"Танцы всегда нечто большее, чем просто танцы"
"Держи ритм" - это картина, снятая по реальным событиям, которая рассказывает о жизни реального человека. Пьер Дюлейн - известный в Америке танцор и преподаватель бальных танцев. Он разработал собственную методику обучения танцам. Он открыл танцевальные классы во многих школах, чем помогал школьникам понять свою жизнь и изменить ее в лучшую сторону с помощью бальных танцев. В фильме роль Пьера Дюлейна сыграл Антонио Бандерас, а сам Пьер исполнил эпизодическую роль судьи на конкурсе танцев.
Пьер Дюлейн - профессиональный танцор и преподаватель бальных танцев. Он по собственному желанию устраивается в обычную школу, чтобы преподавать танцы хулиганам, отбывающим наказание после уроков. Он считает, что бальные танцы - это возможность изменить себя и изменить своё отношение к миру, и хочет, чтобы это поняли и его молодые подопечные. Но молодое поколение ничего и слышать не хочет о классических танцах и движениях. Они - дети поколения танцев хип-хопа и уличных танцев.
Чтобы заслужить их расположение и внимание Пьер вынужден разделить их интерес к современным танцам, и вместе со школьниками Пьер придумывает новый стиль, который объединяет классическое и современное танцевальные направления. Видя заметные успехи ребят в танцах, он предлагает им выступить на приближающемся конкурсе. Школьников заинтересовывает его предложение, тем более, что выигрыш на соревнованиях выдаётся в денежном эквиваленте. Они начинают усердно готовиться к соревнованиям, чтобы доказать профессиональным танцорам, что дорогие костюмы и хороший паркет в зале - это не самое главное для достижения своей цели.
Если говорить в общем и по моему мнению, то фильм довольно неплох, хотя если обращать внимание на мнение люде всего мира, он - ниже среднего, ведь в прокате он провалился. Большим его плюсом является тот факт, что он снят на реальных событиях. До просмотра этой картины я и не знала о существовании Пьера Дюлейна, хотя, возможно, я могу это списать на то, что к танцам я не имею никакого отношения.
Но самым ярким событием, самым лучшим, на мой взгляд, является танец Пьера и его ученицы, который они продемонстрировали школьникам, чтобы доказать им, что классические танцы заслуживают уважения. Танец был прекрасным, наполненным страстью и чувствами, именно таким, каким должно быть настоящее танго. Неудивительно, что даже до умов и восприятия казалось бы недалеких школьников дошло, что такое настоящие бальные танцы на самом деле.
К сожалению, это практически единственное, что выделяют многие в этом фильме. Вроде, всё остальное никаких эмоций не вызывает и не заслуживает внимания. А мне так не кажется. В фильме, помимо самих танцев, показано множество различных жизненных ситуаций. Девочка, которая учится танцам, смотрит на своих старших учителей и искренне завидует им, думая, что никогда не сможет двигаться так же чувственно и так же отточено. Или же парень, в семье которого постоянно проблемы, и он идёт на все, даже на сделку с преступниками, чтобы прокормить семью и пьяницу отца. Или история девушки, мать которой работает проституткой, и ей постоянно приходится отбиваться от её настойчивых клиентов или ухажеров. И, наконец, история самого Пьера Дюлейна, ведь его жена умерла и он до сих пор живет в одиночестве.
Все они нашли своё спасение в танцах, каким бы они ни были, классическими бальными, или же жанра хип-хоп, или же не принадлежащими ни к одному из видов. Танец, движения тела - это экспрессия, выражение внутреннего мира, выражение своих чувств и эмоций, каким бы они ни были.
За чувственное и эмоциональное выражение себя каждого из танцоров, независимо от их роли в фильме, картине уже можно поставить большой плюс.
Ставлю фильму 9 из 10.