PRO+
Заключенный (The Prisoner) — самый неправильный сериал
Здесь неправильно все. Здесь нет троюродного брата со стороны отца, который влюбился в шестиюродную тетку со стороны матери. Здесь даже нет крутого агента, который с завидным упорством из серии в серию спасает мир. Здесь вообще нет ничего, с чем обычно ассоциируется слово «сериал».
Это вообще о другом. Здесь очень много вопросов. Что такое любовь? Что такое справедливость? Как это - быть честным с самим собой?
На все эти вопросы создатели сериала не отвечают. Они только спрашивают и дают возможность зрителям найти свой собственный ответ. Единственная подсказка, которая «прозвучит» в самом конце — самые страшные вещи на свете делают самые добрые люди.
Да — это неправильный сериал. Он заставляет думать. Это нелегко. Потому многие, наверно, до конца его не досмотрят. Выключат телевизор на второй третьей серии и забудут то, о чем их спрашивали. Что же — это кино действительно «на любителя».
Нельзя сказать, что его создателям на сто процентов удалось все задуманное. Временами сюжет явно затянут, временами актерам перестаешь верить. Иногда даже пробивает ностальгия о старых советских фантастических фильмах — настолько похожи декорации виртуального мира героя на то, что снимали тогда.
Однако может так и было задумано? Все это заставляет сомневаться. Не брать на веру происходящее — слова, поступки, окружающую действительность. Даже само название сериала «Заключенный», по мере развития действия, несколько раз меняет смыл. То, что речь идет не об обычном «зек», понятно с первых кадров, но вот дальше... Сначала «почему заключенный?», потом «кто его тюремщик», а в конце «а были он вообще этот тюремщик?». Неверно, все же, был. Только не совсем обычный. Вопросы, вопросы, вопросы.
Ответы на них приходят не сразу. Даже не сразу, после того, как на экране промелькнут последние кадры. Через день, может через два. Но не все. Все, о чем спрашивают создатели, ответа просто не имеет. Эти ответы люди ищут веками и не находят.
Наверно в этом и была главная сложность, с которой столкнулся режиссер во время съемок. Как передать то, что передать невозможно, сказать то о чем ни кто не знает? Использовать избитые слова и понятия, воспользоваться известными всем истинами? Но ведь весь его фильм это, как раз, протест против «правильного», «принятого», «слащявенького», «навязанного во имя добра».
А вот, что однозначно в «Заключенном» не понравилось, так это музыка, которая звучит за кадром. Вот она то, как раз, вызывает самые прямые ассоциации с тонущим «Титаником» и Леонардо ДиКаприо. В первой серии с ней еще как-то удается примириться, но к третьей, этот постоянный заунывно-печальный фон, окончательно надоедает.
Малость переборщил режиссер и с различными эффектами, призванными создать соответствующий психологический настрой. Замедленная съемка, как бы повисшие в воздухе движения — всего этого слишком много. Нужного воздействия уже не получается. Наоборот, иногда возникает откровенное раздражение.
Не слишком удалось создателем и все, что связанно с семьей главного «злодея». Даже учитывая фантасмагоричность того мира, что они создали на экране, этот кусочек абсолютно нереален. Он полностью выбивается из общей картины, а иногда ее же и разрушает. Возможно, здесь тоже кроется какая-то режиссерская задумка, но почему-то, кажется, что запрятал он ее слишком глубоко.
Подводя итог, хочется сказать - если вечером Вам хочется просто прочистить мозги, ни в коем случае не сморите этот сериал. Возьмите пива и включите футбол. А вот если пиво и футбол Вас не интересуют в принципе, то это сериал, как раз для Вас.
Это вообще о другом. Здесь очень много вопросов. Что такое любовь? Что такое справедливость? Как это - быть честным с самим собой?
На все эти вопросы создатели сериала не отвечают. Они только спрашивают и дают возможность зрителям найти свой собственный ответ. Единственная подсказка, которая «прозвучит» в самом конце — самые страшные вещи на свете делают самые добрые люди.
Да — это неправильный сериал. Он заставляет думать. Это нелегко. Потому многие, наверно, до конца его не досмотрят. Выключат телевизор на второй третьей серии и забудут то, о чем их спрашивали. Что же — это кино действительно «на любителя».
Нельзя сказать, что его создателям на сто процентов удалось все задуманное. Временами сюжет явно затянут, временами актерам перестаешь верить. Иногда даже пробивает ностальгия о старых советских фантастических фильмах — настолько похожи декорации виртуального мира героя на то, что снимали тогда.
Однако может так и было задумано? Все это заставляет сомневаться. Не брать на веру происходящее — слова, поступки, окружающую действительность. Даже само название сериала «Заключенный», по мере развития действия, несколько раз меняет смыл. То, что речь идет не об обычном «зек», понятно с первых кадров, но вот дальше... Сначала «почему заключенный?», потом «кто его тюремщик», а в конце «а были он вообще этот тюремщик?». Неверно, все же, был. Только не совсем обычный. Вопросы, вопросы, вопросы.
Ответы на них приходят не сразу. Даже не сразу, после того, как на экране промелькнут последние кадры. Через день, может через два. Но не все. Все, о чем спрашивают создатели, ответа просто не имеет. Эти ответы люди ищут веками и не находят.
Наверно в этом и была главная сложность, с которой столкнулся режиссер во время съемок. Как передать то, что передать невозможно, сказать то о чем ни кто не знает? Использовать избитые слова и понятия, воспользоваться известными всем истинами? Но ведь весь его фильм это, как раз, протест против «правильного», «принятого», «слащявенького», «навязанного во имя добра».
А вот, что однозначно в «Заключенном» не понравилось, так это музыка, которая звучит за кадром. Вот она то, как раз, вызывает самые прямые ассоциации с тонущим «Титаником» и Леонардо ДиКаприо. В первой серии с ней еще как-то удается примириться, но к третьей, этот постоянный заунывно-печальный фон, окончательно надоедает.
Малость переборщил режиссер и с различными эффектами, призванными создать соответствующий психологический настрой. Замедленная съемка, как бы повисшие в воздухе движения — всего этого слишком много. Нужного воздействия уже не получается. Наоборот, иногда возникает откровенное раздражение.
Не слишком удалось создателем и все, что связанно с семьей главного «злодея». Даже учитывая фантасмагоричность того мира, что они создали на экране, этот кусочек абсолютно нереален. Он полностью выбивается из общей картины, а иногда ее же и разрушает. Возможно, здесь тоже кроется какая-то режиссерская задумка, но почему-то, кажется, что запрятал он ее слишком глубоко.
Подводя итог, хочется сказать - если вечером Вам хочется просто прочистить мозги, ни в коем случае не сморите этот сериал. Возьмите пива и включите футбол. А вот если пиво и футбол Вас не интересуют в принципе, то это сериал, как раз для Вас.