Любовь вампиров на грани ...
Производство сериалов весьма популярно в последнее время и этому есть несколько веских причин. Во-первых, возможность более полно раскрыть сюжетную составляющую. На самом деле, практически любой замысел, будет более понятным, если его раскрытию посвятить не полтора часа экранного времени, а, допустим, двадцать. За два десятка серий можно не спеша раскрыть характеры героев, щедро сдабривая повествование длительными диалогами. Можно равномерно, с частотой один раз в час, вставлять в сюжет моменты, заставляющие всю историю делать новый зигзаг. Можно, в конце концов, полностью осветить идею, с предысторией и параллельными сюжетными линиями, ведь возможностей в большом кино для этого, зачастую, недостаточно ввиду слишком малого запаса все того же времени.
Нередко сериал является прямым наследником художественного фильма, с успехом прошедшего по кинотеатрам всего мира. И если продюсеры, с улыбкой подсчитав прибыль, сочтут съемки полноценного продолжения не стоящей затрат идеей, они смело доверят сценаристам вопрос создания одноименного сериала. К сожалению, некоторые сериалы являются не то, чтобы достойными продолжателями традиций, а, скорее, мелкими вредителями, паразитирующими на теле отличной, интересной и новой идеи.
Еще хуже дело обстоит с сериалами, удел которых – клонирование популярного сюжета. В этом случае вся работа сценаристов, режиссеров и съемочной группы сводится к одной простой как трехкопеечная булочка цели – заработать как можно больше американских долларов для продюсера. Правда, и сценаристов с актерами для такой работы приглашают не из первого эшелона. Неплохо с этой работой справляются слушатели актерских курсов. Ну, экономия – штука строгая…
По всей видимости, именно по такому алгоритму и был снят сериал «Дневники вампира». Сериал вторичный в каждой - даже самой незначительной – сценке, скучный – даже в самом коротком – эпизоде.
Фанаты сериала могут возразить мне, что если бы он на самом деле был таким как, я описала его, не было бы у него ни такой популярности, ни, собственно, всех последующих сезонов. Безусловно, это так и я не могу не согласиться. Однако, хочу разложить по полочкам всю популярность данного телепродукта с целью узнать все-таки на чем она держится.
Итак, во-первых, даже в невооруженный глаз бросается убийственное и невероятно прибыльное для продюсеров сходство с известной и любимой вампирской Сагой.
Во-вторых, набор шаблонов заставляет удивляться – мол, когда же у сценаристов проснется совесть, и они прекратят жонглировать заезженными ходами и придумают хоть что-нибудь оригинальное и интересное.
В-третьих, актеры-красавцы, а не Актеры.
И, несмотря на то, что перечисленные мною факторы довольно нелицеприятны, все они без сомнения только играют на руку (точнее, на карман) добрым продюсерам.
Сравнение с Сагой – самый главный долларовымагательный фактор. Трудно себе представить, что молодая и романтично настроенная девушка, прочитавшая все четыре книги «Саги» от заглавной буквы «С» до «тиража» и «типографии», откажется посмотреть на схожее по сюжету произведение, где более полно будет раскрыта тема вампиров, любви, крови и старого кладбища. Конечно, не откажется. А значит, немалый процент прикованных к телеэкрану девушек позволит владельцам сериала слегка поднять стоимость рекламной минуты во время трансляции всего сезона.
Если же говорить о шаблонах, то их количество начинает раздражать уже на середине первой серии. Если по порядку, то:
- в школу (а где же еще должно происходить действие, если все ставки сделаны на молодых наивных девушек, являющихся целевой аудиторией «Дневников вампира»?) приходит новенький ученик. Конечно, он красавчик и, конечно же, он таинственный;
- у главной героини сериала Елены постоянное недопонимание с братом («брат» в зависимости от настроения сценариста может быть заменен на отца, мать, бойфренда). Удивлюсь, если в каком-нибудь американском фильме я не увижу попытки раскрыть сложности внутрисемейных отношений. Бесспорно, в каждой семье время от времени случаются конфликты, но только «у них», по-видимому, подобная атмосфера является перманентной;
- главные герои встретившись впервые, сталкиваются. Да, это так. Американские подростки не могут познакомиться никаким иным способом, кроме сталкивания друг с другом в помещении;
Думаю, даже этих трех клише уже достаточно, чтобы составить мнение об общем уровне сериала «Дневники вампира». Но я продолжу…
Актеры. Мда.
