PRO+
Окна, которые не стоит открывать
Экранизируя Стивена Кинга, режиссер рискует прослыть полным неудачником или, наоборот, снискать славу гения кино. Все фильмы по романам общепризнанного мастера ужасов делятся на удачные («Зеленая миля», например) и неудачные (таких можно вспомнить не менее нескольких десятков). Но есть еще «Тайное окно» - фильм Дэвида Коеппа, о котором мнения зрителей разделяются совершенно кардинальным образом. Одни считают его гениальным, другие причисляют картину к величайшим провалам современного кинематографа. Все по-своему правы…
Снимать психологические триллеры – занятие более чем сложное, потому как любая мелочь или недоработка способна загубить идею режиссера окончательно и непоправимо. Обычно фильмы этого жанра производят впечатление на зрителя с помощью непонятных и необъяснимых явлений, происшествий, выходящих за грани общепризнанной логики и т.д. «Тайное окно» притягивает совсем другим, хотя странных эпизодов в нем предостаточно. Для завоевания зрительского внимания режиссер использовал всевозможные психологические приемы воздействия на разум и чувства киноманов.
Итак, о сюжете. Писатель Морт Рейни, уединившийся на берегу лесного озера, залечивает душевные раны после разрыва с женой и пытается писать очередную книгу. Он настолько устал от окружающего суетного мира, что даже просыпаться по утрам особого желания уже не испытывает. Его мрачное уединение бесцеремонно нарушает странный незнакомец, пришедший к Морту, чтобы уличить того в плагиате. Несчастный писатель настолько перепуган, что готов сию же секунду исправить все то, в чем его обвиняют, но не тут-то было…. Совершенно загадочным образом пропадают все его наброски и черновики. Естественно, непрошеный гость остается неудовлетворенным таким положением вещей, бедняге Морту даже приходится нанимать частного детектива, чтобы обезопасить себя от нападок навязчивого господина. И тут-то зрителям и самому Морту становится ясно, что дело-то совсем не в похожести рассказов.
Многие посмотревшие этот фильм отмечают, что без Джонни Деппа в главной роли картина потеряла бы как минимум треть своей привлекательности. Пожалуй, это действительно так: мало в наше время актеров, способных создавать яркие, запоминающиеся образы, привлекать не только внешней эксцентричностью, но и глубоким внутренним миром. Его писатель – нервный, издерганный, мучимый собственными душевными противоречиями, но при этом философски относящийся ко многим сложным и неприятным вещам. Депп органичен и совершенно неотделим от созданного им образа, не менее убедительны и другие актеры. Все вместе своим профессионализмом они мастерски передают атмосферу произведений великого и ужасного Кинга, маскируя при этом мелкие недочеты и ошибки сценария.
Фильм ко всему прочему имеет одну очень приятную особенность: до самой развязки сомневаешься в том, какой же будет конец. Сколько бы версий при этом ни выдвигалось, концовка все равно удивляет.
Снимать психологические триллеры – занятие более чем сложное, потому как любая мелочь или недоработка способна загубить идею режиссера окончательно и непоправимо. Обычно фильмы этого жанра производят впечатление на зрителя с помощью непонятных и необъяснимых явлений, происшествий, выходящих за грани общепризнанной логики и т.д. «Тайное окно» притягивает совсем другим, хотя странных эпизодов в нем предостаточно. Для завоевания зрительского внимания режиссер использовал всевозможные психологические приемы воздействия на разум и чувства киноманов.
Итак, о сюжете. Писатель Морт Рейни, уединившийся на берегу лесного озера, залечивает душевные раны после разрыва с женой и пытается писать очередную книгу. Он настолько устал от окружающего суетного мира, что даже просыпаться по утрам особого желания уже не испытывает. Его мрачное уединение бесцеремонно нарушает странный незнакомец, пришедший к Морту, чтобы уличить того в плагиате. Несчастный писатель настолько перепуган, что готов сию же секунду исправить все то, в чем его обвиняют, но не тут-то было…. Совершенно загадочным образом пропадают все его наброски и черновики. Естественно, непрошеный гость остается неудовлетворенным таким положением вещей, бедняге Морту даже приходится нанимать частного детектива, чтобы обезопасить себя от нападок навязчивого господина. И тут-то зрителям и самому Морту становится ясно, что дело-то совсем не в похожести рассказов.
Многие посмотревшие этот фильм отмечают, что без Джонни Деппа в главной роли картина потеряла бы как минимум треть своей привлекательности. Пожалуй, это действительно так: мало в наше время актеров, способных создавать яркие, запоминающиеся образы, привлекать не только внешней эксцентричностью, но и глубоким внутренним миром. Его писатель – нервный, издерганный, мучимый собственными душевными противоречиями, но при этом философски относящийся ко многим сложным и неприятным вещам. Депп органичен и совершенно неотделим от созданного им образа, не менее убедительны и другие актеры. Все вместе своим профессионализмом они мастерски передают атмосферу произведений великого и ужасного Кинга, маскируя при этом мелкие недочеты и ошибки сценария.
Фильм ко всему прочему имеет одну очень приятную особенность: до самой развязки сомневаешься в том, какой же будет конец. Сколько бы версий при этом ни выдвигалось, концовка все равно удивляет.