Кто не виноват и что не делать?
К чему в жизни можно отнести такое сравнение? Считается, что ко всему. Но чем же тогда такое слишком всеобъемлющее значение могло завоевать кучу наград? Неужели оригинальностью? Впрочем – кинематограф собирается вообще выезжать на одних только переделанных повторах, что уж говорить про тему. Ну, привычное сравнение, почти как «на дне». Да и связь с писательством неспроста указана. Данный вид профессии редко распределяет своих сотрудников вдоль обочины в прямом смысле слова. Не только Хайам имел тягу к божественному изделию – я здесь про вино. Но так прославиться за счёт склонностям к праздной жизни удалось в своё время только восточному поэту и философу, включая все остальные «должности» Хайама. Представляю себе его сочинение на подобную тему, хотя наверное слово «обочина» заменялось на слово «дорога», «перекрёсток» и т.д.
Считал ли когда-нибудь восточный поэт себя находящимся в чём-то, похожим на обочину? Без сомнения, на таком месте очень удобно вдохновенно описывать свою покорность судьбе. Причина своего пребывания в этом неуютном, не отличающемся ощущением стабильности месте проста – возрастной кризис. Кто выглядит жальче – те, кто осознают положение и катятся всё ниже, или те, кто осознают положение и стремятся из него выбраться – хотя бы в проезжающую повозку? Несомненно – жальче всех те, кто не признаёт своего положения, а ещё и пытается самоутвердиться, унижая других. Это частое явление, совсем неприемлемое и не позволяющее выбраться из сложившейся ситуации. Да, стрессовая ситуация бывает всякой. Достойное ли это поведение, прямо перед свадьбой использовать посторонних женщин для преодоления собственного кризиса? Но и простая тяга к выпивке у будущего гостя не помогла в трудной ситуации. Да и тяга, по сути, эстетическая. Как говорится, ничто прекрасное не чуждо творческим людям – в особенности.
Создаётся настроение, похожее на поверхностность, с которым герои пытаются бороться со своими проблемами. Тяжесть хуже оттого, что ситуация описана будничная. Если выразиться словами из ужастиков – это может случиться с каждым. И как обычный человек поймёт, что его засосало в такое настроение? Ведь дела продолжают делаться, в привычной суете с депрессией принято бороться или хотя бы игнорировать её. Но как игнорировать кризис, который засосал по самые тапки? Фильм выглядит затянутым – у меня оставалось это ощущение, несмотря на то, что каждая сцена вроде оправдана. Подробности – это, конечно, важная деталь в истории, но авторы оказали героям такое внимание, как будто это возбудит у зрителя интерес. Мне понравилась такая идея – вроде, ну хоть теперь-то уделите героям фильма внимание, когда они уже «На обочине». И причина-то, казалось бы, уважительная. Да, было бы интересней узнать, как можно преодолеть похожую ситуацию, не оказавшись в ней. Но авторам интереснее, как показать тех, кто попался. Не даром есть и упоминание о дегустации – вроде, всё надо испробовать, герою пришлось «выпить чарку вина» до дна. Трудно так сразу сказать, отнесутся ли герои фильма к неудачникам, или здесь больше виновато внутреннее состояние, неспособность вовремя выпутаться, склонность «покоряться судьбе». Мне понравились в этом фильме приёмы флирта авторов со зрителем - вроде, и грустно, и намёк на творческий подход есть. И даже финал был не так интересен, хоть и кончилось всё хорошо. Больше внимания уделили именно процессу «лёжки» на обочине. А удача – это дело само собой разумеющееся.
Считал ли когда-нибудь восточный поэт себя находящимся в чём-то, похожим на обочину? Без сомнения, на таком месте очень удобно вдохновенно описывать свою покорность судьбе. Причина своего пребывания в этом неуютном, не отличающемся ощущением стабильности месте проста – возрастной кризис. Кто выглядит жальче – те, кто осознают положение и катятся всё ниже, или те, кто осознают положение и стремятся из него выбраться – хотя бы в проезжающую повозку? Несомненно – жальче всех те, кто не признаёт своего положения, а ещё и пытается самоутвердиться, унижая других. Это частое явление, совсем неприемлемое и не позволяющее выбраться из сложившейся ситуации. Да, стрессовая ситуация бывает всякой. Достойное ли это поведение, прямо перед свадьбой использовать посторонних женщин для преодоления собственного кризиса? Но и простая тяга к выпивке у будущего гостя не помогла в трудной ситуации. Да и тяга, по сути, эстетическая. Как говорится, ничто прекрасное не чуждо творческим людям – в особенности.
Создаётся настроение, похожее на поверхностность, с которым герои пытаются бороться со своими проблемами. Тяжесть хуже оттого, что ситуация описана будничная. Если выразиться словами из ужастиков – это может случиться с каждым. И как обычный человек поймёт, что его засосало в такое настроение? Ведь дела продолжают делаться, в привычной суете с депрессией принято бороться или хотя бы игнорировать её. Но как игнорировать кризис, который засосал по самые тапки? Фильм выглядит затянутым – у меня оставалось это ощущение, несмотря на то, что каждая сцена вроде оправдана. Подробности – это, конечно, важная деталь в истории, но авторы оказали героям такое внимание, как будто это возбудит у зрителя интерес. Мне понравилась такая идея – вроде, ну хоть теперь-то уделите героям фильма внимание, когда они уже «На обочине». И причина-то, казалось бы, уважительная. Да, было бы интересней узнать, как можно преодолеть похожую ситуацию, не оказавшись в ней. Но авторам интереснее, как показать тех, кто попался. Не даром есть и упоминание о дегустации – вроде, всё надо испробовать, герою пришлось «выпить чарку вина» до дна. Трудно так сразу сказать, отнесутся ли герои фильма к неудачникам, или здесь больше виновато внутреннее состояние, неспособность вовремя выпутаться, склонность «покоряться судьбе». Мне понравились в этом фильме приёмы флирта авторов со зрителем - вроде, и грустно, и намёк на творческий подход есть. И даже финал был не так интересен, хоть и кончилось всё хорошо. Больше внимания уделили именно процессу «лёжки» на обочине. А удача – это дело само собой разумеющееся.