И снова Боги вышли на экран.
У меня часто возникает некий внутренний конфликт между злым критиком, который всегда готов разнести в пух и прах очередную нашумевшую премьеру какого-либо блокбастера, и добродушным зрителем, который искренне рад пусть даже не очень удачному, но вполне увлекательному простенькому фильму. Обычно это скромное зрительское счастье одерживает верх над вредным критиком, ведь любителю кинематографа не надо многого. Достаточно лишь сидеть в уютном кресле, наслаждаться спецэффектами, отличными актёрами и удивительными поворотами сюжета, не дающими тебе уснуть. Именно такие ощущения, вызываемые в зрителе, делают кинокартину успешной, в особенности, если он долгое время находился в ожидании премьеры. Это же произошло и с премьерой фильма «Тор», который был активно разрекламирован везде, где только можно. И вот теперь перед нами предстала очередная экранизация комикса от Marvel, где в главной роли фигурирует Могучий Тор – воин, наделённый силой Богов, впрочем, эту силу у него отбирают и ссылают на Землю. Ну а как иначе? Бюджет «Тора» просто огромен, он насчитывает порядка ста пятьдесяти миллионов долларов. Могу предположить, что до таких размеров его раздула пресловутая технология 3D, использованная в данной картине. Но не будем распыляться и разберём всё по порядку.
Начнём с 3D, которое, на мой взгляд, не имеет в фильме огромного значения. Спецэффекты построены очень хорошо и качественно, но при просмотре «Тора» в объёме, когда на тебя вылетает например молот, размеры которого оказались многим меньше того, что предполагалось, или ещё что-то, особого впечатления не производит. Поэтому просмотр в 2D или 3D для меня в данном случае особой роли не играет, эффектность присутствует в обоих вариантах. Другое дело, это качество фильма, его обязательно надо смотреть в хорошем качестве и с хорошим переводом, ибо в ином случае ощущения совсем не те, ведь в плохом качестве раздражают всяческие гадости и непонятности, что однозначно портит впечатление о кинокартине. Несомненно, 3D делает спецэффекты более модными и продвинутыми, но зрелищности в целом это не меняет.
Первое, что сразу же бросается в глаза, это изумительная визуализированная картинка, она стильна, эффектна и в ней присутствует некий скандинавский дух. Злодейский персонаж фильма становится различим с самого начала, а сюжетная линия достаточно предсказуема и проста, но действия происходят в нескольких измерения, поэтому этот недостаток тут же скрашивается. Да и не стоит ожидать запутанных сюжетов от блокбастеров, снятых на основе обычного комикса. «Тор» в первую очередь предназначен для развлекательных целей, и уж никак не для мозгового штурма. И в этом кинокартине нет равных, она может развлечь своего зрителя и даже кое в чём удивить. Безусловна, идея не привносит в фильм глубоких подтекстов, но даже по факту можно найти несколько аспектов, как например борьба за власть, геноцид или предательство. В целом же предсказуемость нисколько не мешает просмотру, от которого получаешь истинное удовольствие. А это и есть самое главное.
Что же касается главного персонажа фильма, Тора, то на его роль был подобран отличный актёр Крис Хемсворт, прекрасно отражающий и физическую и эмоциональную сущность персонажа. Он действительно похож на скандинавского Бога и обладает невообразимой брутальностью и обаятельностью. Крису удалось изобразить не просто героя, а самого настоящего человека, который обладает массой живых, ярких эмоций, которые в буквальном смысле отражаются на его мужественном лице.
Таким образом, фильм «Тор» занял почётное место на полке отличных развлекательных блокбастеров нашего времени. Прекрасная визуализация, эффектная динамика, отличный актёрский состав и достаточно интересный сюжет, в особенности для тех, кто не знаком с комиксом. А смотреть или нет? Я думаю, да. Хотя бы ради развлечения, спецэффектов и обаятельной улыбки прекрасной Натали Портман.