Знакомьтесь, Смерть
У встречи человека и Смерти обычно один исход. Приходит она внезапно, и каждый готов на сто угодно, лишь бы отложить свой уход в иной мир. Даже самые великие люди становятся жалкими перед ней. Она не знает жалости, она беспощадна. И на тему смерти снята масса фильмов. Не обошел ее и Мартин Брест.
Да, тема не нова, обыграна много раз. Ну, что еще можно придумать? Но у Мартина Бреста была пара козырей в рукаве. А именно – прекрасные актеры и нетривиальный сценарий. Он принадлежит числу тех режиссеров, от которых не ждут доказательств их таланта. Он умудряется добиваться от актеров такого, что диву даешься. Вспомнить хотя бы поразительную игру Аль Пачино в картине под названием «Запах женщины».
В этой картине три главных актера. Брэд Питт, которому вновь и вновь удается доказывать, что он способен на сильные драматические роли, неподражаемый Энтони Хопкинс и неплохая английская актриса по имени Клер Форлани. Если говорить о дуэте Хопкинс-Питт, то один раз они уже создавали отличную пару в фильме 1994 года «Легенды осени». Касаемо главной женской роли, мне много довелось видеть отрицательных отзывов о ней. Я не буду спорить, что на фоне Хопкинса и Питта актриса смотрится куда более бледно, но я не могу назвать ее игру откровенно слабой.
Это надо видеть, как на протяжении всей картины эта троица разыгрывает противоборство Человека и смерти. Встретившись с невероятной твердостью человеческого духа, должна отступить даже сама неизбежность. Надо сказать, что очень сильны диалоги персонажа Хопкинса, человека, прожившего очень достойную жизни. То же заметно и в герое Питта, исполнившего роль самой Смерти, которая явилась нам в теле юного молодого человека. Нет, никаких горизонтов нам Брест не открывает. И не пускается в излишний пафос или мораль. В его фильме все до безумия просто, это и трогает. Режиссура, кстати, на высоте. Как я сказала выше, у Бреста был хороший сценарий, актеры, замечательный композитор Томас Ньюман и собственный немалый талант. Используя все, что только мог, он создал то, что и был должен. А именно – настоящий шедевр. Не подумайте, что я кидаюсь зазря громкими словами. Меня не смущает ни номинация этой картины на «Золотую малину», на низкий рейтинг на зарубежном киносайте, ни отсутствие у него серьезных номинаций и наград. Сам Хопкинс заслужил как минимум номинацию на премию за лучшую мужскую роль. Но решениям киноакадемиков я давно не удивляюсь. Кажется, ими в какой-то начало управлять стадное чувство. Что уж говорить, если они многие годы не замечают в упор шедевры таких режиссеров как Бартон. Но на мнение зрителей это никак не влияет, правда?
Этот фильм стал для меня одним из тех, которые наполнили меня большим количеством положительных эмоций. Его просмотр на долгое время заряжает своей жизненной энергией. Я рискну махнуть рукой на критиков, скептиков и саму прославленную киноакадемию, за премиями которой гоняется полмира. Я просто поставлю этому фильму высшую оценку и порекомендую его к просмотру.