PRO+
Декстер кто он?
Ну что сказать про «Декстера»? Изначально, что его создатели не искали легких путей, когда насыщали фильм идеей. Практически любое убийство, изображенное в сериале, вызывает стойкое отвращение у нормального человека. Радует, что на этом фоне, нет никакой романтизации преступника, как модно сейчас во многих проектах, а все показывается отстраненно, чтобы зритель сам решал, что есть хорошо, а что есть не сильно. Хотя в середине второго сезона, я начал ловить себя на мысли, что сопереживаю маньяку. Но это скорее мои личные мультики, поскольку грань допустимого зла показана очень талантливо и тонко.
Вечная тема – таинственный Зорро, романтичный разбойник Робин Гуд, а теперь и жестокий серийный убийца Декстер, так сказать, веяние нового времени. Существенно отличающиеся герои, но с общими похожими чертами. Ведь все они руководствуются только своими правилами: кодекс одних - помогать обиженным людям, отбирая нечестно нажитое у богачей, убивая только в случае самозащиты или сопротивления жертвы. Кодекс Декстера – забирать жизнь лишь у кровавых маньяков, да и то в одном, определенном случае, когда власти и законность бессильны, а виновность человека установлена.
Сюжет сериала разворачивается неспешно и монотонно, как заведенный механизм. И даже понимая всю рискованность этой затеи, понимая, что можно потерять часть аудитории, авторы "Декстера" избежали желания накрутить сюжет в самом начале, дабы сорвать все сливки. Можно сказать, что начиная с пилота и заканчивая предпоследней, одиннадцатой серией, нас неторопливо вводят в мир фильма. Рассказывают о жизни Декстера, о его буднях на работе судмедэкспертом в Майами, зрители узнают о сестре Декстера - Деборе, подающей надежды молодом детективе, знакомятся с его девушкой по имени Рита. Потихоньку они входят в курс дела о его другой жизни, пытаются понять мировоззрение, погружаются в жизнь окружающих и коллег, касаются Кодекса Гарри.
В общем, стоит понять, что вникнуть в смысл сразу, с первых серий, наверное, не выйдет. Фильм сделан так, что намеренно держит вас на дистанции на старте, хотя далее тяжело остаться безучастным. Потратьте несколько часов, для того чтобы понять и вникнуть – вам понравится. Лично для меня, этот сериал в моей копилке лучшего, только за то, что он заставляет людей думать и переживать. Очень глубокий и философский фильм.
Сам Декстер - прагматик, с кучей внутренних проблем, глубоких и неразрешимых. Он просто приспосабливается к обычной жизни, кипящей вокруг, в которой он болезненно ощущает свою ненужность, бесчувственность и бесцельность. Он осознает, какую пустоту оставляет за собой убийство, но не может побороть в себе в себе инстинкты серийного убийцы. Единственное, что он может делать – держать в узде своего внутреннего зверя.
Декстер отлично скрывается, применяя принцип хамелеона - не вступает в конфликты, хотя и может постоять за себя, помогает товарищам, всегда приходит на службу с ланчбоксом и пончиками, угощая сотрудников. Естественно, что все внутренние переживания тщательно скрываются – никто не видит того, что отношения вызывают у эксперта неуверенность, что он практически не испытывает эмоций, что вся его жизнь состоит из большой игры в жизнь. Он выверено, очень механично, отыгрывает весь первый сезон, но стремление стать обычным человеком , заставляет его находится в поисках ответов, на многие вопросы.
По сюжету выходит так, что основной враг Декстера в стартовом сезоне, пробудил его воспоминания о раннем детстве, зародив в нем семена неуверенности. И эта неуверенность, касалась в основном человека, который воспитал Декстера, Гарри. Раньше он не мог позволить себе вариантов и жил строго по Кодексу, по которому вырос, а после, был поставлен между трудным выбором, каждый раз. И всё чаще между заветами предавшего его (по его мнению) отца и своими желаниями.
Но чисто механические поступки кодекса не могут заставить Декстера почувствовать себя нормальным человеком, спасти свою душу. Для этого эксперту стоит научиться делать сознательный выбор, особенно когда он касается его лично. И правда – как выбрать между близкими людьми, если этот вопрос жизни и смерти; как быть с невиновным свидетелем, который стоит на пути; как отыскать себя и не ошибиться. Можно, конечно, и дальше отыгрывать чувства, в расчете, что они появятся дальше, но где гарантия, что это случится?
Даже после просмотра пилота, зрители понимают - не смотря на то, что главный персонаж фильма единственный - Декстер - рассказ идёт далеко не только о нем, а касается всего окружающего мира. Очень часто обычные персонажи, даже из числа позитивных и правильных, отчебучивают такое, что волосы поднимаются дыбом. Полицейский, приняв прохожего за преступника, стреляет в него и позже, смерть сходит ему с рук. Подружка Декстера, попав в неприятную ситуацию, показывает свою настоящую сущность, а многие близкие люди, предают его, вольно или невольно. А еще, если маньяк рискует жизнью, вытаскивая людей из огня, при этом вечером отправляя на тот свет очередную жертву, то, что в этом мире черное, а что белое? К сожалению или к счастью, фильм не дает ответа на эти вопросы, заставляя думать головой. Забытое ощущение от сериалов, если честно.
Медленно и очень неспешно, жизнь Декстера всё более наполняется теплом, участием, у него возникают обычные человеческие чувства, и это, мне лично, напоминает возвращение души. Ведь только так – через укрощение демонов внутри себя, через самоограничение и постоянный контроль, через сопереживание и сострадание, можно бороться со злом. Конечно, вряд ли ему суждено стать обычным и нормальным гражданином, но он и сам к этому не стремится. Просто фильм отлично показывает, как надо бороться со своими страстями, расти над собой, даже если обстоятельства против тебя. Хочется досмотреть до конца, чтобы увидеть, финал этой истории. Очень надеюсь на то, что авторы выдержат до конца и подарят нам конец, достойный этого фильма.
