Прекрасное авторское кино
Совсем не ожидала, что этот фильм оставит подобные впечатления, очень красиво и неожиданно. «Реквием по мечте», как я считаю, признан шедевром абсолютно незаслуженно. Поэтому я не ожидала столь запутанной и оригинальной картины от его автора. Конечно, в «Фонтане» режиссер явно перемудрил с фантастикой, если считать его работу фантастикой, то он слабовата. Но на этом фоне выигрывает авторская составляющая Аронофски, именно в этом плане фильм очень силен и сложен, он не может оставить зрителя равнодушным. Я очень люблю фантастику и очень уважаю авторское кино, поэтому первым я огорчена, а вот от второго – в восторге. Начну с плохого.
Захватывающее прошлое и фантастический мир будущего просто не вяжутся с настоящим, потому что не проработан вымысел. У Аронофски не было больших средств для создания этого мира. Но то, что он, все же, смог сотворить, удивляет. Но мне хотелось бы увидеть будущее, его несложно было бы показать, несмотря на ограничения в бюджете. Но автор ставит на первое место свои идеи, ущемляя зрелище. И его можно понять. Нужно ли вообще какое-то разъяснение мира будущего? Ведь режиссер, прикрывшийся маской авторского кино, запросто может назвать себя оригинальным. У красивой картинки будущего не оказалось содержания, это попахивает бредом, но радует наличие глубоких мыслей на всяческие философские темы.
И это предстает так, что все задумки и мысли режиссера престают казаться бредом и обретают четкую форму и привлекательный смысл. Конечно, я многое не поняла, не заметила, не уловила во время единоразового просмотра этого фильма. Но интереснейшей мне показалась одна мысль картины. Что будет, если мы будем жить вечно? Конечно, это здорово, столько всего можно успеть. Но у героев фильма свои цели и мотивы, они не думают – зачем. Они просто хотят жить вместе, жить вечно. Это вызвало не меньшее недоумение, чем фантастический элемент. Тут мы видим еще один ляп режиссера, который показывает до безумия любящих друг друга людей. Нет, это здорово и вполне возможно, но смотрится крайне наивно. Но показанный источник жизни кажется столь мифическим, что его трудно обрести вдвоем, а тут еще шестеро желающих появляется. Люди всегда старались побороть смерть, считая ее чем-то страшным и неправильным. Так было всегда, так есть и сейчас. К бессмертию человек стремился и стремится.
Это древо вечной жизни искали и герои «Фонтана». Режиссер показал нам людей разных времен – одинаковых. За огромное время в людях поменялись только прически. И вряд ли еще что-то изменится в их сущности. Те, кто искал свой источник, найдут ответы не те вопросы, которые не задавали. Важнее любого бессмертия – почувствовать себя живым. Мио «Фонтана» прекрасен, но непонятен из-за недоделанности. Но прекрасен. В нем так легко и так страшно оказаться. Замечательные актеры Хью Джекман и Рэйчел Вайз отлично справились со своей работой, создав образы, которые подходят к каждому из времен. Ведь время идет, а люди остаются теми же. Радует, что они не стали делать своих персонажей неузнаваемыми и разными. Что касается Джекмана, то эта его роль явно не затеряется в ряду последних работ, которых немало, так как он сейчас крайне востребован.
Итак, фильм дешев, недоделан, прекрасен. Что еще? Он страшен, тяжел и печален. Мне очень понравилось музыкальное сопровождение, особенно ближе к финалу. Несмотря на слабые стороны, фильм очень силен. Концовку вы даже не будете ожидать, вашу душу наполнит этот фильм, поглотив вас полностью. Он оставляет большой осадок. Странный фильм, но до безобразия прекрасный. Воспринимать его можно по-разному, но впечатления он оставит непременно.