Гримасничать – самое время
Брюс Уиллис – в фильме об обезьянках?! Оказалось – это мне не мерещится. Хотя я перекрестилась, честно – два раза. Исчез какой-то тёмный силуэт с копытами, который уже два года жил в углу, но Уиллис из главных ролей не исчез. Шутка. На самом деле, эта версия о попытках выжить в особых ситуациях – предоставленная киностудией из США. Кто ж ещё лучше умеет нагнетать ситуацию, чем они (как они сами о себе думают). Трудно писать серьёзно о таком фильме – шаблон на шаблоне, с Уиллисом во главе. Как писать о таком ширпотребе серьёзно? В этом фильме есть всё, что хотел бы видеть любитель голливудских одноминуток. Одноминуток – не столько из-за затраченного на фильм времени, сколько из-за времени, в течение которого можно вспомнить об этом фильме. Здесь есть всё, чтобы любители шаблонов полюбили этот фильм – путешествия во времени, вирус, опасность для оставшихся людей и многое другое. Бедный – несчастный главный герой в добровольно-принудительном порядке отправился спасать людей. Конечно – на фоне привычного детектива из Англии это ширпотреб беспросветный.
Не знаю точно, к какой категории относится этот фильм. Это точно фантастика, и можно было бы сказать, что это – фильм-катастрофа, хоть и не на тему экологии как таковой. Почему за столько лет нельзя было изобрести другой способ воздействия на главного героя подобного фильма? Не знаю. Если даже автор «Апмагеддона» не побрезговал использовать избитый приём – что уж говорить о «Двенадцати обезьянах». Сюжет, если честно, подробно пересказать трудно. При попытках это сделать получается ерунда полная. Можно сказать, что это – фильм, безусловно, с долей философии. Ну, с умеренной долей, чтобы платёжеспособный зритель не счёл себя идиотом. Умеренное сумасшествие, умеренный шок для ребёнка, и соответствующий взгляд главного героя. И это он будет спасать мир… Трудно понять, почему для этого все режиссёры обычно – хоть и не всегда – выбирают преступников. Перед этим, конечно, преступников подставляют так, чтобы им было трудно отмазаться. Наверное, нормальный человек откажется наотрез спасать мир.
Похвальна попытка авторов заманить как можно больше зрителей. Те, кому безразлична тема конца света, захотят посмотреть фильм из-за актёрского состава – ведь, кроме Уиллиса, здесь скромно затесался Брэд Питт. Не могу сказать, что мне этот фильм по какой-то причине надолго запомнится. В нём использованы некоторые приёмы, которые касаются психики и которые могут показаться зрителю интересными. Я здесь говорю не про ту же манеру находить исполнителей для спасения мира. Но авторы даже рискнули общим впечатлением «нормальности» фильма, чтобы не казаться совсем наглым плагиатом. Не соглашусь с теми, кто называет фильм бредом. Фильм не того уровня, чтобы рисковать нормальной категорией зрителей. Дело даже не в бюджете. Дело – в распространённости шаблонов, в использованных приёмах, в их качестве и т.д. В общем, обезьян – 12, вариантов фильма – в миллионы раз больше, смотрите, и увидите разницу.