Настоящий друг познаётся в скандале.
Настоящий друг познаётся в скандале.
Режиссёр Рон Ховард в течение последнего десятилетия занимался созданием картин исключительно серьезного содержания и важного направления. Среди его работ есть такие драмы, как «Игры разума» и «Нокдаун», кроме того он занимался и политическими триллерами, например, «Фрост против Никсона», а также детективными блокбастерами, такими как «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». После такого серьёзного опыта Рон Ховард неожиданно для всех решил встрепенуть общественность комедийным жанром своей новой работы под названием «Дилемма». Но даже в данном жанре неоднозначный режиссёр не смог обойтись без авантюры, совместив комичность и трагичность в одном продукте. Безусловно, «Дилемма», даже как эксперимент, вызывает некий интерес и побуждает жадного на новые эмоции зрителя к просмотру. Пропустить мимо ушей экспериментальный фильм с хорошим актёрским составом и знаменитым режиссёром очень сложно. Однако кинокартина оказалась весьма неоднозначной, я уверен, она породит ещё множество споров.
Начнём со сценария, который, безусловно, имел все шансы на удачную экранизацию, ведь его задумка весьма перспективна. Перед нами главным образом предстают трагикомичные переживания одного парня, чей лучший друг оказался в непростой ситуации, ему изменила жена, а первый стал свидетелем предательства и теперь не знает, как лучше поступить, расстроить друга или скрыть правду. Конечно же, американизированные сюжеты уже не удивляют нашего зрителя и кажутся банальными, и в этом есть доля правды. Сюжет действительно нельзя назвать оригинальным, но вот сценарий, качественно исполненный на основе данного сюжета, вполне мог бы удачно отразиться на экране, преподнеся зрителю массу смешных моментов и некоторую долю мудрого подтекста, полезного для жизненного опыта. Если говорить об этом, закрывая глаза на некоторые минусы, то сценарий получился достаточно неплохим. Внутренние терзания Винса Вона смотрятся весьма убедительно и достаточно смешно, в особенности тогда, когда они проявляются в его безумных поступках. Ирония, касающаяся идиллии семейной жизни и честного брака остра и саркастична. Однако всё это выглядит так холщёво и по-американски, что отечественный зритель, скорее всего, воспримет фильм, как очередную «дурацкую американскую комедию». Несмотря на это, проблемы выбора и дружбы в фильме построены и преподнесены очень хорошо, ведь Рон Ховард умеет интриговать зрителя и экранизировать интересные и трагичные «умности жизни».
Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки я даже к минусам не отношу, а просто закрываю на них глаза при просмотре фильма, ведь они стали настолько естественными для голливудского комедийного кинематографа, что кажутся уже чем-то само собой разумеющимся. Минус же состоит в том, что фильм настолько линеен и прост в своём разрешении, что финальная «победа правды над ложью» скорее разочаровывает, чем радует. Я считаю, что в этом промашка самого режиссёра. Мне кажется, он пытался найти чёткую грань между трагедией и комедией, но в том то и дело, что эти аспекты зачастую так тесно переплетаются между собой, что клубок трагикомедии распутать просто невозможно. В данном случае Рон Ховард так и не смог определиться, что он снимает – комедийную драму или драматическую комедию, а ведь это очень разные вещи. В результате фильм не смогли спасти даже отличные актёры, в таланте которых я нисколько не сомневаюсь.
Итогом стало совершенно неоднозначное кино, которое кому-то понравится ровно настолько, насколько не понравится кому-то другому. Несмотря на всю банальность сюжета, сценарий мог стать хорошим фундаментом, на мой взгляд, именно для комедии. Однако «Дилемма» стала очередным разовым кино о якобы нерушимой мужской дружбе. Тем не менее, фильм стоит разового просмотра, но не более того…
Режиссёр Рон Ховард в течение последнего десятилетия занимался созданием картин исключительно серьезного содержания и важного направления. Среди его работ есть такие драмы, как «Игры разума» и «Нокдаун», кроме того он занимался и политическими триллерами, например, «Фрост против Никсона», а также детективными блокбастерами, такими как «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». После такого серьёзного опыта Рон Ховард неожиданно для всех решил встрепенуть общественность комедийным жанром своей новой работы под названием «Дилемма». Но даже в данном жанре неоднозначный режиссёр не смог обойтись без авантюры, совместив комичность и трагичность в одном продукте. Безусловно, «Дилемма», даже как эксперимент, вызывает некий интерес и побуждает жадного на новые эмоции зрителя к просмотру. Пропустить мимо ушей экспериментальный фильм с хорошим актёрским составом и знаменитым режиссёром очень сложно. Однако кинокартина оказалась весьма неоднозначной, я уверен, она породит ещё множество споров.
Начнём со сценария, который, безусловно, имел все шансы на удачную экранизацию, ведь его задумка весьма перспективна. Перед нами главным образом предстают трагикомичные переживания одного парня, чей лучший друг оказался в непростой ситуации, ему изменила жена, а первый стал свидетелем предательства и теперь не знает, как лучше поступить, расстроить друга или скрыть правду. Конечно же, американизированные сюжеты уже не удивляют нашего зрителя и кажутся банальными, и в этом есть доля правды. Сюжет действительно нельзя назвать оригинальным, но вот сценарий, качественно исполненный на основе данного сюжета, вполне мог бы удачно отразиться на экране, преподнеся зрителю массу смешных моментов и некоторую долю мудрого подтекста, полезного для жизненного опыта. Если говорить об этом, закрывая глаза на некоторые минусы, то сценарий получился достаточно неплохим. Внутренние терзания Винса Вона смотрятся весьма убедительно и достаточно смешно, в особенности тогда, когда они проявляются в его безумных поступках. Ирония, касающаяся идиллии семейной жизни и честного брака остра и саркастична. Однако всё это выглядит так холщёво и по-американски, что отечественный зритель, скорее всего, воспримет фильм, как очередную «дурацкую американскую комедию». Несмотря на это, проблемы выбора и дружбы в фильме построены и преподнесены очень хорошо, ведь Рон Ховард умеет интриговать зрителя и экранизировать интересные и трагичные «умности жизни».
Тем не менее, все вышеперечисленные недостатки я даже к минусам не отношу, а просто закрываю на них глаза при просмотре фильма, ведь они стали настолько естественными для голливудского комедийного кинематографа, что кажутся уже чем-то само собой разумеющимся. Минус же состоит в том, что фильм настолько линеен и прост в своём разрешении, что финальная «победа правды над ложью» скорее разочаровывает, чем радует. Я считаю, что в этом промашка самого режиссёра. Мне кажется, он пытался найти чёткую грань между трагедией и комедией, но в том то и дело, что эти аспекты зачастую так тесно переплетаются между собой, что клубок трагикомедии распутать просто невозможно. В данном случае Рон Ховард так и не смог определиться, что он снимает – комедийную драму или драматическую комедию, а ведь это очень разные вещи. В результате фильм не смогли спасти даже отличные актёры, в таланте которых я нисколько не сомневаюсь.
Итогом стало совершенно неоднозначное кино, которое кому-то понравится ровно настолько, насколько не понравится кому-то другому. Несмотря на всю банальность сюжета, сценарий мог стать хорошим фундаментом, на мой взгляд, именно для комедии. Однако «Дилемма» стала очередным разовым кино о якобы нерушимой мужской дружбе. Тем не менее, фильм стоит разового просмотра, но не более того…