PRO+
Девочка, мечтавшая просто жить лучше
Фильм «Лиля навсегда» легко причислить к жанру документального кино, слишком уж реалистично режиссер демонстрирует зрителю жизнь провинциальных городов постсоветского пространства. Серые унылые пейзажи, мрачная атмосфера, общее настроение тоски и безысходности и дети – просто не нужные, брошенные обществом на произвол судьбы, а потому выживающие всеми возможными способами.
Главная героиня – русская девочка-подросток, живущая где-то в Эстонии без отца, без матери, вообще без родных... Мать у нее, конечно, теоретически имеется, практически же женщина, родившая Лилю, давным-давно укатила в Америку с очередным ухажером, оставив дочке лишь надежду, что когда-нибудь она заберет ее к себе. Есть в жизни Лили еще тетка, но та настолько жестока, меркантильна и деспотична, что лучше бы ее не существовало совсем. Безнадегой и обреченностью дышит все, что окружает героиню, и только один лучик света хоть как-то освещает ее никчемную действительность. Этот лучик – дружба с двенадцатилетним мальчишкой Володей, живущим в заброшенном доме, нюхающим клей и мечтающим стать великим баскетболистом.
У этих детей не осталось вообще ничего кроме призрачной надежды, да и то надеяться им остается лишь на самих себя и бороться за выживание. У Лили в сложившихся обстоятельствах особого выбора-то и нет: либо помереть с голода где-нибудь в подворотне, либо податься на «панель», чтоб хоть как-то обеспечить свое существование. Самое страшное, что Лиля не очень-то и стремилась продавать свое тело, а когда жизнь заставила ее это сделать, она совершенно по-детски отнеслась к этому «источнику дохода», не понимая всего смысла и ужаса происходящего и искренне считая, что это ничего, что и с этим можно как-то жить. Лиля в исполнении Оксаны Акиньшиной получилась такой «настоящей», что после просмотра фильма остается острое ощущение причастности и даже какой-то вины во всем, что случилось с этим маленьким, но так рано повзрослевшим человечком.
Режиссера картины очень часто обвиняют в слишком большом количестве «чернухи», в неправдоподобности сюжета. Говорят, что быть такого в жизни не может, а если и может, то выставлять эту «грязь» на всеобщее обозрение точно не стоило бы. Но, во-первых, фильм и не рассчитан на массовый просмотр, на него очень трудно наткнуться случайно, без чьей-либо рекомендации. А, во-вторых, проблемы, которые поднимает режиссер, должны быть озвучены, чтобы те, кто считает наше общество вполне благополучным, задумались, а молоденькие девчонки предостерегались совершать поступки, калечащие их судьбы в раннем возрасте.
Тем, кто только собирается посмотреть «Лилю», хочется дать совет: хорошо подумайте, а нужны ли вам такие эмоции? Отвращение и чувство полнейшей безысходности довольно долго преследует после просмотра этой картины. Если все же решитесь посмотреть – запомните этот фильм и те уроки, которые он преподает. Один плюс у картины все-таки имеется – она позволяет понять, насколько же мелки и незначительны на самом деле твои проблемы...
Главная героиня – русская девочка-подросток, живущая где-то в Эстонии без отца, без матери, вообще без родных... Мать у нее, конечно, теоретически имеется, практически же женщина, родившая Лилю, давным-давно укатила в Америку с очередным ухажером, оставив дочке лишь надежду, что когда-нибудь она заберет ее к себе. Есть в жизни Лили еще тетка, но та настолько жестока, меркантильна и деспотична, что лучше бы ее не существовало совсем. Безнадегой и обреченностью дышит все, что окружает героиню, и только один лучик света хоть как-то освещает ее никчемную действительность. Этот лучик – дружба с двенадцатилетним мальчишкой Володей, живущим в заброшенном доме, нюхающим клей и мечтающим стать великим баскетболистом.
У этих детей не осталось вообще ничего кроме призрачной надежды, да и то надеяться им остается лишь на самих себя и бороться за выживание. У Лили в сложившихся обстоятельствах особого выбора-то и нет: либо помереть с голода где-нибудь в подворотне, либо податься на «панель», чтоб хоть как-то обеспечить свое существование. Самое страшное, что Лиля не очень-то и стремилась продавать свое тело, а когда жизнь заставила ее это сделать, она совершенно по-детски отнеслась к этому «источнику дохода», не понимая всего смысла и ужаса происходящего и искренне считая, что это ничего, что и с этим можно как-то жить. Лиля в исполнении Оксаны Акиньшиной получилась такой «настоящей», что после просмотра фильма остается острое ощущение причастности и даже какой-то вины во всем, что случилось с этим маленьким, но так рано повзрослевшим человечком.
Режиссера картины очень часто обвиняют в слишком большом количестве «чернухи», в неправдоподобности сюжета. Говорят, что быть такого в жизни не может, а если и может, то выставлять эту «грязь» на всеобщее обозрение точно не стоило бы. Но, во-первых, фильм и не рассчитан на массовый просмотр, на него очень трудно наткнуться случайно, без чьей-либо рекомендации. А, во-вторых, проблемы, которые поднимает режиссер, должны быть озвучены, чтобы те, кто считает наше общество вполне благополучным, задумались, а молоденькие девчонки предостерегались совершать поступки, калечащие их судьбы в раннем возрасте.
Тем, кто только собирается посмотреть «Лилю», хочется дать совет: хорошо подумайте, а нужны ли вам такие эмоции? Отвращение и чувство полнейшей безысходности довольно долго преследует после просмотра этой картины. Если все же решитесь посмотреть – запомните этот фильм и те уроки, которые он преподает. Один плюс у картины все-таки имеется – она позволяет понять, насколько же мелки и незначительны на самом деле твои проблемы...