PRO+
«Будь что будет»
Пробыв в странствиях по Европе Вуди Аллен, который в год выпускает примерно по одной добротной работе, решил снова вернуться в Нью-Йорк, где его персонажи, как мне видится, находятся «в своей тарелке», нежели где бы то ещё. Для сценария Аленном была выбрана история, которую он написал уже довольно-таки давно, чуть ли не более тридцати лет назад.
Главным персонажем картины Вуди является профессор физики на пенсии, а также являющийся выпускником Гарвардского университета Борис Ельников, которого играет Ларри Дэвид. В картине этот герой Аллена представлен мизантропом и циником, не получавший от этой жизни хоть какого-то удовольствия, постоянно критикуя всё подряд, и проживая жизнь с девизом «будь что будет». Ко всему этому он, вместе с некоторыми из его друзей, считает, что он непререкаемый гений и вправе говорить о жизни с такой вот частицей скепсиса. Но вот его девиз жизни срабатывает и однажды в дверь его квартиры стучится совсем ещё молодая девушка — Мэлоди, которую играет в этой картине Иван Рэйчел Вуд. Она сбежала из дома, что находится в штате Миссисипи.
На данную киноленту Вуди можно смотреть с различных точек зрения. Вроде бы кажется, что вот он — Аллен — во всей своей красе, со всеми своими образами и силуэтами, диалогами и ситуациями, которые, как это часто бывает, отличаются оригинальностью и эксцентричностью. Однако с другой, кажется, что как раз таки в этих показателях Вуди себя самого попытался превзойти. А главный герой картины в лице пенсионера-физика, вечно ворчливого и критикующего всё подряд, со своим начальным диалогом вовсе не приковывает к себе внимание зрителя, а даже наоборот, сильно отталкивает, вызывая негативные мысли. К тому же то, что он навязывает девушке свои собственные суждения, выглядит очень жестоко, однако Ельников сам верит в такие свои взгляды, да и думает, к тому же, что всегда абсолютно прав.
Из-за большого количества этих приёмов, которые применил в этой картине Вуди Аллен, кажется, что они не были оправданы на сто процентов и оттого вся кинолента не представляется каким-то одним целым, которое под конец вовсе выматывает тем, что картина тянется ужасно долго.
Поначалу главного героя картины в данном фильме должен был сыграть всем известный Зеро Мостель, но после того, как комик умер, Вуди Аллен решил приостановить свой сценарий, к которому пришлось возвратиться лишь из-за забастовки актёров. Кстати, показалось весьма странным то, что Аллен пригласил на свой новый проект Ларри Дэвида, который почти не известен в своей сфере. Да и подобная роль вроде бы очень даже шла Вуди, однако посмотрев картину, стало понятно, что творец этого фильма отыграл бы несколько меланхоличного персонажа, когда как Дэвид сделал из себя циника из циников. Кроме того, очень понравилась игра Ивэн Рэйчел Вуд, которая заметно прибавляет в каждой своей новой картине.
Конечно же, в общем и целом безликая работа Вуди Аллена, которая советуется к просмотру лишь истинным фанатом его творчества, но ждать чего-то необычного здесь не стоит. Думаю, шестёрка из десяти этому фильму будет достаточно.
Главным персонажем картины Вуди является профессор физики на пенсии, а также являющийся выпускником Гарвардского университета Борис Ельников, которого играет Ларри Дэвид. В картине этот герой Аллена представлен мизантропом и циником, не получавший от этой жизни хоть какого-то удовольствия, постоянно критикуя всё подряд, и проживая жизнь с девизом «будь что будет». Ко всему этому он, вместе с некоторыми из его друзей, считает, что он непререкаемый гений и вправе говорить о жизни с такой вот частицей скепсиса. Но вот его девиз жизни срабатывает и однажды в дверь его квартиры стучится совсем ещё молодая девушка — Мэлоди, которую играет в этой картине Иван Рэйчел Вуд. Она сбежала из дома, что находится в штате Миссисипи.
На данную киноленту Вуди можно смотреть с различных точек зрения. Вроде бы кажется, что вот он — Аллен — во всей своей красе, со всеми своими образами и силуэтами, диалогами и ситуациями, которые, как это часто бывает, отличаются оригинальностью и эксцентричностью. Однако с другой, кажется, что как раз таки в этих показателях Вуди себя самого попытался превзойти. А главный герой картины в лице пенсионера-физика, вечно ворчливого и критикующего всё подряд, со своим начальным диалогом вовсе не приковывает к себе внимание зрителя, а даже наоборот, сильно отталкивает, вызывая негативные мысли. К тому же то, что он навязывает девушке свои собственные суждения, выглядит очень жестоко, однако Ельников сам верит в такие свои взгляды, да и думает, к тому же, что всегда абсолютно прав.
Из-за большого количества этих приёмов, которые применил в этой картине Вуди Аллен, кажется, что они не были оправданы на сто процентов и оттого вся кинолента не представляется каким-то одним целым, которое под конец вовсе выматывает тем, что картина тянется ужасно долго.
Поначалу главного героя картины в данном фильме должен был сыграть всем известный Зеро Мостель, но после того, как комик умер, Вуди Аллен решил приостановить свой сценарий, к которому пришлось возвратиться лишь из-за забастовки актёров. Кстати, показалось весьма странным то, что Аллен пригласил на свой новый проект Ларри Дэвида, который почти не известен в своей сфере. Да и подобная роль вроде бы очень даже шла Вуди, однако посмотрев картину, стало понятно, что творец этого фильма отыграл бы несколько меланхоличного персонажа, когда как Дэвид сделал из себя циника из циников. Кроме того, очень понравилась игра Ивэн Рэйчел Вуд, которая заметно прибавляет в каждой своей новой картине.
Конечно же, в общем и целом безликая работа Вуди Аллена, которая советуется к просмотру лишь истинным фанатом его творчества, но ждать чего-то необычного здесь не стоит. Думаю, шестёрка из десяти этому фильму будет достаточно.