PRO+
Сказки «Вечного» города
Вы когда-нибудь хотели в один миг забыть обо всех жизненных трудностях и вдруг сделать что-нибудь совершенно вам несвойственное, неожиданное и для вас самих и для всех, кто вас знает? Скажете, что это сложно.… В самом деле, судьба рисует нам довольно жесткие рамки, в которых мы вынуждены существовать. Пытаясь выбраться из них, практически все смельчаки обречены на общественное порицание. Но ведь жизнь совсем не так длинна, как нам думается, поэтому нужно ли проводить ее однообразно и замкнуто? О полезности перевоплощений и рассказывает зрителю наивная, добрая, очаровательная картина «Римские каникулы».
Жила-была в Колизее прекрасная принцесса Анна. Конечно, она была умна, хорошо воспитана, необыкновенно красива и обожаема своими подданными. Положение обязывало ее заниматься самыми разнообразными королевскими делами, одно из которых и привело Анну в «вечный» Рим. Почувствовав усталость от однообразных встреч и приемов и взглянув на то, как проводят вечера простые итальянцы, принцесса решает сбежать из дворца на некоторое время. Поздним вечером ее, заснувшую на лавочке, находит журналист Джо Брэдли, а ему необходимо на утро взять интервью как раз у принцессы Анны. Проблема лишь в том, что он не знает, как она выглядит.
Фильм наполнен множеством забавных, трогательных, романтичных моментов. Главная героиня в исполнении несравненной Одри Хёпберн так по-детски проста и непосредственна, что очаровывает и располагает зрителя к себе буквально с первых же кадров, в паре с ней мужественный Грегори Пек смотрится очень «мелодично». Наивность принцессы, ее странные желания попробовать то, что у обычных людей уже давно не вызывает никаких эмоций, удивляют, наводят на размышления о настоящих жизненных ценностях. Современные жители нашей планеты живут в слишком быстром темпе, они вечно спешат, гонятся за какими-то призрачными целями, боясь даже в мелочах быть хуже других. А этот фильм как бы напоминает о том, что счастье часто заключается в самых близких и доступных вещах: в теплом летнем дожде, в ярком солнышке и в по-настоящему близком человеке рядом.
История любви этих двоих, наверно, предсказуема и традиционна, но проходят годы, а поклонников у «Римских каникул» точно не становится меньше. Современные аналоги во многом уступают этой картине, и в первую очередь тем, что в них практически всегда присутствует налет пошлости и меркантильности, чего точно не найти в истории итальянской принцессы. Главные герои «Римских каникул» не просто влюбленные, они преданные друзья, доверяющие, открытые и независимые от окружения хотя бы в то короткое время, когда они вместе.
У этой картины нет «хэппи енда», да его и не должно быть. В конце прекрасной сказки режиссер возвращает зрителя к реалиям современной жизни. Даже у принцесс есть обязательства: перед страной, перед подданными, перед королевской семьей. Конечно, для нее выберут достойного мужа, а просто влюбиться и быть с тем, кого выбрало сердце, - непозволительная роскошь для современной принцессы. Этот фильм, как хорошее вино, с годами становится лишь лучше и притягательней для зрителя, это настоящая классика жанра, которую нужно посмотреть всем любителям качественного европейского кино.
Жила-была в Колизее прекрасная принцесса Анна. Конечно, она была умна, хорошо воспитана, необыкновенно красива и обожаема своими подданными. Положение обязывало ее заниматься самыми разнообразными королевскими делами, одно из которых и привело Анну в «вечный» Рим. Почувствовав усталость от однообразных встреч и приемов и взглянув на то, как проводят вечера простые итальянцы, принцесса решает сбежать из дворца на некоторое время. Поздним вечером ее, заснувшую на лавочке, находит журналист Джо Брэдли, а ему необходимо на утро взять интервью как раз у принцессы Анны. Проблема лишь в том, что он не знает, как она выглядит.
Фильм наполнен множеством забавных, трогательных, романтичных моментов. Главная героиня в исполнении несравненной Одри Хёпберн так по-детски проста и непосредственна, что очаровывает и располагает зрителя к себе буквально с первых же кадров, в паре с ней мужественный Грегори Пек смотрится очень «мелодично». Наивность принцессы, ее странные желания попробовать то, что у обычных людей уже давно не вызывает никаких эмоций, удивляют, наводят на размышления о настоящих жизненных ценностях. Современные жители нашей планеты живут в слишком быстром темпе, они вечно спешат, гонятся за какими-то призрачными целями, боясь даже в мелочах быть хуже других. А этот фильм как бы напоминает о том, что счастье часто заключается в самых близких и доступных вещах: в теплом летнем дожде, в ярком солнышке и в по-настоящему близком человеке рядом.
История любви этих двоих, наверно, предсказуема и традиционна, но проходят годы, а поклонников у «Римских каникул» точно не становится меньше. Современные аналоги во многом уступают этой картине, и в первую очередь тем, что в них практически всегда присутствует налет пошлости и меркантильности, чего точно не найти в истории итальянской принцессы. Главные герои «Римских каникул» не просто влюбленные, они преданные друзья, доверяющие, открытые и независимые от окружения хотя бы в то короткое время, когда они вместе.
У этой картины нет «хэппи енда», да его и не должно быть. В конце прекрасной сказки режиссер возвращает зрителя к реалиям современной жизни. Даже у принцесс есть обязательства: перед страной, перед подданными, перед королевской семьей. Конечно, для нее выберут достойного мужа, а просто влюбиться и быть с тем, кого выбрало сердце, - непозволительная роскошь для современной принцессы. Этот фильм, как хорошее вино, с годами становится лишь лучше и притягательней для зрителя, это настоящая классика жанра, которую нужно посмотреть всем любителям качественного европейского кино.