«Страх — пустая трата времени»
Наша история основана не четких фактах, на которых строятся доводы. Или, наоборот, на предположениях и теориях, из которых мы выстраиваем общепринятые факты. И это наполняет историю множеством загадок. И из некоторых загадок вырастают настоящие легенды. Завораживающе красивой легендой является битва при Фермопилах. И поэтому ее часто считают образцом истинной отваги и героизма. Несомненно, эта история о трехстах спартанцах пронизана огромной силой патриотизма героев Это сражение прочно вошло в анналы истории, навсегда сохранив славу царя Леонида и спартанцев, которые не утратили огненного мужества и веры, противостояли до конца своим врагам.
Помимо всяческих знаний, мы черпаем из истории жизненные мотивы, ведь историческое прошлое может быть использовано как необходимый и очень богатый источник вдохновения. Уйму идей можно изъять из фактов о войнах между персами и спартанцами. И этим не преминул воспользоваться Фрэнк Миллер. Он, будучи создателем комиксов, показал это сражение во всех тонкостях и красках, представляющимся ему из собственного воображения. Но для этого он использовал необычный прием – перенес эти древние события на фантастическую почву. Таким образом, на наш суд был представлен спорный, но ставший, все же, образцовым роман, рассказывающий историю светлых подвигов спартанцев, защищающих свою родину.
Вслед за ним была поставлена не менее громкая картина Снайдера под оригинальным названием «300». Этого режиссера можно считать новатором за его использование эффектной визуализации как обязательного киноприема. Даже странно, что этот фильм – всего лишь вторая его работа, которую можно назвать успешной. Несмотря на свою относительную неопытность, Снайдер заработал уважение среди зрителей. Это послужило толчком для его дальнейшего творчества. Его «300 спартанцев» - очень запоминающийся и эффектный фильм, признанный хоть и не культовым, но точно достойным похвал, несмотря на значительную полемику между кинокритиками. Он разрушил стену шаблонностей и стереотипов, вооружившись безмерным пафосом и впечатляющей жестокостью, показав абсолютно новый взгляд на историю.
Первое, что впечатляет – лучшие друзья Снайдера – спецэффекты. Оригинальный роман Миллера пестрит иллюстрации, которые режиссер аккуратно перенес на киноэкран. Немного странно для эпической картины, когда съемки проходят в ярких синих и зеленых декорациях. Конечно, не всегда, но режиссер преимущественно снимал фильм именно на цветном фоне, а затем создал общую впечатляющую перспективу, наложив визуальные эффекты. Компьютерная графика для этого режиссера так же важна, как хороший актер – без нее не обойтись. Эта страсть Снайдера к визуальным эффектам проявляется в пейзажах, постановке, экшн-сценах.
Фильм пропитан столь колоритным пафосом, что иногда даже кажется, что он избыточен. Но даже если так, то это не идет во вред картине, даже наоборот, придает ей новый уровень скорости. Все, что может показаться беспорядочным, сумбурным и анархическим, таковым не является. Главное – уловить суть событий, наполненных сильной динамикой, переносящей нас в самый центр происходящего. В народе ходили слухи, что телосложение актеров – продукт работы гримеров и художников. Но это очень обидное вранье. Каждого актера поддерживали в нужной форме профессиональные тренеры. Многим пришлось очень постараться, чтобы хорошо выглядеть на киноэкране.
Этот фильм – бодрый заряд энергии, необузданные волны адреналина и целый ряд мощных цитат. Он опьяняет своим пафосом, пропуская через нас поток героизма, подпитанный беспрестанным потоком героизма. Мы получили отличную экранизацию культового комикса.