Разрыв / Intermission (2003)
Криминал – это повод, чтобы повеселиться. Так решено в мире кинематографа. Ну, решено так решено. К тому же, филь, по сути, о немного других ценностях, и больше напоминает мыло – только, конечно, другого уровня. Начиная с философского диалога в начале, далее предстоит следить за познанием мира героями фильма – на зависть представившаяся возможность, которой не было у других. Правда, представлена она так, что многие считают фильм скучным. Да, философия – слишком личное дело, чтобы тут угадывать потребности зрителя. Поэтому обычно принято рассуждать о чём-нибудь вечном и всеохватывающем, чтобы зритель прямо ахнул – вроде, он сам об этом только на днях размышлял. Фильм получил неплохие награды и побывал в хороших номинациях, так что можно сделать вывод, что он не так зануден, как многие пытаются его представить. Но – что есть, то есть. Связи между судьбами героев «Разрыва» действительно настолько тонки , что мысль о разрыве навещает часто. Не сказать, что фильм безнадёжно гружёный. Но какой-то шокирующей лёгкостью тоже не отличается. Наверное – поэтому и оказался достоин внимания жюри в своё время.
Ирония судьбы – здесь её выше крыши. Криминал заключён в самом ограблении, а далее идёт та поступь судьбы, которая тяжко сотрясает подобные фильмы. Закон подлости вступает в силу – и вот замысел превращён в ералаш. Дело не только в жалкой попытке одного из героев подложить своей подружке проверочку, которую он с позором не выдержал. Судьбоносности действительно слишком много в этом фильме. Всё связано, все так или иначе пересекутся. Создаётся впечатление, что в мире живут эти несколько человек, которые связаны между собой в фильме. Как создавался этот фильм? Вопрос на засыпку. Было ясно, что авторы не хотят уронить в грязь ни одну из своих идей, возведя их в ранг высоких. Чем хороша «высокая» идея? Тем, что она достойна внимания зрителей, что её можно преподавать в школе, что она будет востребована в прокате… В общем, можно долго думать – что толкнуло авторов создать такую «корзинку» из прутьев, вынь один – и всему конец. То есть, конечно, не всему, а именно этому фильму. Видно, что зрителя постоянно пытаются чем-то развести. Если бы при каждом просмотре присутствовали авторы фильма – было бы видно, что они сидят и наблюдают за реакцией зрителя, радостно переворачивая с ног на голову любое её проявление. Естественно – в свою пользу.
Надо для этого нагнать на своих же героев неблаговидный образ? Пожалуйста! Авторы с явным удовольствием макают в каку собственных персонажей. Никому из них та сразу не посочувствуешь – как говорится, если только сильно попросить. Тем грустнее, что кто-то на такую противоестественность охотно ведётся. Что ж, раз ведётся – вот ему подходящий повод. В общем, в фильме достаточно героев, чтобы выбрать себе кого-то и за него «болеть». А кому-то будет сигналом сведения, что это фильм не американский, то есть – для разнообразия его посмотреть действительно стоит, и даже можно пообещать ощущение свежей струи. Я, естественно, про воздух. Можно даже посмотреть его несколько раз – есть ощущение, что с первого раза каждая деталь всё равно не дойдёт. Как обещали в названии – первоначальный разрыв обеспечен, и дело не только в разрыве героев фильма.
Ирония судьбы – здесь её выше крыши. Криминал заключён в самом ограблении, а далее идёт та поступь судьбы, которая тяжко сотрясает подобные фильмы. Закон подлости вступает в силу – и вот замысел превращён в ералаш. Дело не только в жалкой попытке одного из героев подложить своей подружке проверочку, которую он с позором не выдержал. Судьбоносности действительно слишком много в этом фильме. Всё связано, все так или иначе пересекутся. Создаётся впечатление, что в мире живут эти несколько человек, которые связаны между собой в фильме. Как создавался этот фильм? Вопрос на засыпку. Было ясно, что авторы не хотят уронить в грязь ни одну из своих идей, возведя их в ранг высоких. Чем хороша «высокая» идея? Тем, что она достойна внимания зрителей, что её можно преподавать в школе, что она будет востребована в прокате… В общем, можно долго думать – что толкнуло авторов создать такую «корзинку» из прутьев, вынь один – и всему конец. То есть, конечно, не всему, а именно этому фильму. Видно, что зрителя постоянно пытаются чем-то развести. Если бы при каждом просмотре присутствовали авторы фильма – было бы видно, что они сидят и наблюдают за реакцией зрителя, радостно переворачивая с ног на голову любое её проявление. Естественно – в свою пользу.
Надо для этого нагнать на своих же героев неблаговидный образ? Пожалуйста! Авторы с явным удовольствием макают в каку собственных персонажей. Никому из них та сразу не посочувствуешь – как говорится, если только сильно попросить. Тем грустнее, что кто-то на такую противоестественность охотно ведётся. Что ж, раз ведётся – вот ему подходящий повод. В общем, в фильме достаточно героев, чтобы выбрать себе кого-то и за него «болеть». А кому-то будет сигналом сведения, что это фильм не американский, то есть – для разнообразия его посмотреть действительно стоит, и даже можно пообещать ощущение свежей струи. Я, естественно, про воздух. Можно даже посмотреть его несколько раз – есть ощущение, что с первого раза каждая деталь всё равно не дойдёт. Как обещали в названии – первоначальный разрыв обеспечен, и дело не только в разрыве героев фильма.