Нельзя войти в одно озеро дважды
Российские прокатчики не устают меня изумлять. Разумеется, при переводе названий иностранного кино нужна известная смекалка: если бездумно переносить все на русский язык возникнет настоящая путаница, да и в том, чтобы дать фильму более звучное и понятное русскому зрителю название, нет ничего плохого. Однако если речь идет о сиквеле, логично предположить, что его название должно хотя бы отчасти отображать оригинал.
В 2000 году вышел отличный снятый для телевидения ужастик «Cabin by the lake», вполне логично известный в русском прокате как «Домик у озера». Я точно знал, что у фильма есть продолжение и даже смотрел его на английском, но найти тот же фильм в русском переводе оказалось непосильной задачей. Наивный, я предположил, что искать нужно что-то вроде «Возвращение к дому у озера». Откуда мне было знать, что сиквел осчастливили более звучным «Возвращение к озеру смерти»?
«Домик у озера» это самый настоящий телеалмаз в жанре «хоррор». Для телевидения вообще-то снимают много хороших фильмов, особенно детективов, но ужасам хронически не везет. Талантливых режиссеров и писателей этот жанр и так отпугивает своей маргинальностью, а уж вкупе с маленьким бюджетом, сжатыми сроками и малоизвестными актерами шансы заполучить в команду кого-то стоящего практически равны нулю.
К счастью, режиссер По-Чин Леонг оказался не из пугливых и снял очень оригинальное, стильное и разноплановое кино. «Домик у озера» умудряется быть сразу и серьезным фильмом про невинных жертв маньяка-психопата, и исследовать превращение самого обычного сценариста в сумасшедшего под давлением лживой киносреды, и романтической историей, и атмосферным фильмом ужасов с подводным садом из мертвых девушек.
Фильм был успешен и как любое успешное кино породил сиквел. Режиссером снова выступил Леонг, но чтобы не побудило его взяться за эту работу – деньги или простое желание вернуться к любимым героям – результат получился неважный.
Не то чтобы «Возвращение к озеру смерти» из рук вон плохо. Просто войти в одну реку (в нашем случае, озеро) дважды действительно невозможно. Первый фильм подкупал яркостью идеи и необычным тоном то ли черной комедии, то ли серьезного исследования самых темных глубин человеческой природы. К тому же, подобрался необычайно талантливый коллектив из актеров, которые своим обаянием и искренностью обеспечили «Домику» более половины успеха.
В «Возвращении» нет уже ни очаровательной Хеди Барресс, ни харизматичного Майкла Уэтерли, которые здорово оттеняли и дополняли исполнителя роли главного злодея Джадда Нельсона, а заодно и не давали фильму скатиться в пародию. Без них сиквел полностью превратился в фарс: в нем уже нет ни капли сочувствия к жертвам, ни даже особого интереса к ним. Все сосредоточено на пародировании киношных устоев и грызне между сценаристами, продюсерами и режиссерами, а также на сумасшествии персонажа Нельсона.
Это отнюдь неплохое кино, как раз чтобы посидеть с друзьями, выпить пива, посмеяться и особенно ни о чем не задумываться. Такие фильмы в общем тоже нужны. Но если вы еще не видели оригинал, то я бы посоветовал посмотреть именно его, а к «Возвращению к озеру смерти» вернетесь как-нибудь тоскливым вечером, если уж совсем будет нечего делать.
В 2000 году вышел отличный снятый для телевидения ужастик «Cabin by the lake», вполне логично известный в русском прокате как «Домик у озера». Я точно знал, что у фильма есть продолжение и даже смотрел его на английском, но найти тот же фильм в русском переводе оказалось непосильной задачей. Наивный, я предположил, что искать нужно что-то вроде «Возвращение к дому у озера». Откуда мне было знать, что сиквел осчастливили более звучным «Возвращение к озеру смерти»?
«Домик у озера» это самый настоящий телеалмаз в жанре «хоррор». Для телевидения вообще-то снимают много хороших фильмов, особенно детективов, но ужасам хронически не везет. Талантливых режиссеров и писателей этот жанр и так отпугивает своей маргинальностью, а уж вкупе с маленьким бюджетом, сжатыми сроками и малоизвестными актерами шансы заполучить в команду кого-то стоящего практически равны нулю.
К счастью, режиссер По-Чин Леонг оказался не из пугливых и снял очень оригинальное, стильное и разноплановое кино. «Домик у озера» умудряется быть сразу и серьезным фильмом про невинных жертв маньяка-психопата, и исследовать превращение самого обычного сценариста в сумасшедшего под давлением лживой киносреды, и романтической историей, и атмосферным фильмом ужасов с подводным садом из мертвых девушек.
Фильм был успешен и как любое успешное кино породил сиквел. Режиссером снова выступил Леонг, но чтобы не побудило его взяться за эту работу – деньги или простое желание вернуться к любимым героям – результат получился неважный.
Не то чтобы «Возвращение к озеру смерти» из рук вон плохо. Просто войти в одну реку (в нашем случае, озеро) дважды действительно невозможно. Первый фильм подкупал яркостью идеи и необычным тоном то ли черной комедии, то ли серьезного исследования самых темных глубин человеческой природы. К тому же, подобрался необычайно талантливый коллектив из актеров, которые своим обаянием и искренностью обеспечили «Домику» более половины успеха.
В «Возвращении» нет уже ни очаровательной Хеди Барресс, ни харизматичного Майкла Уэтерли, которые здорово оттеняли и дополняли исполнителя роли главного злодея Джадда Нельсона, а заодно и не давали фильму скатиться в пародию. Без них сиквел полностью превратился в фарс: в нем уже нет ни капли сочувствия к жертвам, ни даже особого интереса к ним. Все сосредоточено на пародировании киношных устоев и грызне между сценаристами, продюсерами и режиссерами, а также на сумасшествии персонажа Нельсона.
Это отнюдь неплохое кино, как раз чтобы посидеть с друзьями, выпить пива, посмеяться и особенно ни о чем не задумываться. Такие фильмы в общем тоже нужны. Но если вы еще не видели оригинал, то я бы посоветовал посмотреть именно его, а к «Возвращению к озеру смерти» вернетесь как-нибудь тоскливым вечером, если уж совсем будет нечего делать.