PRO+
Не страшно, но смешно
«Блуждающая пуля» - это очень веселый криминальный триллер с претензией на статус черной комедии. Юмор в фильме сложно назвать черным, он в меру циничен и сух, как в большинстве хороших американских комедий, но все не настолько мрачно. Кроме того, в «Блуждающей пуле» явно прослеживается романтическая линия. Без этого комедия была бы пустой.
На самом деле, фильм мало похож на триллер. Бандиты почему-то совсем не выглядят, как отъявленные злодеи, хотя очень стараются. Самый главный босс всерьез озабочен судьбой своей души, верит в реинкарнацию и старается свести на нет карму, уравновесив все плохие поступки хорошими. Правда, у него весьма своеобразное понимание того, что можно назвать хорошим поступком, но тем смешнее он выглядит. Русский бандит вообще получился оторванным от действительности, но это американскому режиссеру простить можно. Откуда ему знать, как на самом деле могут выглядеть русская мафия и ее босс.
Отдельного внимания заслуживает один из участников трио, на котором сосредоточен сюжет – профессиональный наемный убийца Лоутон. Бессердечный, но обладающий изысканным чувством юмора персонаж, немедленно завоевывает симпатию зрителя. Двое других членов маленькой компании – очень сексуальная агент ФБР и бывший сотрудник агентства по борьбе с наркотиками тоже вносят свой вклад в построение интереса наблюдателя. Они ведут себя непрофессионально, постоянно ссорятся, чем и обеспечивается комедийный элемент фильма.
Не лишним будет заметить, что комедийная составляющая превалирует над остальными компонентами сюжета. Иногда это делается даже во вред качеству фильма – страдает ощущение реальности происходящего на экране. Например, эпизод, где русский мафиози пытается сбежать с похорон собственного сына в гробу, на мой взгляд, вообще не имеет ни смысла, ни сюжетной ценности. Все, что в нем есть – это попытка вставить в сценарий шутку и выставить нашего борца с наркотиками не в самом выгодном свете. Это создателям фильма удается блестяще.
В фильме используется очень популярный для романтических комедий прием – враги, вынужденные работать вместе, у которых в необычных для них обстоятельствах просыпаются человеческие чувства друг к другу. Такая линия никогда не дает осечки. Они бесконечно жалят друг друга во время словесных перепалок, но всем понятно, к чему все идет. Героиня Тиа Каррер – очень эффектная женщина, а герой Томаса Гриффита ничуть ей не уступает в привлекательности, так что ожидания зрителя вполне оправданы.
Сама сюжетная линия битком набита резкими поворотами, до самого конца зрителю неясно, кто с кем и за кого. Персонажи беспрестанно противоречат сами себе, каждый преследует свой собственный скрытый интерес. Их мотивы постепенно раскрываются в течение фильма, и, тем самым, интерес зрителя поддерживается на высоком уровне. «Блуждающая пуля» - вообще очень динамичная работа. Очень много стрельбы, взрывов, столкновений, перевернутых машин – все как полагается в боевике.
Фильм отличный, в нем нет избытка насилия и других негативных элементов. Он может отвлечь и поднять настроение, а большего от комедии и не требуется.
На самом деле, фильм мало похож на триллер. Бандиты почему-то совсем не выглядят, как отъявленные злодеи, хотя очень стараются. Самый главный босс всерьез озабочен судьбой своей души, верит в реинкарнацию и старается свести на нет карму, уравновесив все плохие поступки хорошими. Правда, у него весьма своеобразное понимание того, что можно назвать хорошим поступком, но тем смешнее он выглядит. Русский бандит вообще получился оторванным от действительности, но это американскому режиссеру простить можно. Откуда ему знать, как на самом деле могут выглядеть русская мафия и ее босс.
Отдельного внимания заслуживает один из участников трио, на котором сосредоточен сюжет – профессиональный наемный убийца Лоутон. Бессердечный, но обладающий изысканным чувством юмора персонаж, немедленно завоевывает симпатию зрителя. Двое других членов маленькой компании – очень сексуальная агент ФБР и бывший сотрудник агентства по борьбе с наркотиками тоже вносят свой вклад в построение интереса наблюдателя. Они ведут себя непрофессионально, постоянно ссорятся, чем и обеспечивается комедийный элемент фильма.
Не лишним будет заметить, что комедийная составляющая превалирует над остальными компонентами сюжета. Иногда это делается даже во вред качеству фильма – страдает ощущение реальности происходящего на экране. Например, эпизод, где русский мафиози пытается сбежать с похорон собственного сына в гробу, на мой взгляд, вообще не имеет ни смысла, ни сюжетной ценности. Все, что в нем есть – это попытка вставить в сценарий шутку и выставить нашего борца с наркотиками не в самом выгодном свете. Это создателям фильма удается блестяще.
В фильме используется очень популярный для романтических комедий прием – враги, вынужденные работать вместе, у которых в необычных для них обстоятельствах просыпаются человеческие чувства друг к другу. Такая линия никогда не дает осечки. Они бесконечно жалят друг друга во время словесных перепалок, но всем понятно, к чему все идет. Героиня Тиа Каррер – очень эффектная женщина, а герой Томаса Гриффита ничуть ей не уступает в привлекательности, так что ожидания зрителя вполне оправданы.
Сама сюжетная линия битком набита резкими поворотами, до самого конца зрителю неясно, кто с кем и за кого. Персонажи беспрестанно противоречат сами себе, каждый преследует свой собственный скрытый интерес. Их мотивы постепенно раскрываются в течение фильма, и, тем самым, интерес зрителя поддерживается на высоком уровне. «Блуждающая пуля» - вообще очень динамичная работа. Очень много стрельбы, взрывов, столкновений, перевернутых машин – все как полагается в боевике.
Фильм отличный, в нем нет избытка насилия и других негативных элементов. Он может отвлечь и поднять настроение, а большего от комедии и не требуется.