить что-то просто для созерцания, чтобы не нести ответственность за события, которые могут последовать со стороны впечатлительного зрителя. Никто не спорит, что по-настоящему интересный фильм для созерцания поставить тяжело. Но всё же, он не призведёт такого впечатления, как по-настоящему искренняя работа. Ну, посмотришь такое кино, повосхищаешься и… забудешь. Ведь глубину ничто не заменит, даже высокое качество. И в простых с точки зрения сюжета, наполненных философией (не об этом фильме речь, а о – совсем непонятных, но притягательных) порой бывает какая-то точка притяжения, на которую позволительно реагировать. Такие фильмы обычно сочиняют, чтобы сняться в роли самих себя – не для понтов и показа своей значимости, а для чего-то более личного. В этой ленте автора нет, хотя это кажется странным.
Трудно не отметить, что искренность присуща и исполнителям ролей. Это не привычный лоск, за которым кроется туча работы, да и доля незавершённости ощущается. Хотя она связана не с актёрской игрой. Просто нет ощущения, что сам автор идеи нашёл для себя ответ, чего же в жизни больше – Мелинды или Мелинды. Смысл очень зыбкий, легко переиначить фильм так, что его не будет видно. Вот такова работа автора, на этот раз всё зависит от зрителя. Актёрский состав – не из того эшелона, который приглашают для гламура. Да и история покажется очень близкой многим, поэтому стоит ли удивляться, что в этот раз и актёрам оказалась явно по душе. Не для единичного просмотра – «Мелинда и Мелинда» есть в жизни каждого.
Итак, настрой уже готов. Чего ждать дальше? Дальше – зритель становится на сторону комичного или трагичного. Кого-то удивило появление такого фильма от Вуди Аллена – ничто философское никому не чуждо. Увы, не всегда это зависит от нас – воспримем ли мы трагедию как комедию. Скорее всего, нет. Вот чужую трагедию мы воспримем как иронию с удовольствием, а в свой адрес будем отпускать всякие высокие вещи, выдавая и иронию за бедствие. Это – предположения, всё же оценивать ситуацию трезво не чуждо никому. Даже самому отъявленному лицедею.
Попытка на создание чего-нибудь гениального осуществляется рано или поздно у любого творца. Многие по инерции воспримут этот фильм как и другие шедевры Аллена. Всё же, он – немного сложнее и немного проще, чем кажется. Рассуждения о жизни всегда сложнее, чем могут казаться – если это, конечно, работа профессионала.
Фанаты режиссёра с радостью опознают в героях «Мелинды и Мелинды» персонажей из других фильмов Аллена. Его заслуга – в том, что он шагает несколько дальше, чем простое созерцание. Да, это очень легко – представить что-то просто для созерцания, чтобы не нести ответственность за события, которые могут последовать со стороны впечатлительного зрителя. Никто не спорит, что по-настоящему интересный фильм для созерцания поставить тяжело. Но всё же, он не призведёт такого впечатления, как по-настоящему искренняя работа. Ну, посмотришь такое кино, повосхищаешься и… забудешь. Ведь глубину ничто не заменит, даже высокое качество. И в простых с точки зрения сюжета, наполненных философией (не об этом фильме речь, а о – совсем непонятных, но притягательных) порой бывает какая-то точка притяжения, на которую позволительно реагировать. Такие фильмы обычно сочиняют, чтобы сняться в роли самих себя – не для понтов и показа своей значимости, а для чего-то более личного. В этой ленте автора нет, хотя это кажется странным.
Трудно не отметить, что искренность присуща и исполнителям ролей. Это не привычный лоск, за которым кроется туча работы, да и доля незавершённости ощущается. Хотя она связана не с актёрской игрой. Просто нет ощущения, что сам автор идеи нашёл для себя ответ, чего же в жизни больше – Мелинды или Мелинды. Смысл очень зыбкий, легко переиначить фильм так, что его не будет видно. Вот такова работа автора, на этот раз всё зависит от зрителя. Актёрский состав – не из того эшелона, который приглашают для гламура. Да и история покажется очень близкой многим, поэтому стоит ли удивляться, что в этот раз и актёрам оказалась явно по душе. Не для единичного просмотра – «Мелинда и Мелинда» есть в жизни каждого.