Любовь в пыли
Этот фильм был снят по роману. Но значит ли существование готовой истории, что фильм будет снят легче? За право сниматься в этом фильме поборолся внушительный актёрский состав. Возможно – наш отечественный зритель более толстокож, чем американский, и не заинтересуется враждой Италии и Испании. А может – название было провидческим. В общем, несмотря на громкое звучное наименование, работа вышла вовсе не такая «громкая».
Я понимаю, что актёры, задействованные в ленте «Спроси у пыли», часто мелькали в картинах на национальную тематику. Но почему эта работа оказалась такой невостребованной у зрителя? Не то чтобы в ней совсем не было огонька – одна только пыль. Но содержание действительно не оправдывает заглавия. Много в фильме привлекло бы внимания больше, чем собственно главная тема – признаться, тоже видная как сквозь туман. Для того, чтобы толком понять работу, нужны усилия. Умственные. В большом количестве. Поговорка «На чужом счастье...» в этот раз вообще проигнорирована. В таких случаях не бывает жаль ни тех, кого уводят, ни кого-то остальных. Уж слишком много историй вышло на эту тему. Кто-то всё же умудряется жалеть главного героя фильма. Фильм охватил болезненную тему и притопил её среди остальных тем. Возможно, из-за этого смотреть тяжеловато. Чувствуется, что для кого-то это важная тема – не зацепило.
Вообще-то, я люблю фильмы на классическую тему. Ну, почему в южном кинематографе так любят истории на национальные темы? Особенно – те, кто переехал в США и живёт себе, делая деньги на чужом горе. Порадовала, конечно, строптивая героиня Хайек – роль вульгарной горе-роковой искательницы приключений как на неё написана. Отчаянные меры, которые она предпринимает, как будто и не могут быть мирными – в силу темперамента всех героинь актрисы. Конечно, по сравнению с другой известной работой режиссёра эта кажется совсем слабой. И дело не только в блондинке Кидман и библейской теме (это – про давно созданный шедевр). Хотя, несомненно, библейская тема – намного выше, чем тема национальной распри и вообще непонятно какая тема. Несомненно, доля рассуждений о нашей вечной душе в «Спроси у пыли» есть. И он – более земной, что ли. Более будничный. От этого, наверное, должно было стать совсем страшно – вроде, вот от чего действительно должно было быть страшно. Но вместо этого возникает немного другое ощущение.
Можно списать неловкие моменты на попытки создать экзотику – ощущение, которое необходимо при просмотре фильмов о других странах. Тяжёлое ощущение связано, увы, не с тяжестью предложенной темы, а с банальной слабиной в самом фильме. В итоге грустный Фаррелл, затянутый сюжет и подозрительно тихая Хайек стали участниками вялого фильма, ну, еле живого. Не исключаю, что в этот раз мне просто не удалось оценить высоту предложенной идеи. И запрещать смотреть не вижу смысла. Может – кому удастся оценить всю глубину идеи в кино. Возможно, главное в фильме – любовь? Наверное, это так и есть, а остальное – так, пыль и декорации. Хотя, сознаюсь честно, среди облаков поднятой пыли главную линию, в таком случае, вообще разглядеть очень сложно. Может, не надо было тогда так высокопарно описывать всякие другие темы – ту же национальную вражду?
Я понимаю, что актёры, задействованные в ленте «Спроси у пыли», часто мелькали в картинах на национальную тематику. Но почему эта работа оказалась такой невостребованной у зрителя? Не то чтобы в ней совсем не было огонька – одна только пыль. Но содержание действительно не оправдывает заглавия. Много в фильме привлекло бы внимания больше, чем собственно главная тема – признаться, тоже видная как сквозь туман. Для того, чтобы толком понять работу, нужны усилия. Умственные. В большом количестве. Поговорка «На чужом счастье...» в этот раз вообще проигнорирована. В таких случаях не бывает жаль ни тех, кого уводят, ни кого-то остальных. Уж слишком много историй вышло на эту тему. Кто-то всё же умудряется жалеть главного героя фильма. Фильм охватил болезненную тему и притопил её среди остальных тем. Возможно, из-за этого смотреть тяжеловато. Чувствуется, что для кого-то это важная тема – не зацепило.
Вообще-то, я люблю фильмы на классическую тему. Ну, почему в южном кинематографе так любят истории на национальные темы? Особенно – те, кто переехал в США и живёт себе, делая деньги на чужом горе. Порадовала, конечно, строптивая героиня Хайек – роль вульгарной горе-роковой искательницы приключений как на неё написана. Отчаянные меры, которые она предпринимает, как будто и не могут быть мирными – в силу темперамента всех героинь актрисы. Конечно, по сравнению с другой известной работой режиссёра эта кажется совсем слабой. И дело не только в блондинке Кидман и библейской теме (это – про давно созданный шедевр). Хотя, несомненно, библейская тема – намного выше, чем тема национальной распри и вообще непонятно какая тема. Несомненно, доля рассуждений о нашей вечной душе в «Спроси у пыли» есть. И он – более земной, что ли. Более будничный. От этого, наверное, должно было стать совсем страшно – вроде, вот от чего действительно должно было быть страшно. Но вместо этого возникает немного другое ощущение.
Можно списать неловкие моменты на попытки создать экзотику – ощущение, которое необходимо при просмотре фильмов о других странах. Тяжёлое ощущение связано, увы, не с тяжестью предложенной темы, а с банальной слабиной в самом фильме. В итоге грустный Фаррелл, затянутый сюжет и подозрительно тихая Хайек стали участниками вялого фильма, ну, еле живого. Не исключаю, что в этот раз мне просто не удалось оценить высоту предложенной идеи. И запрещать смотреть не вижу смысла. Может – кому удастся оценить всю глубину идеи в кино. Возможно, главное в фильме – любовь? Наверное, это так и есть, а остальное – так, пыль и декорации. Хотя, сознаюсь честно, среди облаков поднятой пыли главную линию, в таком случае, вообще разглядеть очень сложно. Может, не надо было тогда так высокопарно описывать всякие другие темы – ту же национальную вражду?