Любителям черного юмора посвящается
Необычное название для комедии, не правда ли? Однако, это название не помешало фильму стать очень и очень смешным. Даже спустя несколько часов после просмотра, вспоминаются и финальные, и самые первые шутки. Я давно не смотрела новых комедий, потому что попросту разочаровалась в них. Особенно это касается отечественного кинематографа, который уже лет двадцать не являл нам достойной комедии. Исключениями являются, разве что, два из трех фильмов замечательного квартета «И». Что касается Штатов, то они радуют нас обычно банальными фильмами с Сэндлером. Нет, комедий-то много всяких, но они, в большинстве своем, не достойны внимания. Приходится тщательно фильтровать этот поток, надеясь нарваться на удачный фильм, что получается редко.
Режиссер Фрэнк Оз не стал искать для своей картины «Смерть на похоронах» больших имен, выбрав англичан со смешными лицами. Ведь Алану Тьюдику, Ивену Бремнеру и Крису Маршаллу достаточно просто появиться на экране, чтобы нас рассмешить. Большую часть картины вытаскивает на себе Тьюдик, недавно исполнивший роль в «Поезде на Юму». Сначала его герой – нервный и неуверенный парень, но затем он просто срывает аплодисменты. Не в курсе, когда этот режиссер решил вернуться в Британию, но он поступил верно. Год назад Вуди Аллен успешно проявил себя в комедии о смерти. Затем лихо прошелся по жанру черной комедии «Полный облом», неся случайную и смешную смерть. А теперь Оз поставил комедию, в которой британская семья, собравшаяся на похороны, не может не то что закончить, а даже начать панихиду.
Столь печальное событие, благодаря создателям фильма, превратилось в калейдоскоп черного и не очень юмора. Даже первое представление героев очень смешное, быстрое и мелькающее. Герои очень разные и смешные, но до абсурда и безумия еще далеко, он ждет вас во второй половине фильма. Действительно позабавили последние минут двадцать фильма, когда мы начинаем понимать наглотавшегося таблеток Саймона, нам для веселья даже таблетки не нужны. Апофеозом картины становится закрутившийся сюжет вокруг Питера и Саймона. Из актеров на высоте Питер Динклейдж, если раньше он был на втором плане, то теперь видно, что он искрит энергией, способен веселить зрителей и строить уморительные гримасы.
А Мэтью Макфайден, на мой взгляд, с главной ролью не справился. Его слишком много и он является тем «серьезным» элементом, который должен, согласно неписаным правилам, присутствовать в каждой американской комедии. Но получается так, что этот герой вызывает раздражение своей излишней серьезностью, от него аж в глазах рябит. И появляется ощущение, что он даже не старался быть серьезным, хотел заулыбаться, а останавливал его лишь голос режиссера. Персонаж получился фальшивеньким, не раскрытым до конца. Он не особо озабочен смертью отца, его больше беспокоят денежными проблемами. Затем попытка монолога, но тоже не смешная и неуклюжая. Этот актер не был мне известен, и я его быстро забуду.
Режиссер, в общем, неплохо развернул сюжет вокруг похорон, добавив к этому интересных колоритных персонажей, загрузил их чередой неприятностей, с которыми они справляются, веселя и смеша нас. А самое главное – режиссер не ошибся с выбором актеров. Конечно, не все, но большая часть британских актеров, у каждого из которых было три-четыре страницы сценария, отлично справились с работой. Комедия получилась пусть и не идеальной, но очень веселой, зажигательной смешной, что важнее всего. Всем любителям юмора, особенно черного юмора рекомендую к просмотру. Думаю, эта комедия – одна из лучших за весь 2007 год.