Сериал от NBO
НВО, как много в этом слове для киномана. Не устает радовать нас новыми сериалами, а себя отличными рейтингами и заработками, этот известный бренд. Все опять серьезно до крупных мурашек и даже немного историчности добавилось. «Подпольная империя». В объективе снова суровые и простые парни из США, кующие свои грязные деньги. В кошерный набор юного гангстера входят продажные копы, политики пилящие бюджет и обманывающие электорат, кризис на фоне Великой Депрессии и рэкет с бутлегерством. Что-то вроде «Клана Сопрано», только на фоне двадцатых годов прошлого века, во время становления криминальных боссов. Великий и ужасный Капоне, еще работает на подхвате у серьезных парней, цветных еще только начинают признавать людьми, а Ку - Клус – Клан, вовсю ходит в белых балахонах и с факелами по улицам США. Жирная фоновая картина и жирное время, когда зарабатывались миллионы, а ключевую точку в переговорах ставил автомат Томпсона.
С чего начать? Сериал, снятый на студии HBO по мотивам произведений Нельсона Джонсона, имеет целую когорту знаменитостей, приложивших лапу к сему действу. Помимо Мартина Скорцезе (надеюсь не надо говорить кто это) и Теренса Уинтера, в бытность свою босс проекта «Клан Сопрано», имеется и неплохая команда исполнителей. Чего стоит актер и сопродюсер Марк Уолберг, неплохо отыгравший в «Ограблении по-итальянски» и в «Милых костях», да и главного героя Эноха «Наки» Томпсона, бизнесмена, начинающего политика и гангстера, сыграл не абы кто, Стив Бушеми.
И отличный получился герой – харизматичный, отлично вписавшийся в мир вокруг него. Интеллигентный и стильный мужчина, гармонично смотрящийся и в сенате, и на переговорах с донами, и во время разборок из-за партии виски из Канады. Сам персонаж, как сейчас модно говорить, создан на реальных фактах. Eнох «Nucky» Джонсон был реальным парнем времен расцвета «сухого закона», прожившим долгую и счастливую жизнь, полную побед, резких взлетов и не менее резких падений, имевший реальную власть, огромные деньги, совершивший не мало темных дел и обвинявшийся в полудюжине преступлений, которые так и не доказали.
Именно такого человека отыгрывает Бушеми с помощью Томпсона – способного без моральных угрызений совести отдать приказ о физическом устранении конкурентов или самому поучаствовать в убийстве, обворовывающего государство и занимающегося шантажом и вымогательством. При этом все-таки показывается, что человек не может быть плохим полностью или все - таки немного романтизируется образ криминалиста – городской казначей Томпсон, трогательно помогает малознакомой женщине, потерявшей малыша, и отчисляет деньги на благотворительность. И вообще он само противоречие – главный герой может, задумчиво улыбаясь, нянчить младенца, а спустя пять минут угрожать товарищу физической расправой. Хотя, наверное, гангстеры и были такими – эмоции эмоциями, но «наше дело» превыше всего.
Вообще неплохо показана атмосфера того времени, с кинематографической точностью воссоздана историческая часть города. Да это и не удивительно с бюджетом пилотной серии в двадцать миллионов долларов и скрупулезностью главного режиссера. Попадаешь на улицы Атлантик-Сити, построенные в Бруклине для съемок и встречаешься там со многими уважаемыми людьми. С юным, но уже опасным как удар бритвы по глазам, Лаки Лучиано, человеком, которому наложили пятьдесят швов на лицо, после пыток конкурентами. С Аль - Капоне, еще только начинающему карьеру. С Роско Фэтти Арбаклом, не имеющим отношения к гангстерам, но считавшимся вторым в мире комиком, после великого Чаплина. Его еще не обвинили в убийстве и изнасиловании, и он звезда кинопроката. А на улицах кипящие двадцатые годы – проституция, рэкет, разборки. Ночь, озаряемая кострами от магазинов конкурентов, подворотни, плюющиеся огнем из обрезов, кровавые стрелки. Тут же рядом десятки самогонных точек, грузовички, перевозящие продукт, грузчики, позвякивающие бутылками возле баров. Ржаной самогон из-под полы, по цене отличного виски, купленные копы, сопровождающие грузы.
Съёмки исполнены в документально пафосной манере, с множеством режиссерских фишек. Фирменный почерк Скорцезе, да и Уинтера, он любил такие варианты в своих предыдущих работах, распознается сразу. Обнаженная натура и красивые женщины в большом количестве плюс насилие в огромном количестве. Красный квадрат, как фирменное блюдо от НВО. Особенно доставляет показанные крупным планом казни и как боевики стреляют в лицо в упор, а оно разлетается мелкими клочками, в кровавых ошметках. Перебор, как по мне с реализмом, но многим нравится.
Сам Скорсезе жёсток и исторически точен, но пока опять пошел по проторенному пути. В Джимми киноманы рассмотрели типаж вездесущего Ди Каприо, естественно обрушив на создателей немного критики, сразу скажу, что мне зрелый Ди, нравится, особенно после «Совокупности лжи» - я доволен ролью. И намеки на убогость декораций просто смешат – если бы все сериалы так подходили к исполнению, то я бы забросил всё и умер с голоду, смотря мыло.
В сухом итоге получился проект уходящего года с претензией и качеством полноэкранного фильма. Наверное, сказался бюджет и заинтересованность режиссеров темой, других факторов нет.
Из запоминающихся моментов, в памяти задержится то, как казначей Атлантик-Сити Энох «Наки» Томпсон провозглашает пламенную речь перед леди из общества трезвости. Она очень проникновенна и зажигательна, и речь в ней идет о том, что запрет на продажу алкоголя, вступающий в свои права через пару часов – это божественная рука и единственно правильное решение. Аплодисменты и занавес.
