Успех сериала «Звездные Врата» ...
Посмотрев в далеком 1994-м году фантастический фильм «Звездные Врата», я, признаться, сразу же попала под очарование и фундаментальность идеи Роланда Эммериха. Еще бы – древний артефакт, позволяющий в мгновение ока переноситься в дальние уголки Вселенной! Эта идея, не требующая для воплощения на экране множества дорогостоящих спецэффектов, связанных с космическими кораблями и межзвездными путешествиями, просто не могла не завоевать сердца миллионов любителей фантастики, и была для своего времени образцом фантастики, действие в которой разворачивается в наши дни. Бравый солдат в исполнении Курта Рассела и классический ученый Джеймса Спейдера смогли создать великолепный актерский дуэт, вдохнувший в фильм человеческие отношения и заставивший сопереживать и радоваться.
После выдающегося успеха фильма «Звездные Врата», мы, фанаты этого качественного фантастического кино, с нетерпением ждали полноценного продолжения. Ведь оно должно было быть, учитывая перспективность великолепной идеи Звездных Врат. Фанаты строили предположения, как еще можно развить сюжет, в какие еще дальние уголки Галактики может забросить героев древний артефакт. Но продолжения не было. И это очень удивительно, учитывая практически стопроцентную вероятность коммерческого успеха второй части.
Только в 1997-м году в свет вышел телевизионный сериал «Звездные Врата: ЗВ-1». К всеобщему удивлению, сериал не только получился «неплохим», но и явился достойным продолжателем художественного фильма. В нем была отлично развита и реализована идея Эммериха, зрители смогли увидеть новые миры и обитателей неизвестных планет с их странной и иногда пугающей культурой. В общем, фантастическая составляющая с социальным подтекстом не была задавлена маловразумительными диалогами и спецэффектами. И это было именно то, чего так ждали миллионы поклонников «Звездных Врат» во всем мире.
Вслед за успехом «ЗВ-1» последовали новые продолжения: сериалы «Бесконечность», «Атлантида», «Континуум». Их успех был переменчив и, нужно признать, с каждым сезоном популярность темы в целом неспешно, но довольно ровно снижалась. До 2 октября 2009 года, когда во всем мире стартовал новый проект «Звездные Врата: Вселенная».
Чтобы понять причину успеха нового сериала, необходимо коснуться причин, постепенно снижавших популярность предыдущих. Думаю, что основным фактором, который понемногу заставлял даже ярых поклонников «Вселенной ЗВ» охладевать к проблемам межзвездных приключений, это утомление от калейдоскопа планет, рас и непонятных культур. Артефакты и древнее оружие приелись, и следить за сюжетом становилось просто тяжело.
В «Звездные Врата: Вселенная» создатели, видимо, осознав обреченность дальнейшего паразитирования на идее оригинального фильма, решили сыграть ва-банк – кардинально изменить идею сериала. Ход, должен заметить, отчаянный, но к радости фанатов, вдохнувший в фильм новую жизнь, новые эмоции и вновь приравнявший его с классическим понятием «научная фантастика». Теперь главный упор делается создателями не только на общение главных героев с представителями инопланетных рас и на посещении чужих планет. В новом сериале основная нить сюжета развивается вокруг взаимоотношений людей, волею судьбы «запертых» в таинственном древнем корабле «Судьба». Они все также путешествуют по Галактике, посещая самые удаленные ее уголки, однако именно Человек становится здесь главной тайной, которую придется разгадывать на протяжении всего сезона, параллельно надеясь на успешное возвращение всего экипажа на Землю.
Еще одним моментом, вернувшим саге немалую часть зрителей – подбор актеров. Понимая, что сложные психологические эпизоды сценария, нужно доверить только профессионалам, создатели пригласили людей, к счастью, справившихся с поставленной задачей на все сто процентов. Даже думать не хочется, что получилось бы, если б роли раздали смазливым молодым людям, имеющим об актерском мастерстве достаточно отдаленное понимание. В нашем же случае, все сложилось отлично.
Сценаристы тоже не подкачали и наделили характеры героев не только «резко положительными» и «крайне отрицательными» чертами, свойственными многосерийному жанру вообще. Новые герои – разноплановые и сложные личности, в которых добро борется со злом, гордыня с милосердием, а страх за собственную жизнь с желанием, рискуя собой, помочь ближнему. Подобная тематика стала популярна, насколько я понимаю, после невиданного успеха сериала «Lost», где в первых сезонах сценаристы прекрасно вырисовывали человеческие взаимоотношения в критической ситуации. Правда, в «Затерянных» все в итоге дошло до абсурда и неприкрытой глупости и мне остается надеяться, что с «Вселенной» такого не случится и финал сериала будет таким же оригинальным, интересным и впечатляющим, как и, например, восьмая серия первого сезона – «Время».
Что касается спецэффектов, то можно смело заявлять, что он созданы на хорошем техническом уровне, даже если сравнивать их реализацию с современными образцами большого кино.
В общем, подводя итог, нужно сказать, что сериал «Звездные Врата: Вселенная», переживающий сегодня уже второй сезон, является добротной научной фантастикой в самом классическом значении этого понятия. Ведь классическая фантастика рассматривает не столько вопросы межпланетных конфликтов и войн, сколько вопрос самоопределения человека и своего места во Вселенной.
