Секреты маленького города
Забудьте старую истину про телевидение, которое и в подметки не годится полнометражному кино. Раз за разом сериалы доказывают свое полное равенство (а в последние годы даже превосходство): солидные бюджеты, лучшие сценаристы, известные актеры и увлекательные, лихо закрученные сюжеты. Если вы в этом еще сомневаетесь, то после «Убийства» у вас рассеются последние сомнения.
Сериал строится на расследовании жестокого убийства молодой девушки из провинциального городка. Необычно, что следователей несколько и каждый из них идет к истине своим путем, однако центральная фигура сериала – детектив Сара Линден, получившая дело в день своей отставки и все же решившая довести его до конца.
Сыгравшая Линден актриса Мирей Инос чем-то напомнила мне знаменитого агента Дану Скалли (забавно, героиню опять-таки сериала). Возможно, причина в ее рыжеватых волосах и небольшом росте, но скорее всего дело в том особом бесстрашии, с которым обе героини противостоят преступникам и жизненным обстоятельствам, которые и мужчине не всякому по плечу. Впрочем, о плагиате речи не идет: Линден настолько же отличается от Скалли, насколько и похожа на нее. Инос, очень самобытная, яркая актриса, прекрасно (а главное, убедительно) справилась с ролью: уверенные, профессиональные движения, никакого самолюбования, словно она и правда не первый год на этой работе.
Снят «Убийство» просто фантастически: темно-серые от дождя улицы с мигающими светофорами, сдержанные, несмотря на обилие зелени, тона, потрясающая музыка. Стиль, в котором снимались все самые блестящие детективные ленты двадцатого века. Впрочем, учитывая, что оператором проекта выступил Питер Ванстроф, работавший над «Горбатой горой» и «Наблюдением», удивляться вряд ли стоит. Ему всегда удавалось придать своим картинам налет классики, при этом сохранив яркую, современную картинку.
Единственное, что меня беспокоило в «Убийстве», так это хватит ли у сценаристов фантазии и изобретательности, чтобы развить историю одного убийства в полномасштабный телепроект. Я думаю, каждый сможет вспомнить хоть один пример сериала, который после первых эпизодов «по теме» скатился в очередную «Санта Барбару». Создать интересный детективный сериал – дело очень непростое, тем более если он рассказывает о расследовании только одного преступления. То ли дело снять очередную мелодраму – стало скучно, придумай любовницу-разлучницу, или автокатастрофу с полной потерей памяти, или свадьбу.
Я не знаю, как обернется дело в будущем, но пока что сценаристы «Убийства» продолжают делать невероятное: серию за серией оставаться на том же высоком уровне, при этом оставаясь сериалом детективным. Очередную серию я жду с тем нетерпением, как когда-то в детстве ждал очередной эпизод «Майка Хаммера». Разумеется, если снова провести параллель с «Секретными материалами», то их история все же закончилась печально – последние сезоны откровенно плохи. И все же будем надеяться, что создатели «Убийства» учтут опыт предшественников и не станут искусственно затягивать действие. Уж лучше три ярких, запоминающихся сезона, чем двенадцать – мучительной белиберды.
Сериал строится на расследовании жестокого убийства молодой девушки из провинциального городка. Необычно, что следователей несколько и каждый из них идет к истине своим путем, однако центральная фигура сериала – детектив Сара Линден, получившая дело в день своей отставки и все же решившая довести его до конца.
Сыгравшая Линден актриса Мирей Инос чем-то напомнила мне знаменитого агента Дану Скалли (забавно, героиню опять-таки сериала). Возможно, причина в ее рыжеватых волосах и небольшом росте, но скорее всего дело в том особом бесстрашии, с которым обе героини противостоят преступникам и жизненным обстоятельствам, которые и мужчине не всякому по плечу. Впрочем, о плагиате речи не идет: Линден настолько же отличается от Скалли, насколько и похожа на нее. Инос, очень самобытная, яркая актриса, прекрасно (а главное, убедительно) справилась с ролью: уверенные, профессиональные движения, никакого самолюбования, словно она и правда не первый год на этой работе.
Снят «Убийство» просто фантастически: темно-серые от дождя улицы с мигающими светофорами, сдержанные, несмотря на обилие зелени, тона, потрясающая музыка. Стиль, в котором снимались все самые блестящие детективные ленты двадцатого века. Впрочем, учитывая, что оператором проекта выступил Питер Ванстроф, работавший над «Горбатой горой» и «Наблюдением», удивляться вряд ли стоит. Ему всегда удавалось придать своим картинам налет классики, при этом сохранив яркую, современную картинку.
Единственное, что меня беспокоило в «Убийстве», так это хватит ли у сценаристов фантазии и изобретательности, чтобы развить историю одного убийства в полномасштабный телепроект. Я думаю, каждый сможет вспомнить хоть один пример сериала, который после первых эпизодов «по теме» скатился в очередную «Санта Барбару». Создать интересный детективный сериал – дело очень непростое, тем более если он рассказывает о расследовании только одного преступления. То ли дело снять очередную мелодраму – стало скучно, придумай любовницу-разлучницу, или автокатастрофу с полной потерей памяти, или свадьбу.
Я не знаю, как обернется дело в будущем, но пока что сценаристы «Убийства» продолжают делать невероятное: серию за серией оставаться на том же высоком уровне, при этом оставаясь сериалом детективным. Очередную серию я жду с тем нетерпением, как когда-то в детстве ждал очередной эпизод «Майка Хаммера». Разумеется, если снова провести параллель с «Секретными материалами», то их история все же закончилась печально – последние сезоны откровенно плохи. И все же будем надеяться, что создатели «Убийства» учтут опыт предшественников и не станут искусственно затягивать действие. Уж лучше три ярких, запоминающихся сезона, чем двенадцать – мучительной белиберды.