Киллеры бывшими не бывают
Европейское кино полно странных образов и ситуаций. Кажется, было уже все. Однако в очередной раз приходится признать, что выдумка европейских сценаристов не знает предела - перед нами фильм о наемном убийце на пенсии, страдающем болезнью Альцгеймера, который между прочим то и дело берется за задания.
Пожалуй, единственный из голландского кино, кого я знаю, это режиссер «Лифта» Дик Маас. Он – главная причина, по которой я посмотрел «Синдром Альцгеймера». Нет, никакого отношения к фильму он не имеет, просто его работы настолько хороши (снятые в Нидерландах даже чуть более снятых в Штатах), что невольно хочется дать фильмам этой страны шанс.
Говорить об актерах и режиссере «Синдрома Альцгеймера» задача бессмысленная. Думаю, в России о них слышало не более ста человек, хотя как было бы хорошо, если бы я ошибался. Даже не потому что фильм хороший (а он и правда хороший), просто пришло время шагнуть дальше круга, ограниченного лишь русским и американским кино.
И все-таки нужно сказать, что и актеры, и режиссер проделали хорошую работу. Мне вообще кажется, что в европейском кино сниматься сложнее, чем в американском. Сплошь и рядом актерам приходится проходить через вещи, на которые ни одна голливудская звезда не согласилась бы, даже увеличь ей продюсеры гонорар в несколько раз.
С выводами о том, что герои фильма следователи Винке и Верстайф являются лучшими, как написано в кратком содержании «Синдрома Альцгеймера» на всех интернет сайтах, я бы не согласился. Уже на третьей минуте картины мы видим Винке, самым глупым образом едва не зарубавшего задание на корню. Как человек, сначала посмотревший кино, а потом прочитавший его описание на сайтах, я немного удивился похвалам в адрес детективов. Я-то вообще думал, что Винке – новичок в полиции.
Как и любое другое европейское кино, «Синдром Альцгеймера» не притворяется, что наша жизнь лучше чем на самом деле. Если вы предпочитаете закрывать глаза на энные ее стороны, этот фильм не для вас. Он начинается со сцены в доме педофила – ничего чересчур откровенного и шокирующего, но намеков достаточно много, чтобы заставить особо впечатлительных зрителей потребовать немедленно выключить «эту гадость».
На меня же работа Эрика фан Лоой произвела самое благоприятное впечатление. Картинка смотрится несколько грубовато, от окружающей обстановки веет бесприютностью и отчаянием, но это все отличительные, даже фирменные черты европейских картин. Нет, европейцы вовсе не менее жизнерадостны чем те же американцы, просто довольно трезво оценивают реальность. Хотя возможно это и не совсем то, чего хочется человеку, отстоявшему восьми и более часовой рабочий день.
Даже если европейское кино не для вас, рискните. Возможно, фильм вам не понравится и вы решите никогда больше не иметь дела с европейским кино, какие бы роскошные рецензии про него не писали. Однако возможно вы разглядите в нем что-то особенное. Это не самый выдающийся представитель бельгийского кинематографа, но «Синдром Альцгеймера» трогает и заставляет задуматься. А вдруг после этого фильма вам захочется раздвинуть границы и больше узнать о другом, неамериканском кино?
Пожалуй, единственный из голландского кино, кого я знаю, это режиссер «Лифта» Дик Маас. Он – главная причина, по которой я посмотрел «Синдром Альцгеймера». Нет, никакого отношения к фильму он не имеет, просто его работы настолько хороши (снятые в Нидерландах даже чуть более снятых в Штатах), что невольно хочется дать фильмам этой страны шанс.
Говорить об актерах и режиссере «Синдрома Альцгеймера» задача бессмысленная. Думаю, в России о них слышало не более ста человек, хотя как было бы хорошо, если бы я ошибался. Даже не потому что фильм хороший (а он и правда хороший), просто пришло время шагнуть дальше круга, ограниченного лишь русским и американским кино.
И все-таки нужно сказать, что и актеры, и режиссер проделали хорошую работу. Мне вообще кажется, что в европейском кино сниматься сложнее, чем в американском. Сплошь и рядом актерам приходится проходить через вещи, на которые ни одна голливудская звезда не согласилась бы, даже увеличь ей продюсеры гонорар в несколько раз.
С выводами о том, что герои фильма следователи Винке и Верстайф являются лучшими, как написано в кратком содержании «Синдрома Альцгеймера» на всех интернет сайтах, я бы не согласился. Уже на третьей минуте картины мы видим Винке, самым глупым образом едва не зарубавшего задание на корню. Как человек, сначала посмотревший кино, а потом прочитавший его описание на сайтах, я немного удивился похвалам в адрес детективов. Я-то вообще думал, что Винке – новичок в полиции.
Как и любое другое европейское кино, «Синдром Альцгеймера» не притворяется, что наша жизнь лучше чем на самом деле. Если вы предпочитаете закрывать глаза на энные ее стороны, этот фильм не для вас. Он начинается со сцены в доме педофила – ничего чересчур откровенного и шокирующего, но намеков достаточно много, чтобы заставить особо впечатлительных зрителей потребовать немедленно выключить «эту гадость».
На меня же работа Эрика фан Лоой произвела самое благоприятное впечатление. Картинка смотрится несколько грубовато, от окружающей обстановки веет бесприютностью и отчаянием, но это все отличительные, даже фирменные черты европейских картин. Нет, европейцы вовсе не менее жизнерадостны чем те же американцы, просто довольно трезво оценивают реальность. Хотя возможно это и не совсем то, чего хочется человеку, отстоявшему восьми и более часовой рабочий день.
Даже если европейское кино не для вас, рискните. Возможно, фильм вам не понравится и вы решите никогда больше не иметь дела с европейским кино, какие бы роскошные рецензии про него не писали. Однако возможно вы разглядите в нем что-то особенное. Это не самый выдающийся представитель бельгийского кинематографа, но «Синдром Альцгеймера» трогает и заставляет задуматься. А вдруг после этого фильма вам захочется раздвинуть границы и больше узнать о другом, неамериканском кино?