PRO+
Всем любителям политической драмы посвящается…
Не возможно себе представить классику политически актуального кино без режиссера Франческо Рози. Этот признанный метр посвятил всю сою жизнь выявлению пороков современного общества и разоблачению преступности нашего мира. В своей кинокартине «Забыть Палермо», снятой в 1989 году, он как бы подводит итог всему своему творчеству. Поэтому этот фильм настоящая находка не только для критика кино, но и для зрителя с самым изысканным вкусом.
Сюжет фильма «Забыть Палермо» (на языке оригинала - «Dimenticare Palermo») разворачивается вокруг героя Кармайна Бонавия, прекрасно сыгранного Джеймсом Белуши. Все начинается с того, как этот американец итальянского происхождения баллотируется на пост мера города Нью-Йорк. Основным лозунгом своей кампании Кармайн выбирает призыв к легализации наркотиков и борьбе с системой наркомафии города на острове Манхеттен.
Режиссер фильма не заставляет ждать требовательного зрителя, уставшего от агитационной пропаганды, события и сюжетная линия разворачиваются стремительными темпами. Зритель не успеет уловить завязку фильма, как главный герой со своей женой отправляется в романтическое путешествие на земли предков – в славный город Палермо. Именно в этой международной обители мафии разворачиваются события сюжета.
Режиссер Франческо Рози снял «Забыть Палермо» в стиле триллера. Это само по себе странно и уникально, так как сюжетная линия этого политического кино основана именно на личной драме главных героев. Вся работа пронизана идеями бессилия человека перед коррупцией и криминальной стороной политической жизни. В этом фильме люди изображены в виде букашек, которых всегда способны раздавить сильные мира сего. Если честно, то предвыборным лозунгом Кармайна режиссер как бы смеется над зрителем, демонстрируя нам правду нашего мира.
Отдельное слово хотелось бы сказать про игру главных актеров. Гений еще молодого Джеймса Белуши в роли политического деятеля раскрыт на все сто процентов. Иногда даже невозможно заметить, как этот актер в одной сцене переносит зрителя в совершенно другую реальность. Его роль в фильме «Забыть Палермо» исполнена бесподобно. Не многим хуже в фильме игра актеров второго плана. Зрителя приятно порадует творческая находка Мими Роджерса и Филиппа Науаре.
В целом критику трудно судить строго о фильме «Забыть Палермо». Даже по прошествии двадцати лет эта работа выглядит также политически злободневно. А доказательством высокой пробы кинематографа всегда была вечная актуальность и социальная значимость сюжета.
Этот фильм не нашел широкого коммерческого успеха в восьмидесятые, и, я думаю, не станет хитовым кино сейчас. Но у кино такого жанра всегда есть верный ему зритель. Во время просмотра этого фильма Вы не будете рыдать о бренности жизни, вам не захочется смеяться – но, посмотрев этот фильм до конца, Вы задумаетесь. Вся прелесть кинокартины «Забыть Палермо» заключена в том, что она заставляет зрителя задуматься.
Как жаль, что так не часто приходится рецензировать такие шедевры мирового кинематографа…
Сюжет фильма «Забыть Палермо» (на языке оригинала - «Dimenticare Palermo») разворачивается вокруг героя Кармайна Бонавия, прекрасно сыгранного Джеймсом Белуши. Все начинается с того, как этот американец итальянского происхождения баллотируется на пост мера города Нью-Йорк. Основным лозунгом своей кампании Кармайн выбирает призыв к легализации наркотиков и борьбе с системой наркомафии города на острове Манхеттен.
Режиссер фильма не заставляет ждать требовательного зрителя, уставшего от агитационной пропаганды, события и сюжетная линия разворачиваются стремительными темпами. Зритель не успеет уловить завязку фильма, как главный герой со своей женой отправляется в романтическое путешествие на земли предков – в славный город Палермо. Именно в этой международной обители мафии разворачиваются события сюжета.
Режиссер Франческо Рози снял «Забыть Палермо» в стиле триллера. Это само по себе странно и уникально, так как сюжетная линия этого политического кино основана именно на личной драме главных героев. Вся работа пронизана идеями бессилия человека перед коррупцией и криминальной стороной политической жизни. В этом фильме люди изображены в виде букашек, которых всегда способны раздавить сильные мира сего. Если честно, то предвыборным лозунгом Кармайна режиссер как бы смеется над зрителем, демонстрируя нам правду нашего мира.
Отдельное слово хотелось бы сказать про игру главных актеров. Гений еще молодого Джеймса Белуши в роли политического деятеля раскрыт на все сто процентов. Иногда даже невозможно заметить, как этот актер в одной сцене переносит зрителя в совершенно другую реальность. Его роль в фильме «Забыть Палермо» исполнена бесподобно. Не многим хуже в фильме игра актеров второго плана. Зрителя приятно порадует творческая находка Мими Роджерса и Филиппа Науаре.
В целом критику трудно судить строго о фильме «Забыть Палермо». Даже по прошествии двадцати лет эта работа выглядит также политически злободневно. А доказательством высокой пробы кинематографа всегда была вечная актуальность и социальная значимость сюжета.
Этот фильм не нашел широкого коммерческого успеха в восьмидесятые, и, я думаю, не станет хитовым кино сейчас. Но у кино такого жанра всегда есть верный ему зритель. Во время просмотра этого фильма Вы не будете рыдать о бренности жизни, вам не захочется смеяться – но, посмотрев этот фильм до конца, Вы задумаетесь. Вся прелесть кинокартины «Забыть Палермо» заключена в том, что она заставляет зрителя задуматься.
Как жаль, что так не часто приходится рецензировать такие шедевры мирового кинематографа…