Кларка Кент - мой супер герой ....
Чтобы начать понимать чужую культуру, необходимо найти в ней что-либо привлекательное для себя лично. Например, заинтересованность Востоком зачастую начинается с фотографии, на которой изображен самурай со сверкающей на солнце катаной. Или же удивиться пропорциям и величественности древних пагод. Итальянская культура может стать интересной после краткого знакомства с историей Древнего Рима или даже после порции ароматной пиццы.
Американская культура богата всевозможными особенностями, благодаря которым, собственно, и является на сегодняшний день наиболее привлекательной культурой мира. Патриоты могут часами спорить об этом, но факт остается фактом – на всех континентах, в каждом городке Земли люди любят кока-колу, слушают музыку в стиле ритм-энд-блюз и знают, кто такой Бэтмен. Правда, в нашей стране вряд ли когда-нибудь поймут такие сугубо американские традиции как поход всей семьей на бейсбольный матч, обязательный просмотр чемпионата по футболу (именно американской его разновидности) или странное увлечение под названием реслинг. А вот такое исключительно американское изобретение как супергерой и у нас имеет десятки тысяч поклонников.
При слове супергерой в голове сразу возникает образ честного, бесстрашно, справедливого и могущественного человека, обладающего невероятной силой и огромным сердцем. Вся его жизнь – это служение делу Добра и Мира, это забота о попавших в беду и неуемное стремление помогать.
Естественно, что такой положительный образ супергероя не мог оставить равнодушным и меня. С самого раннего детства мне полюбились мультфильмы с Человеком-Пауком, Капитаном Америка и Росомахой. При каждом удобном случае, я не пропускала и фильмы с Суперменом. Во-первых, потому, что из всех супергероев именно Супермен являл собою символ Америки, а во-вторых, потому, что он был самым сильным из всех. Однозначно, он был практически всемогущим.
Однако, с возрастом, я задалась вопросом: «Почему у Супермена трусы одеты поверх штанов?» И этот, казалось бы, невинный вопрос вмиг перевел этого великого супергероя из разряда недосягаемого сверхчеловека на уровень странноватого фрика.
После этого я уже никогда не могла относиться к Супермену серьезно, однако непременно пересматривала все выходящие с его именем фильмы. И естественно, когда в 2001-м году на экранах всего мира начал свое победное шествие сериал «Тайны Смолвиля», я не осталась в стороне.
Дело в том, что с самого первого сезона я не верила, что создатели сериала смогут предложить зрителям что-нибудь концептуально новое. Ведь вселенная Супермена расписана в деталях – его рождение, возможности, слабые места и прочее – а значит, все события сериала должны укладываться в определенные рамки и четко следовать общей нити повествования.
К сожалению, так и случилось. Весь сериал напоминает мне какую-то игру с большим количеством жестких правил, в которую играют сценаристы. Они очень стараются не выходить за рамки и у них это неплохо получается, однако в итоге зрителю остается лишь безропотно наблюдать за событиями, происходящими на одной территории (несмотря на поездку в Шанхай) и с очень узким перечнем ситуаций (несмотря на козырную карту в виде метеоритного дождя). Конечно, всегда легче следить героем, которого любишь – в этом случае каждую его неприятность начинаешь воспринимать как свою собственную и забываешь о скуке. Но как же быть людям, которых нельзя назвать фанатами, кто просто хочет легко и приятно провести свободное время у телевизора? По всему выходит, что все десять сезонов предназначены лишь для людей, считающих Супермена обязательным атрибутом американской культуры и фактором, повлиявшим на их собственное воспитание и мировоззрение. Авторы сценария вводят новых персонажей, делая отрицательных героев еще более негативными, а положительных – воплощением самого добра, но в целом это никак не меняет картины.
Если касаться именно качества этого телевизионного сериала, то здесь все очень даже неплохо. Спецэффекты выполнены на очень хорошем техническом уровне, который заметно выше уровня подобных сериалов. Всевозможные сцены с замедлением времени (так называемые «рапиды») выглядят просто отлично – достоверно и естественно. Поэтому, за компьютерную графику ставлю «пятерку».
Как ни крути, а игры актеров придется коснуться… В целом, конечно, неплохо, но отсутствие глубоких, сложных, а местами и правдоподобных эмоций также весьма утомляет. Учитывая же средний возраст целевой аудитории, а именно школьный и старший школьный возраст – можно сказать, что уровень актеров достаточен. В конце концов, это ведь не драма Девида Линча, а всего лишь развлекательный телесериал для подростков.
И все же, если в самом первом сезоне отсутствие опыта у актеров, играющих главные роли, с лихвой перекрывалось их желанием сделать лучше и живее, то огрехи мастерства в последних сезонах можно списать разве что на всеобщую усталость.
Усталость – то, что появляется в сериале «Тайны Смолвиля» примерно с восьмого сезона. Несмотря на потуги новых сценаристов, которыми были заменены старые (видимо, в расчете на новые ходы), на старания некоторых отдельных исполнителей, девятый и десятый сезоны постоянно утверждают меня в мысли, что конец этой эпопеи уже близок. В любом случае, даже если «Смолвиль» получит продолжения, вернуть былые позиции и прежнюю любовь фанатов ему вряд ли удастся – слишком много времени было потрачено впустую.
Заканчивая данную рецензию, могу порекомендовать сериал «Тайны Смолвиля» поклонникам американской культуры. Тем, кто любит МакДональдс, реслинг и супергероев. Тем, кто не задается вопросом о порядке надевания трусов Суперменом. Эти люди с удовольствием просмотрят все сезоны, найдут в каждой серии что-то новое для себя и, быть может, смогут даже докопаться до глубинного смысла. Мне же сериал не дал ничего ни в развивающем, ни в культурном, ни в развлекательном смысле.
