PRO+
Трудно стать невидимым для самого себя
9 июня 2000 года состоялась премьера сериала «Человек-невидимка», который по праву заслуживает отдельного внимания со стороны кинокритиков. На протяжении двух лет целая группа режиссеров и сценаристов работали над этим продуктом телевизионного экрана. И если говорить открыто – сериал заслуживает аплодисментов.
Назвать эту историю новой мы не сможем, даже закрыв оба глаза. В мировой литературе, живописи, театре и кино уже сто раз обсасывалась эта тема загадочного невидимого человека. Зритель уже видел-перевидел все возможные развязки этого сюжета. Но Крейг Силверштейн (один из главных сценаристов) превзошел всех сказочников мира и удивил даже меня. В этом сериале зритель увидит совершенно неординарного персонажа – человек-невидимка предстанет перед нами добрым злодеем по имени Дэрриэн.
Режиссер разрисовывает парнишку Дэриэна Фоукса всеми красками преступного мира. Перед нами вор, преступник и просто мошенник, который в силу необыкновенного эксперимента спасается от тюремного заключения. Одно дело – побочный эффект невидимости, который приходится как нельзя к стати воровитому персонажу. Совсем другое дело – непонятные приступы честности и желания помогать людям, муки раскаяния и положительные нотки персонажа. Просматривая первые серии я было решил, что Майкл Гроссман и Джей Тобиаш сделают человека-невидимку этаким суперменом с рецидивистскими наклонностями. Но перед нами совершенно новый и непредсказуемый персонаж.
К слову, именно в истории Дэриэна сокрыт весь конфликт сюжетной линии сериала. Борьба с внешним врагом – дело понятное и простое, но бороться с врагом внутри себя – это настоящий философская дилемма, которую отлично раскрывают режиссеры «Человека-неведимки». Перед зрителем в серии за серией невидимой нитью (каламбур, не правда ли?) разворачивается дилемма – считать невидимость даром или небесной карой. Честно говоря, я как критик ожидал от сериала в комедийном силе чего угодно. Но решение философских проблем дуализма человеческой души – это что-то новенькое в телевизионном кинематографе.
Нельзя не отметить бесподобную игру Винсент Винтреска, который сыграл главную роль сериала. Этот актер запомнился мировому телезрителю по эпизодической, совершенно заурядной роли в сериале «Друзья». Актер играет очень правдоподобно. Сериал «Человек-невидимка» стоит посмотреть только лишь для того, чтобы оценить гений актера, скрытый от зрителя в его ранних работах.
Большой похвалы заслуживает слить исполнения и построения сериала. Каждая серия отличается отличным и динамичным развитием сюжета. Конструкция сериала не похожа на голливудский типаж, где в каждой серии что-то все раскрывают и раскрывают, и никак не раскроют до 25 сезона. В «Человеке-невидимке» все просто и четко, серии объединены общей историей и сюжетом. При этом развязка каждой серии остается неуловимой загадкой.
В качестве заключения хотелось бы сказать пару слов Майклу Гроссману и Джею Тобиашу. Эй, уважаемые - хватит страдать кинематографическим бездельем. Зритель и критики уже заждались продолжения этого отличного во всех смыслах сериала.
Назвать эту историю новой мы не сможем, даже закрыв оба глаза. В мировой литературе, живописи, театре и кино уже сто раз обсасывалась эта тема загадочного невидимого человека. Зритель уже видел-перевидел все возможные развязки этого сюжета. Но Крейг Силверштейн (один из главных сценаристов) превзошел всех сказочников мира и удивил даже меня. В этом сериале зритель увидит совершенно неординарного персонажа – человек-невидимка предстанет перед нами добрым злодеем по имени Дэрриэн.
Режиссер разрисовывает парнишку Дэриэна Фоукса всеми красками преступного мира. Перед нами вор, преступник и просто мошенник, который в силу необыкновенного эксперимента спасается от тюремного заключения. Одно дело – побочный эффект невидимости, который приходится как нельзя к стати воровитому персонажу. Совсем другое дело – непонятные приступы честности и желания помогать людям, муки раскаяния и положительные нотки персонажа. Просматривая первые серии я было решил, что Майкл Гроссман и Джей Тобиаш сделают человека-невидимку этаким суперменом с рецидивистскими наклонностями. Но перед нами совершенно новый и непредсказуемый персонаж.
К слову, именно в истории Дэриэна сокрыт весь конфликт сюжетной линии сериала. Борьба с внешним врагом – дело понятное и простое, но бороться с врагом внутри себя – это настоящий философская дилемма, которую отлично раскрывают режиссеры «Человека-неведимки». Перед зрителем в серии за серией невидимой нитью (каламбур, не правда ли?) разворачивается дилемма – считать невидимость даром или небесной карой. Честно говоря, я как критик ожидал от сериала в комедийном силе чего угодно. Но решение философских проблем дуализма человеческой души – это что-то новенькое в телевизионном кинематографе.
Нельзя не отметить бесподобную игру Винсент Винтреска, который сыграл главную роль сериала. Этот актер запомнился мировому телезрителю по эпизодической, совершенно заурядной роли в сериале «Друзья». Актер играет очень правдоподобно. Сериал «Человек-невидимка» стоит посмотреть только лишь для того, чтобы оценить гений актера, скрытый от зрителя в его ранних работах.
Большой похвалы заслуживает слить исполнения и построения сериала. Каждая серия отличается отличным и динамичным развитием сюжета. Конструкция сериала не похожа на голливудский типаж, где в каждой серии что-то все раскрывают и раскрывают, и никак не раскроют до 25 сезона. В «Человеке-невидимке» все просто и четко, серии объединены общей историей и сюжетом. При этом развязка каждой серии остается неуловимой загадкой.
В качестве заключения хотелось бы сказать пару слов Майклу Гроссману и Джею Тобиашу. Эй, уважаемые - хватит страдать кинематографическим бездельем. Зритель и критики уже заждались продолжения этого отличного во всех смыслах сериала.