Из триллера в слэшер
Первый фильм, снятый Виктором Сальвой, моментально стал классическим хоррором и произвел фурор. Он был очень оригинальным и свежим, преследовал больше художественные цели. Но мы уже привыкли, что после успеха одного фильма создатели не останавливаются и запускают сиквел, дабы срубить еще больше денег на успехе первого. Такая судьба постигла и ключевое творение Виктора Сальвы. Увы, продолжение оказалось более типичным, даже скучноватым. И оно моментально стало коммерческим проектом. Во многом фильм имитирует свой оригинал, что можно заметить по скопированной атмосфере, нагоняющей напряжение, угнетающей, пытающейся нагнать страх. Но оригинал был триллером, леденящим душу. А сиквел представляет из себя банальный молодежный хоррор. Похож даже на типичный слэшер, изобилующий сценами убийств и тупым содержанием. Как и в первом фильме, здесь есть много смачных моментов, оставшихся, к сожалению, сильно за кадром. То есть, постоянная регенерация Крипера, его впадение в спячку, эпизод с выдергиванием из головы копья, стали самыми смачными в фильме, чем-то свежим на фоне оригинального фильма. Но отсутствие целостности фильма так и осталось на виду. Смотреть его довольно-таки скучно, только очередная смачная сцена иногда пробуждает интерес к просмотру.
Сюжет является логическим продолжением первой ленты, начиная повествование после ее финала. Это, конечно же, правильный ход, объединяющий обе картины в один проект. Однако, оригинальный фильм выигрывал за счет отсутствия штампов и эффекта неожиданности, позволивших насладиться каждой сценой фильма. Что касается сиквела, то здесь сразу заметно, что создатели писали сценарий с большой. Да и сам Виктор Сальва поработал с натяжкой. Поэтому многочисленные объяснения касаемо деятельности героя встают под сомнение.
Лично мне показалось странным, что авторы объяснили все через сны героини. Причем тут сны? Почему именно ее? Глупо. Разумеется, сам сюжет напичкан клише и штампами, которые характерны для большей части хорроров. Причем, эксплуатируются они в не прикрытой и достаточно наглой форме. Начинается картина очень интересно, как и заканчивается. Но увы, картина скатилась до уровня бессмысленного слэшера, несмотря на соблюдение основных правил сиквела. Больше жертв, больше зрелища, больше жестокости. Казалось бы, это сделало картину более интересной. Но нет, она абсолютно потеряла свою индивидуальность, даже касаемо героев. В первом фильме персонажи подкупали, заставляя поверить в свое существование. И они были очень хорошо раскрыты. На этот раз главных героев несколько, раскрыть их до конца не получилось, поэтому получилось что-то похожее на кашу. Плюс к тому, ничего нового о Крипере мы не узнаем.
Не хочу выделять никого из актеров, так как никто меня не нервировал, но и не впечатлил. Игра для слэшера абсолютно стандартная. Актеры то сильно не доигрывают, то сильно переигрывают. И эта гипербола на пользу фильму не идет. Только Крипер остался столь же великолепным. С чем у фильма, действительно, все в порядке – так это с музыкой. Можно заметить развитие музыки под авторством Беннетта Сэлвея. В первой картине музыка звучала приглушенно и таинственно, а теперь она стала мрачной и очень динамичной.
Хороши были и визуальные эффекты, благодаря которым мы видим новые возможности этого монстра. Только Крипер, собственно, и вытягивает весь фильм. Франшиза претерпела удивительное преображение от качественного и страшного триллера до рядового молодежного слэшера. Снята картина неплохо, в ней есть несколько зрелищных моментов. Но оригиналу она сильно уступает. Посмотреть его, все же, стоит. Если не вдаваться в сравнение с первой частью, то вам понравится.