Просто неплохой сериал про хорошего парня Кларка Кента…
Американская культура богата всевозможными особенностями, благодаря которым, собственно, и является на сегодняшний день наиболее привлекательной культурой мира. Патриоты могут часами спорить об этом, но факт остается фактом – на всех континентах, в каждом городке Земли люди любят кока-колу, слушают музыку в стиле ритм-энд-блюз и знают, кто такой Бэтмен. Правда, в нашей стране вряд ли когда-нибудь поймут такие сугубо американские традиции как поход всей семьей на бейсбольный матч, обязательный просмотр чемпионата по футболу (именно американской его разновидности) или странное увлечение под названием реслинг. А вот такое исключительно американское изобретение как супергерой и у нас имеет десятки тысяч поклонников.
При слове супергерой в голове сразу возникает образ честного, бесстрашно, справедливого и могущественного человека, обладающего невероятной силой и огромным сердцем. Вся его жизнь – это служение делу Добра и Мира, это забота о попавших в беду и неуемное стремление помогать.
Естественно, что такой положительный образ супергероя не мог оставить равнодушным и меня. С самого раннего детства мне полюбились мультфильмы с Человеком-Пауком, Капитаном Америка и Росомахой. При каждом удобном случае, я не пропускала и фильмы с Суперменом. Во-первых, потому, что из всех супергероев именно Супермен являл собою символ Америки, а во-вторых, потому, что он был самым сильным из всех. Однозначно, он был практически всемогущим.
Однако, с возрастом, я задалась вопросом: «Почему у Супермена трусы одеты поверх штанов?» И этот, казалось бы, невинный вопрос вмиг перевел этого великого супергероя из разряда недосягаемого сверхчеловека на уровень странноватого фрика.
После этого я уже никогда не могла относиться к Супермену серьезно, однако непременно пересматривала все выходящие с его именем фильмы. И естественно, когда в 2001-м году на экранах всего мира начал свое победное шествие сериал «Тайны Смолвиля», я не осталась в стороне.
Дело в том, что с самого первого сезона я не верила, что создатели сериала смогут предложить зрителям что-нибудь концептуально новое. Ведь вселенная Супермена расписана в деталях – его рождение, возможности, слабые места и прочее – а значит, все события сериала должны укладываться в определенные рамки и четко следовать общей нити повествования.
К сожалению, так и случилось. Весь сериал напоминает мне какую-то игру с большим количеством жестких правил, в которую играют сценаристы. Они очень стараются не выходить за рамки и у них это неплохо получается, однако в итоге зрителю остается лишь безропотно наблюдать за событиями, происходящими на одной территории (несмотря на поездку в Шанхай) и с очень узким перечнем ситуаций (несмотря на козырную карту в виде метеоритного дождя). Конечно, всегда легче следить героем, которого любишь – в этом случае каждую его неприятность начинаешь воспринимать как свою собственную и забываешь о скуке. Но как же быть людям, которых нельзя назвать фанатами, кто просто хочет легко и приятно провести свободное время у телевизора? По всему выходит, что все десять сезонов предназначены лишь для людей, считающих Супермена обязательным атрибутом американской культуры и фактором, повлиявшим на их собственное воспитание и мировоззрение. Авторы сценария вводят новых персонажей, делая отрицательных героев еще более негативными, а положительных – воплощением самого добра, но в целом это никак не меняет картины.
Если касаться именно качества этого телевизионного сериала, то здесь все очень даже неплохо. Спецэффекты выполнены на очень хорошем техническом уровне, который заметно выше уровня подобных сериалов. Всевозможные сцены с замедлением времени (так называемые «рапиды») выглядят просто отлично – достоверно и естественно. Поэтому, за компьютерную графику ставлю «пятерку».
Как ни крути, а игры актеров придется коснуться… В целом, конечно, неплохо, но отсутствие глубоких, сложных, а местами и правдоподобных эмоций также весьма утомляет. Учитывая же средний возраст целевой аудитории, а именно школьный и старший школьный возраст – можно сказать, что уровень актеров достаточен. В конце концов, это ведь не драма Девида Линча, а всего лишь развлекательный телесериал для подростков.
И все же, если в самом первом сезоне отсутствие опыта у актеров, играющих главные роли, с лихвой перекрывалось их желанием сделать лучше и живее, то огрехи мастерства в последних сезонах можно списать разве что на всеобщую усталость.
Усталость – то, что появляется в сериале «Тайны Смолвиля» примерно с восьмого сезона. Несмотря на потуги новых сценаристов, которыми были заменены старые (видимо, в расчете на новые ходы), на старания некоторых отдельных исполнителей, девятый и десятый сезоны постоянно утверждают меня в мысли, что конец этой эпопеи уже близок. В любом случае, даже если «Смолвиль» получит продолжения, вернуть былые позиции и прежнюю любовь фанатов ему вряд ли удастся – слишком много времени было потрачено впустую.
Заканчивая данную рецензию, могу порекомендовать сериал «Тайны Смолвиля» поклонникам американской культуры. Тем, кто любит МакДональдс, реслинг и супергероев. Тем, кто не задается вопросом о порядке надевания трусов Суперменом. Эти люди с удовольствием просмотрят все сезоны, найдут в каждой серии что-то новое для себя и, быть может, смогут даже докопаться до глубинного смысла. Мне же сериал не дал ничего ни в развивающем, ни в культурном, ни в развлекательном смысле.
Просто неплохой сериал про хорошего парня Кларка Кента…