Безусловно, просмотр этого многосерийного фильма я рекомендую. Но рекомендую с оговорками. Вряд ли сюжет придется по вкусу молодым людям, для которых красочные выстрелы из сверкающего бластера и маска инопланетного чудовища важнее философских выкладок, заставляющих задуматься о том, кто же мы и для чего мы здесь.
Сериал понравится любителям старой фантастики, думающим и понимающим людям, для которых Смысл значит больше, чем Действо, а Контакт важнее Конфликта.
После выдающегося успеха фильма «Звездные Врата», мы, фанаты этого качественного фантастического кино, с нетерпением ждали полноценного продолжения. Ведь оно должно было быть, учитывая перспективность великолепной идеи Звездных Врат. Фанаты строили предположения, как еще можно развить сюжет, в какие еще дальние уголки Галактики может забросить героев древний артефакт. Но продолжения не было. И это очень удивительно, учитывая практически стопроцентную вероятность коммерческого успеха второй части.
Только в 1997-м году в свет вышел телевизионный сериал «Звездные Врата: ЗВ-1». К всеобщему удивлению, сериал не только получился «неплохим», но и явился достойным продолжателем художественного фильма. В нем была отлично развита и реализована идея Эммериха, зрители смогли увидеть новые миры и обитателей неизвестных планет с их странной и иногда пугающей культурой. В общем, фантастическая составляющая с социальным подтекстом не была задавлена маловразумительными диалогами и спецэффектами. И это было именно то, чего так ждали миллионы поклонников «Звездных Врат» во всем мире.
Вслед за успехом «ЗВ-1» последовали новые продолжения: сериалы «Бесконечность», «Атлантида», «Континуум». Их успех был переменчив и, нужно признать, с каждым сезоном популярность темы в целом неспешно, но довольно ровно снижалась. До 2 октября 2009 года, когда во всем мире стартовал новый проект «Звездные Врата: Вселенная».
Чтобы понять причину успеха нового сериала, необходимо коснуться причин, постепенно снижавших популярность предыдущих. Думаю, что основным фактором, который понемногу заставлял даже ярых поклонников «Вселенной ЗВ» охладевать к проблемам межзвездных приключений, это утомление от калейдоскопа планет, рас и непонятных культур. Артефакты и древнее оружие приелись, и следить за сюжетом становилось просто тяжело.
В «Звездные Врата: Вселенная» создатели, видимо, осознав обреченность дальнейшего паразитирования на идее оригинального фильма, решили сыграть ва-банк – кардинально изменить идею сериала. Ход, должен заметить, отчаянный, но к радости фанатов, вдохнувший в фильм новую жизнь, новые эмоции и вновь приравнявший его с классическим понятием «научная фантастика». Теперь главный упор делается создателями не только на общение главных героев с представителями инопланетных рас и на посещении чужих планет. В новом сериале основная нить сюжета развивается вокруг взаимоотношений людей, волею судьбы «запертых» в таинственном древнем корабле «Судьба». Они все также путешествуют по Галактике, посещая самые удаленные ее уголки, однако именно Человек становится здесь главной тайной, которую придется разгадывать на протяжении всего сезона, параллельно надеясь на успешное возвращение всего экипажа на Землю.
Еще одним моментом, вернувшим саге немалую часть зрителей – подбор актеров. Понимая, что сложные психологические эпизоды сценария, нужно доверить только профессионалам, создатели пригласили людей, к счастью, справившихся с поставленной задачей на все сто процентов. Даже думать не хочется, что получилось бы, если б роли раздали смазливым молодым людям, имеющим об актерском мастерстве достаточно отдаленное понимание. В нашем же случае, все сложилось отлично.
Сценаристы тоже не подкачали и наделили характеры героев не только «резко положительными» и «крайне отрицательными» чертами, свойственными многосерийному жанру вообще. Новые герои – разноплановые и сложные личности, в которых добро борется со злом, гордыня с милосердием, а страх за собственную жизнь с желанием, рискуя собой, помочь ближнему. Подобная тематика стала популярна, насколько я понимаю, после невиданного успеха сериала «Lost», где в первых сезонах сценаристы прекрасно вырисовывали человеческие взаимоотношения в критической ситуации. Правда, в «Затерянных» все в итоге дошло до абсурда и неприкрытой глупости и мне остается надеяться, что с «Вселенной» такого не случится и финал сериала будет таким же оригинальным, интересным и впечатляющим, как и, например, восьмая серия первого сезона – «Время».
Что касается спецэффектов, то можно смело заявлять, что он созданы на хорошем техническом уровне, даже если сравнивать их реализацию с современными образцами большого кино.
В общем, подводя итог, нужно сказать, что сериал «Звездные Врата: Вселенная», переживающий сегодня уже второй сезон, является добротной научной фантастикой в самом классическом значении этого понятия. Ведь классическая фантастика рассматривает не столько вопросы межпланетных конфликтов и войн, сколько вопрос самоопределения человека и своего места во Вселенной.
Безусловно, просмотр этого многосерийного фильма я рекомендую. Но рекомендую с оговорками. Вряд ли сюжет придется по вкусу молодым людям, для которых красочные выстрелы из сверкающего бластера и маска инопланетного чудовища важнее философских выкладок, заставляющих задуматься о том, кто же мы и для чего мы здесь.
Сериал понравится любителям старой фантастики, думающим и понимающим людям, для которых Смысл значит больше, чем Действо, а Контакт важнее Конфликта.