Фильм о войне
Порой историю пытаются вытянуть за счёт ярких звёзд, или – за счёт беспроигрышных тем, обработанных на киностудии и просто стянутых из других историй. Можно привести много примеров подобных фильмов, которые, однако, напоминают мыльный пузырь. Увы, такой откровенный плагиат чаще всего заканчивается отзывами вроде «неплохой фильм», а потом о нём просто забывают. Да, каждая история уже когда-то происходила в мире. Частенько встречаются и провокаторы – по-моему, для авторов таких фильмов вообще нет ничего святого. Как можно намеренно снять плохой фильм о войне, зная, что его будут обзывать, только ради собственной славы?
От чего зависит успех фильма на военную тематику? По-моему – от отношения самого творческого коллектива к съёмкам. Не знаю, как это проверить, но, по-моему, притянутый фильм всегда отмечен. Не скажу, что это – ах какой сногсшибательный фильм и что он перевернёт жизни многих и восприятие многих. Но с одним поспорить нельзя – он очень глубокий, его приятно смотреть из-за отдного только отношения к зрителю. Очень легко сказать «А давайте разведём зрителя на слабо!» - и снять какую-нибудь шаблонную непробивайку. Стилистику этого фильма всё же странно не заметить. Этакий комикс от Нидерландов. Да, тема войны подана подробно, если не сказать – гламурно. Странное сочетание этакой «спрашиваемой» жестокости и намёток любовной истории. Несмотря на свой стиль, который у неголливудских и неотечественных (которые теперь трудно звать иначе, кроме как «отфабрикованные от Голливуда») кинокомпаний позаимствовать просто невозможно не увидеть копировальной работы.
Кому-то, определённо, понравится попытка рассортировать нацистов на хороших и плохих. Приходилось ли Вам встречать пародии на нацистов в мире, которые действуют всевозможными способами, лишь бы захватить власть? Это грустно, но, посмотрев фильм «Чёрная книга», Вы уловите именно ту атмосферу – казалось бы, гламур нацистов нашёл воплощение ив современное мирное время. Странно, что фильм встретил такие трудности во время создания. Даже приходилось прервать съёмки, поскольку кинокомпании задержали финансирование съёмок. Чем была вызвана проблемная стена? Наверное – в том, что фильм на военную тему с блондинкой в главной роли не показался спонсорам достаточно интересным. Хотя для голландского кинематографа это стал один из самых дорогих лент. На фоне голливудских фильмов бюджет, правда, не из крупных. Да и главное в фильме, как мне показалось, не декорации и форма участников, а психологическая линия. Правда, как известно, гонорар актёров в эту сумму вообще не входил.
В общем – вечные ценности налицо. Любовь, как и следовало ожидать – вечная, ценность её никто не оспорит. Для нас такая история любви кажется маленько запоздалой. Но, учитывая обстоятельства, да и факт, что за рубежом браки принято заключать в более зрелом возрасте, всем известен. Пойму тех, кто скажет, что работа их не зацепила – по сути, это всего лишь история о попытках выжить, чьи-то будни, только в определённых условиях. Если так - можно снимать фильм про будни каждого человека, ведь сложности и особенности есть в жизни каждого. Даже не могу сказать, что фильм тяжёл, хоть тема и военная – и даже представления о вечном, светлом и высоком даны как-то показушно, как будто актёры заранее знали, что им денег долго не заплатят.
От чего зависит успех фильма на военную тематику? По-моему – от отношения самого творческого коллектива к съёмкам. Не знаю, как это проверить, но, по-моему, притянутый фильм всегда отмечен. Не скажу, что это – ах какой сногсшибательный фильм и что он перевернёт жизни многих и восприятие многих. Но с одним поспорить нельзя – он очень глубокий, его приятно смотреть из-за отдного только отношения к зрителю. Очень легко сказать «А давайте разведём зрителя на слабо!» - и снять какую-нибудь шаблонную непробивайку. Стилистику этого фильма всё же странно не заметить. Этакий комикс от Нидерландов. Да, тема войны подана подробно, если не сказать – гламурно. Странное сочетание этакой «спрашиваемой» жестокости и намёток любовной истории. Несмотря на свой стиль, который у неголливудских и неотечественных (которые теперь трудно звать иначе, кроме как «отфабрикованные от Голливуда») кинокомпаний позаимствовать просто невозможно не увидеть копировальной работы.
Кому-то, определённо, понравится попытка рассортировать нацистов на хороших и плохих. Приходилось ли Вам встречать пародии на нацистов в мире, которые действуют всевозможными способами, лишь бы захватить власть? Это грустно, но, посмотрев фильм «Чёрная книга», Вы уловите именно ту атмосферу – казалось бы, гламур нацистов нашёл воплощение ив современное мирное время. Странно, что фильм встретил такие трудности во время создания. Даже приходилось прервать съёмки, поскольку кинокомпании задержали финансирование съёмок. Чем была вызвана проблемная стена? Наверное – в том, что фильм на военную тему с блондинкой в главной роли не показался спонсорам достаточно интересным. Хотя для голландского кинематографа это стал один из самых дорогих лент. На фоне голливудских фильмов бюджет, правда, не из крупных. Да и главное в фильме, как мне показалось, не декорации и форма участников, а психологическая линия. Правда, как известно, гонорар актёров в эту сумму вообще не входил.
В общем – вечные ценности налицо. Любовь, как и следовало ожидать – вечная, ценность её никто не оспорит. Для нас такая история любви кажется маленько запоздалой. Но, учитывая обстоятельства, да и факт, что за рубежом браки принято заключать в более зрелом возрасте, всем известен. Пойму тех, кто скажет, что работа их не зацепила – по сути, это всего лишь история о попытках выжить, чьи-то будни, только в определённых условиях. Если так - можно снимать фильм про будни каждого человека, ведь сложности и особенности есть в жизни каждого. Даже не могу сказать, что фильм тяжёл, хоть тема и военная – и даже представления о вечном, светлом и высоком даны как-то показушно, как будто актёры заранее знали, что им денег долго не заплатят.