«Нет повести печальнее…»
Весь мир твердит о любви по-разному, все высказывания и доводы о ней спорны и своеобразны. Так что же такое любовь? Простая болезнь, которая проходит сама, или таинственная мистическая сила? Несмотря на весь многовековой опыт, любовь навсегда останется загадкой. Эта сила, зарождающаяся в человеке, поглощает его душу и сознание, хватает сердце и не желает отпускать. Она способна не только управлять человеком, она может изменить личность до неузнаваемости. Кажется, что перед этой мощью нет никаких тупиков и преград, она так внушительна, что иногда может перерасти в нечто иное. Стоит убегать без оглядки от страстной любви, но она все равно настигнет в самый неподходящий момент. Любовь почти не дает шансов на исцеление от нее. Можно привести по этому поводу кучу примеров. И это наводит на мысль, что любовь ослепляет человека, туманит его разум, поражая его и устанавливает собственные принципы и правила.
Загадочность и коварство любви сподвигли многих поэтов, драматургов и писателей к созданию произведений, посвященных ей. И в эти произведения они вложили свои понятия и взгляды о любви. Кто-то находит в ней минусы, кто-то – восхваляет ее. Но необычным примером, оставшимся на многие века, является Шекспир, которому Бог даровал необыкновенный талант в изложении мыслей и идей в форме красивых пьес. Его персонажи – тонкое и яркое олицетворение характеристик и особенностей человеческой натуры. Его творения – пьесы о борьбе человека с самим собой, ведь каждый из нас представляет собой уникальный набор эмоций и чувств, некоторые из которых попросту неподавляемы. Когда мы слышим слова «Уильям Шекспир», то первое, что приходит в голову – его самая яркая и известная всему миру пьеса «Ромео и Джульетта». Эта печальная пьеса – картина безумной, невероятной любви. И эта пьеса, на мой взгляд, очень субъективна. Ведь любовь – не просто главная тема здесь. Она – нечто важное, высокое и потрясающее. А ведь пьеса всего лишь раскрывает суть любви, добавив к этому нежных и приторных красок.
Само собой, она не обошлась без воплощения на большом экране. Но, однако, никто не интерпретировал ее так, как смельчак Баз Лурман. Его экранизация оказалась абсолютно неординарной, она никого не смогла оставить равнодушным. Зрители этого фильма разделились не на два, а на целых три лагеря несогласных. Довольные, нейтральные и возмущенные. Но при этом фильм окупил себя в десяток раз, что немаловажно.
На первый взгляд «Ромео Джульетта», вероятно, покажется вам дурацкой затеей. Но это мнение ошибочно, с самых первых минут зрители окунаются с головой в необычный мир, кишащий оригинальностью сюжета. Это не просто фильм, это стремительная ракета, которая минует американскую банальность и всяческие стереотипы, показывая нам новую вариацию истории, которую все знают наизусть. Эксцентрика этого зрелища строгого зрителя может и возмутить.
Эксцентрика эта идет на спад, поэтому к середине сюжета ее уровень опускается до обычной мелодрамы. Я не могу назвать это минусом фильма, так как создатели постарались отдать дань великому Шекспиру, оставив переданную им драматичность произведения. И им неплохо это удалось, мы видим на экране совершенную любовную драму.
Только здесь и больше нигде можно увидеть такое потрясающее зрелище. Без натяжек, преувеличений, усилий и сомнений, эту киноленту можно считать уникальной. Нет, это не шедевр, о котором говорят громко и долго. Это тот фильм, о котором хочется говорить либо возмущенно, либо восхищенно. То есть, испытывая различные эмоции. Только здесь можно увидеть парня с пистолетом, который ораторствует о вечной любви словами Шекспира! Это не шутка создателей, это верный подход к постановке и к самому сюжету фильма. Сценаристы оставили без изменений большинство оригинальных диалогов, осторожно перенеся их в современное время. Экранизация получилась странной, но, определенно, прекрасной. Герои не утеряли своей сути, став даже более яркими, чем были задуманы. Феноменально.