В Америке есть хорошие актеры. Более того, в Америке много хороших актеров. И немало из них снимаются в телевизионных сериалах. Но, как я уже говорил выше, только экономия заставляет продюсеров набирать на все роли слушателей курсов актерского мастерства. Вообще, во время просмотра меня не покидало чувство, что задача была проста – набрать молодых людей посмазливее. Судя по итогу, с этой задачей создатели справились на «отлично». Абсолютно глупые ужимки, стандартная мимика и неправдоподобные эмоции маскируются милыми личиками главных героев.
Стефан – романтичный вампир с забытыми нынче понятиями чести и достоинства – должен являть собой темный и одновременно притягательный образ мужественности, гордости, нежности и страсти. Должен, но… не являет. Вместо лица у Стефана маска на все случаи, кроме тех моментов, когда герой начинает сердиться. Тогда в ход идет вторая и последняя маска.
Елена – милая девушка. Все. Крайне неприятно, но больше мне и сказать-то нечего.
Остальные актеры так скучны и стандартны, что даже их смазливость не освобождает их от ответственности за такую ужасную игру, непрофессионализм и злоупотребление временем телезрителей.
Вот, пожалуй, и все основные недостатки данного сериала. Однако стоит заметить, что все эти недостатки являются недостатками лишь с точки зрения оценки художественного значения произведения и никак не являются предпосылками к коммерческому провалу. Приходится лишь с сожалением признавать, что в современном кинематографе качеству материала придается совсем не первостепенное значение, а основной упор зачастую делается именно на материальную выгоду. А уж ее можно добиться всего лишь безжалостно используя чужую модную задумку, мешанину, клише и внешние данные исполнителей.
Собственно, успех первого сезона сериала «Дневники вампира» - прямое тому подтверждение. Миллионы поклонников плевать хотели и на оригинальность, и на шаблонность. Они ценят в «Дневниках» лишь ореол таинственности, загадочности и романтизма вампирской тематики, хотя, что романтичного может быть у человека, превращающегося в летучую мышь, боящегося чеснока и пьющего кровь живых существ, я лично понять не могу. Возможно, это и к лучшему…
Нередко сериал является прямым наследником художественного фильма, с успехом прошедшего по кинотеатрам всего мира. И если продюсеры, с улыбкой подсчитав прибыль, сочтут съемки полноценного продолжения не стоящей затрат идеей, они смело доверят сценаристам вопрос создания одноименного сериала. К сожалению, некоторые сериалы являются не то, чтобы достойными продолжателями традиций, а, скорее, мелкими вредителями, паразитирующими на теле отличной, интересной и новой идеи.
Еще хуже дело обстоит с сериалами, удел которых – клонирование популярного сюжета. В этом случае вся работа сценаристов, режиссеров и съемочной группы сводится к одной простой как трехкопеечная булочка цели – заработать как можно больше американских долларов для продюсера. Правда, и сценаристов с актерами для такой работы приглашают не из первого эшелона. Неплохо с этой работой справляются слушатели актерских курсов. Ну, экономия – штука строгая…
По всей видимости, именно по такому алгоритму и был снят сериал «Дневники вампира». Сериал вторичный в каждой - даже самой незначительной – сценке, скучный – даже в самом коротком – эпизоде.
Фанаты сериала могут возразить мне, что если бы он на самом деле был таким как, я описала его, не было бы у него ни такой популярности, ни, собственно, всех последующих сезонов. Безусловно, это так и я не могу не согласиться. Однако, хочу разложить по полочкам всю популярность данного телепродукта с целью узнать все-таки на чем она держится.
Итак, во-первых, даже в невооруженный глаз бросается убийственное и невероятно прибыльное для продюсеров сходство с известной и любимой вампирской Сагой.
