«И остановила красота его руку…»
Ремейки – вещь необходимая, в разумных пределах. Время не щадит фильмы, многие требуют обновления и свежего взгляда. Целью каждого ремейка является даже не придание фильму современности, а, скорее, именно его переосмысление. Меняются времена, меняется культура, меняются представления о жизни. Многие старые фильмы выглядят старомодными, но остаются при этом любимыми. Поэтому Голливуд никогда не перестанет снимать ремейки, тем более это так выгодно. Все будет нещадно переделано на свой лад, особенно классика. Кстати, ее, как раз, обычно лучше не трогать, она проверена времени и не требует никаких замен. Надеюсь, это понимает и большая часть кинематографистов. Но я подумала и заметила, что с каждым годом ремейков становится все больше, а поводов для их создания – все меньше. Вдруг они станут ненужными нам? Должен же, в конце концов, наступить такой момент, когда мы достигнем совершенства в кино, и переделывать уже ничего не будет нужно. Скажем, пройдет сотня лет, «Аватар» (быть может, я далеко не поклонница), станет классикой, но его не станут переделывать. Так что, ремейки когда-то будут ограничиваться лишь переделкой драм, фильмов ужасов и иностранных фильмов.
Очень старый, до мозга костей классический фильм, нуждавшийся в переосмыслении – «Кинг Конг». Это даже не фильм, это сказка, легенда о странной и преданной любви маленькой хрупкой женщины и громадной гориллы. Первая кинолента на эту тему появилась аж в 1933 году, тогда это было шокирующим событием. Сейчас этот фильм кажется нам кукольным театром, но тогда он стал революцией. Поэтому он и стал абсолютной классикой кино. Само собой, с развитием технологий, начали появляться ремейки. Снятый в 1976 году в Америке, оказался неплохим фильмом с отличными для того времени спецэффектами, но совершенным он не был, мог бы быть и лучше. И только в 2005 году вышел в свет самый лучший и достойный ремейк, который не оставил шансов последователям и стал культовым. Один из лучших режиссеров нашего века, Питер Джексон, мечтал с детства о том, чтобы снять эту историю. И его мечта сбылась, правильнее сказать – он сам осуществил ее, благодаря своему таланту, терпению и старанию. Он подарил нам зрелищного, трогательного и красивого «Кинг Конга».
Картина всем пришлась по душе – и кинокритикам, и восторженным зрителям, что вполне справедливо. Жаль, что фильм окупил себя в прокате лишь вдвое, мог бы получить и большую кассу. Так или иначе, фильм совершил очередной прорыв в области графики и спецэффектов, получив заслуженную премию «Оскар». Этого «Кинг Конга» можно назвать пределом совершенства, так что дальнейшие переделки этого сюжета стали бессмысленными. И радует тот факт, что последним ремейком стал именно фильм Джексона.
Режиссер последовал своей традиционной манере, его фильм растянулся аж на три часа, что кажется огромной длительностью. Так что история о девушке и горилле имеет поистине эпический размах, где есть место и экшену, и драме и романтике. Мы видим перед собой не бессмысленный американский блокбастер, который сняли ради большой прибыли, а качественное и красивое творение кинематографа, которой переосмысливает классику, чуть приукрашивая ее. В фильме сохранились все ключевые моменты оригинальной истории и сам сюжет.
Само собой, самым бесчеловечным существом оказывается человек. Картина наполнена массой трогательных сцен, который показывают нам, что человечество не может устоять перед властью, славой и богатством. И движет нами не сердце, а принципы, что печально. Сложно предствить брюнетку с Кинг Конгом? Еще бы. И поэтому мы видим на экране очаровательную Наоми Уотс, которая прекрасно подошла на эту роль, хоть ей было и нелегко. Не менее хорош и Эдриан Броуди, показавший способность играть драматичных персонажей.
«Кинг Конг» - это культ, легенда, необычная и трогательная история одной любви. Шедевр. Джексону удалось создать поистине волшебную картину с достойным сюжетом и великолепными спецэффектами.