Вечная тема – таинственный Зорро, романтичный разбойник Робин Гуд, а теперь и жестокий серийный убийца Декстер, так сказать, веяние нового времени. Существенно отличающиеся герои, но с общими похожими чертами. Ведь все они руководствуются только своими правилами: кодекс одних - помогать обиженным людям, отбирая нечестно нажитое у богачей, убивая только в случае самозащиты или сопротивления жертвы. Кодекс Декстера – забирать жизнь лишь у кровавых маньяков, да и то в одном, определенном случае, когда власти и законность бессильны, а виновность человека установлена.
Сюжет сериала разворачивается неспешно и монотонно, как заведенный механизм. И даже понимая всю рискованность этой затеи, понимая, что можно потерять часть аудитории, авторы "Декстера" избежали желания накрутить сюжет в самом начале, дабы сорвать все сливки. Можно сказать, что начиная с пилота и заканчивая предпоследней, одиннадцатой серией, нас неторопливо вводят в мир фильма. Рассказывают о жизни Декстера, о его буднях на работе судмедэкспертом в Майами, зрители узнают о сестре Декстера - Деборе, подающей надежды молодом детективе, знакомятся с его девушкой по имени Рита. Потихоньку они входят в курс дела о его другой жизни, пытаются понять мировоззрение, погружаются в жизнь окружающих и коллег, касаются Кодекса Гарри.
В общем, стоит понять, что вникнуть в смысл сразу, с первых серий, наверное, не выйдет. Фильм сделан так, что намеренно держит вас на дистанции на старте, хотя далее тяжело остаться безучастным. Потратьте несколько часов, для того чтобы понять и вникнуть – вам понравится. Лично для меня, этот сериал в моей копилке лучшего, только за то, что он заставляет людей думать и переживать. Очень глубокий и философский фильм.
Сам Декстер - прагматик, с кучей внутренних проблем, глубоких и неразрешимых. Он просто приспосабливается к обычной жизни, кипящей вокруг, в которой он болезненно ощущает свою ненужность, бесчувственность и бесцельность. Он осознает, какую пустоту оставляет за собой убийство, но не может побороть в себе в себе инстинкты серийного убийцы. Единственное, что он может делать – держать в узде своего внутреннего зверя.
Декстер отлично скрывается, применяя принцип хамелеона - не вступает в конфликты, хотя и может постоять за себя, помогает товарищам, всегда приходит на службу с ланчбоксом и пончиками, угощая сотрудников. Естественно, что все внутренние переживания тщательно скрываются – никто не видит того, что отношения вызывают у эксперта неуверенность, что он практически не испытывает эмоций, что вся его жизнь состоит из большой игры в жизнь. Он выверено, очень механично, отыгрывает весь первый сезон, но стремление стать обычным человеком , заставляет его находится в поисках ответов, на многие вопросы.
По сюжету выходит так, что основной враг Декстера в стартовом сезоне, пробудил его воспоминания о раннем детстве, зародив в нем семена неуверенности. И эта неуверенность, касалась в основном человека, который воспитал Декстера, Гарри. Раньше он не мог позволить себе вариантов и жил строго по Кодексу, по которому вырос, а после, был поставлен между трудным выбором, каждый раз. И всё чаще между заветами предавшего его (по его мнению) отца и своими желаниями.
Но чисто механические поступки кодекса не могут заставить Декстера почувствовать себя нормальным человеком, спасти свою душу. Для этого эксперту стоит научиться делать сознательный выбор, особенно когда он касается его лично. И правда – как выбрать между близкими людьми, если этот вопрос жизни и смерти; как быть с невиновным свидетелем, который стоит на пути; как отыскать себя и не ошибиться. Можно, конечно, и дальше отыгрывать чувства, в расчете, что они появятся дальше, но где гарантия, что это случится?
Даже после просмотра пилота, зрители понимают - не смотря на то, что главный персонаж фильма единственный - Декстер - рассказ идёт далеко не только о нем, а касается всего окружающего мира. Очень часто обычные персонажи, даже из числа позитивных и правильных, отчебучивают такое, что волосы поднимаются дыбом. Полицейский, приняв прохожего за преступника, стреляет в него и позже, смерть сходит ему с рук. Подружка Декстера, попав в неприятную ситуацию, показывает свою настоящую сущность, а многие близкие люди, предают его, вольно или невольно. А еще, если маньяк рискует жизнью, вытаскивая людей из огня, при этом вечером отправляя на тот свет очередную жертву, то, что в этом мире черное, а что белое? К сожалению или к счастью, фильм не дает ответа на эти вопросы, заставляя думать головой. Забытое ощущение от сериалов, если честно.
Медленно и очень неспешно, жизнь Декстера всё более наполняется теплом, участием, у него возникают обычные человеческие чувства, и это, мне лично, напоминает возвращение души. Ведь только так – через укрощение демонов внутри себя, через самоограничение и постоянный контроль, через сопереживание и сострадание, можно бороться со злом. Конечно, вряд ли ему суждено стать обычным и нормальным гражданином, но он и сам к этому не стремится. Просто фильм отлично показывает, как надо бороться со своими страстями, расти над собой, даже если обстоятельства против тебя. Хочется досмотреть до конца, чтобы увидеть, финал этой истории. Очень надеюсь на то, что авторы выдержат до конца и подарят нам конец, достойный этого фильма.