Во-вторых, набор шаблонов заставляет удивляться – мол, когда же у сценаристов проснется совесть, и они прекратят жонглировать заезженными ходами и придумают хоть что-нибудь оригинальное и интересное.
В-третьих, актеры-красавцы, а не Актеры.
И, несмотря на то, что перечисленные мною факторы довольно нелицеприятны, все они без сомнения только играют на руку (точнее, на карман) добрым продюсерам.
Сравнение с Сагой – самый главный долларовымагательный фактор. Трудно себе представить, что молодая и романтично настроенная девушка, прочитавшая все четыре книги «Саги» от заглавной буквы «С» до «тиража» и «типографии», откажется посмотреть на схожее по сюжету произведение, где более полно будет раскрыта тема вампиров, любви, крови и старого кладбища. Конечно, не откажется. А значит, немалый процент прикованных к телеэкрану девушек позволит владельцам сериала слегка поднять стоимость рекламной минуты во время трансляции всего сезона.
Если же говорить о шаблонах, то их количество начинает раздражать уже на середине первой серии. Если по порядку, то:
- в школу (а где же еще должно происходить действие, если все ставки сделаны на молодых наивных девушек, являющихся целевой аудиторией «Дневников вампира»?) приходит новенький ученик. Конечно, он красавчик и, конечно же, он таинственный;
- у главной героини сериала Елены постоянное недопонимание с братом («брат» в зависимости от настроения сценариста может быть заменен на отца, мать, бойфренда). Удивлюсь, если в каком-нибудь американском фильме я не увижу попытки раскрыть сложности внутрисемейных отношений. Бесспорно, в каждой семье время от времени случаются конфликты, но только «у них», по-видимому, подобная атмосфера является перманентной;
- главные герои встретившись впервые, сталкиваются. Да, это так. Американские подростки не могут познакомиться никаким иным способом, кроме сталкивания друг с другом в помещении;
Думаю, даже этих трех клише уже достаточно, чтобы составить мнение об общем уровне сериала «Дневники вампира». Но я продолжу…
Актеры. Мда.
В Америке есть хорошие актеры. Более того, в Америке много хороших актеров. И немало из них снимаются в телевизионных сериалах. Но, как я уже говорил выше, только экономия заставляет продюсеров набирать на все роли слушателей курсов актерского мастерства. Вообще, во время просмотра меня не покидало чувство, что задача была проста – набрать молодых людей посмазливее. Судя по итогу, с этой задачей создатели справились на «отлично». Абсолютно глупые ужимки, стандартная мимика и неправдоподобные эмоции маскируются милыми личиками главных героев.
Стефан – романтичный вампир с забытыми нынче понятиями чести и достоинства – должен являть собой темный и одновременно притягательный образ мужественности, гордости, нежности и страсти. Должен, но… не являет. Вместо лица у Стефана маска на все случаи, кроме тех моментов, когда герой начинает сердиться. Тогда в ход идет вторая и последняя маска.
Елена – милая девушка. Все. Крайне неприятно, но больше мне и сказать-то нечего.
Остальные актеры так скучны и стандартны, что даже их смазливость не освобождает их от ответственности за такую ужасную игру, непрофессионализм и злоупотребление временем телезрителей.
Вот, пожалуй, и все основные недостатки данного сериала. Однако стоит заметить, что все эти недостатки являются недостатками лишь с точки зрения оценки художественного значения произведения и никак не являются предпосылками к коммерческому провалу. Приходится лишь с сожалением признавать, что в современном кинематографе качеству материала придается совсем не первостепенное значение, а основной упор зачастую делается именно на материальную выгоду. А уж ее можно добиться всего лишь безжалостно используя чужую модную задумку, мешанину, клише и внешние данные исполнителей.
Собственно, успех первого сезона сериала «Дневники вампира» - прямое тому подтверждение. Миллионы поклонников плевать хотели и на оригинальность, и на шаблонность. Они ценят в «Дневниках» лишь ореол таинственности, загадочности и романтизма вампирской тематики, хотя, что романтичного может быть у человека, превращающегося в летучую мышь, боящегося чеснока и пьющего кровь живых существ, я лично понять не могу. Возможно, это и к лучшему…