И вот, буквально через считанные секунды после окончания, Томпсон в кругу отцов города осушает рюмашку за тупых сенаторов, принявших закон. Ведь именно их руками будет создана криминальная империя, построенная на коррупции и насилии. Все чаще у меня складывается впечатление, что наши законы принимаются для таких же людей, как Лаки Лучиано и «Наки» Томпсон, а все остальное речи перед леди из общества трезвости.
С чего начать? Сериал, снятый на студии HBO по мотивам произведений Нельсона Джонсона, имеет целую когорту знаменитостей, приложивших лапу к сему действу. Помимо Мартина Скорцезе (надеюсь не надо говорить кто это) и Теренса Уинтера, в бытность свою босс проекта «Клан Сопрано», имеется и неплохая команда исполнителей. Чего стоит актер и сопродюсер Марк Уолберг, неплохо отыгравший в «Ограблении по-итальянски» и в «Милых костях», да и главного героя Эноха «Наки» Томпсона, бизнесмена, начинающего политика и гангстера, сыграл не абы кто, Стив Бушеми.
И отличный получился герой – харизматичный, отлично вписавшийся в мир вокруг него. Интеллигентный и стильный мужчина, гармонично смотрящийся и в сенате, и на переговорах с донами, и во время разборок из-за партии виски из Канады. Сам персонаж, как сейчас модно говорить, создан на реальных фактах. Eнох «Nucky» Джонсон был реальным парнем времен расцвета «сухого закона», прожившим долгую и счастливую жизнь, полную побед, резких взлетов и не менее резких падений, имевший реальную власть, огромные деньги, совершивший не мало темных дел и обвинявшийся в полудюжине преступлений, которые так и не доказали.
Именно такого человека отыгрывает Бушеми с помощью Томпсона – способного без моральных угрызений совести отдать приказ о физическом устранении конкурентов или самому поучаствовать в убийстве, обворовывающего государство и занимающегося шантажом и вымогательством. При этом все-таки показывается, что человек не может быть плохим полностью или все - таки немного романтизируется образ криминалиста – городской казначей Томпсон, трогательно помогает малознакомой женщине, потерявшей малыша, и отчисляет деньги на благотворительность. И вообще он само противоречие – главный герой может, задумчиво улыбаясь, нянчить младенца, а спустя пять минут угрожать товарищу физической расправой. Хотя, наверное, гангстеры и были такими – эмоции эмоциями, но «наше дело» превыше всего.
Вообще неплохо показана атмосфера того времени, с кинематографической точностью воссоздана историческая часть города. Да это и не удивительно с бюджетом пилотной серии в двадцать миллионов долларов и скрупулезностью главного режиссера. Попадаешь на улицы Атлантик-Сити, построенные в Бруклине для съемок и встречаешься там со многими уважаемыми людьми. С юным, но уже опасным как удар бритвы по глазам, Лаки Лучиано, человеком, которому наложили пятьдесят швов на лицо, после пыток конкурентами. С Аль - Капоне, еще только начинающему карьеру. С Роско Фэтти Арбаклом, не имеющим отношения к гангстерам, но считавшимся вторым в мире комиком, после великого Чаплина. Его еще не обвинили в убийстве и изнасиловании, и он звезда кинопроката. А на улицах кипящие двадцатые годы – проституция, рэкет, разборки. Ночь, озаряемая кострами от магазинов конкурентов, подворотни, плюющиеся огнем из обрезов, кровавые стрелки. Тут же рядом десятки самогонных точек, грузовички, перевозящие продукт, грузчики, позвякивающие бутылками возле баров. Ржаной самогон из-под полы, по цене отличного виски, купленные копы, сопровождающие грузы.
Съёмки исполнены в документально пафосной манере, с множеством режиссерских фишек. Фирменный почерк Скорцезе, да и Уинтера, он любил такие варианты в своих предыдущих работах, распознается сразу. Обнаженная натура и красивые женщины в большом количестве плюс насилие в огромном количестве. Красный квадрат, как фирменное блюдо от НВО. Особенно доставляет показанные крупным планом казни и как боевики стреляют в лицо в упор, а оно разлетается мелкими клочками, в кровавых ошметках. Перебор, как по мне с реализмом, но многим нравится.
Сам Скорсезе жёсток и исторически точен, но пока опять пошел по проторенному пути. В Джимми киноманы рассмотрели типаж вездесущего Ди Каприо, естественно обрушив на создателей немного критики, сразу скажу, что мне зрелый Ди, нравится, особенно после «Совокупности лжи» - я доволен ролью. И намеки на убогость декораций просто смешат – если бы все сериалы так подходили к исполнению, то я бы забросил всё и умер с голоду, смотря мыло.
В сухом итоге получился проект уходящего года с претензией и качеством полноэкранного фильма. Наверное, сказался бюджет и заинтересованность режиссеров темой, других факторов нет.
Из запоминающихся моментов, в памяти задержится то, как казначей Атлантик-Сити Энох «Наки» Томпсон провозглашает пламенную речь перед леди из общества трезвости. Она очень проникновенна и зажигательна, и речь в ней идет о том, что запрет на продажу алкоголя, вступающий в свои права через пару часов – это божественная рука и единственно правильное решение. Аплодисменты и занавес.
И вот, буквально через считанные секунды после окончания, Томпсон в кругу отцов города осушает рюмашку за тупых сенаторов, принявших закон. Ведь именно их руками будет создана криминальная империя, построенная на коррупции и насилии. Все чаще у меня складывается впечатление, что наши законы принимаются для таких же людей, как Лаки Лучиано и «Наки» Томпсон, а все остальное речи перед леди из общества трезвости.