«Во все тяжкие» и шоутаймовскии «Косяками»
Что Вы сделаете, если узнаете, что жить Вам осталось всего полгода? Рванете по врачам искать чудодейственное лекарство? На Карибы наслаждаться последними счастливыми деньками своей жизни? Или сделаете нечто совершенно другое….
Сценаристы AMC, одной из самых передовых телевизионных сетей в США, задались этим вопросом и сняли «Во все тяжкие». Жил-был скромный учитель химии, никого не трогал, воспитывал сына с ДЦП, ждал с женой второго ребенка, и вдруг узнал, что у него рак легких и жить ему осталось… всего ничего. А у него беременная жена. И больной старший сын. И рак. Здесь, мне кажется, сценаристы немного перегнули палку, потому что поместили главного героя просто в невыносимые условия, которые заставят большинство людей пустить пулю себе в лоб. Однако не таков Уолтер Уайт, чтобы сдаваться! Не тратя время на сантименты, он придумывает самый легкий (правда не самый безопасный) способ заработать сразу и много денег, чтобы обеспечить семью – он начинает варить амфетамин, благо химию, как Вы понимаете, знает прекрасно. Но криминальный бизнес неизбежно потянет за собой веревочку криминала – и вот уже приходится растворять трупы в кислоте и взрывать офисы конкурентов.
Опытный зритель, несомненно, отметит некое портретное сходство между «Во все тяжкие» и шоутаймовскии «Косяками», в которых овдовевшая героиня Мэри Луз Паркер также встает на порочный пусть торговли наркотиками во имя спасения семьи. Однако «Во все тяжкие» - продукт намного более жёсткий и агрессивный, по-настоящему мужской, поэтому и сравнение это весьма и весьма условное.
Режиссер Винс Джиллиган, снискавший себе славу благодаря многолетней работе над «Секретными материалами», в очередной раз показывает высокий класс во «Во все тяжкие». Кстати Брайан Крэнстон, исполнитель главной роли, сотрудничает с Джиллиганом уже не впервые – их работа над серией “The X Files” 06.02 «Драйв» во многим реминисцентна по отношению ко «Во все тяжкие», однако, будем надеяться, что сериал не закончится так же, как эпизод «Секретных материалов» =)
В начале сериала главного героя трудно назвать альфа самцом. Или даже бета. Он влачит унылое, безрадостное существование, и адреналин в его системе кровоснабжения такой же редкий гость, как и крупные суммы на его банковском счету… Кажется, всё против Уолтера. По мере развития сюжета мы видим эволюцию главного героя - слабый, униженный, отчаявшийся протагонист мужает, обретает голос и власть. Брайан Крэнстон просто ошеломительно хорош в роли Уолтера, он выдаёт всё сложную гамму эмоций, обуревающую главного героя, которую он тщательно подавляет, с блеском, особенно метаморфоза поразительна для западного зрителя – им он знаком в основном по ГомероСимсоно-подобному персонажу из ситкома «Малькольм посередине». Это, безусловно, большая актерская удача – получить такую великолепную роль в 50 и блестяще с ней справиться., что подтверждает получение Эмми за главную мужскую роль в драматических сериях три года подряд (!!!). Испытание Уолтера – это на самом деле не рак, а власть, которую он обрёл, и которая может выжечь в нем всё человеческое. Вопрос, заданный создателями сериала в третьем сезоне – насколько далеко зайдёт эволюция Уолтера и эволюция ли это на самом деле?
Надо сказать, что «Во все тяжкие» - уникальный сериал. Начиная от сюжета, за который возьмется не каждая телесеть, заканчивая реализацией, которая выполнена на высшем уровне. Можно придраться к скорости повествования – да, экшн - не самое сильное место сериала, действие разворачивается медленно, депрессивно, но когда что-то происходит, то, как правило, настолько неожиданно и так странно, что остается только дивиться изобретательности сценаристов. Несмотря на то, что во втором сезоне скорость повествования значительно возрастает, в шоу всё-таки есть некое непередаваемое, почти буддистское спокойствие и дзен. Возможно, дело в мастерской работе операторов и декораторов, образы минималистичны и просты – но где-то в глубине души зритель почувствует глубокое отчаяние, которым пронизан сериал. Интересный момент – цвета одежды главных героев выражают их эмоциональное состояние и вообще служат как бы их индикатором: например, Скайлер часто носит голубое, Джесси – жёлтое или красное, когда употребляет, и серое, когда находится в завязке; на Уолтере можно увидеть одежду с зелеными мотивами, но когда рождается дочь, то в палитре появляется розовый, а вот Джейн, подружка Джесси, одета всегда в чёрное, что в каком-то смысле предопределяет ее судьбу.
Самое примечательное в шоу то, что оно не настраивает зрителя за или против каких-то персонажей, не дает простых ответов, но постоянно держит в напряжении как разум, так и эмоции. Создатели сериала абсолютно безличны и объективны в своем отношении к его героям – я, думаю, это сделано вполне намеренно, чтобы зритель смог сам сформировать мнение относительно тех или иных персонажей или событий. Если в первых сериях я смотрела на Уолтера и думала: «Молодец мужик, всё правильно сделал!», то в третьем сезоне ловишь себя на мысли о том, что Уолтер может быть далеко не такой уж замечательный парень… после всего, что случилось. В сериале нет клише, поступки героев практически непредсказуемы, как и сама жизнь. И конечно черный юмор, свойственный «Во все тяжкие», настолько черен, что иногда чувствуешь, что почти неприлично смеяться.
Если Вы еще не смотрите «Во все тяжкие», то пропустили один из самых замечательно снятых, интригующего прописанных, великолепно сыгранных и выдающихся драм на современном телевидении. Она шокирующее превосходна и работает на столь многих уровнях, что заслужила симпатию довольно разношерстной аудитории, но, конечно, основную ее массу всё же составляют мужчины. «Во все тяжкие» показывает, как закаляется характер отдельно взятого обычного человека, проходящего через все возможные жизненные испытания, и заставляет зрителя задуматься, где та тонкая грань, которая отделяет разумный выбор от неразумного?
Сценаристы AMC, одной из самых передовых телевизионных сетей в США, задались этим вопросом и сняли «Во все тяжкие». Жил-был скромный учитель химии, никого не трогал, воспитывал сына с ДЦП, ждал с женой второго ребенка, и вдруг узнал, что у него рак легких и жить ему осталось… всего ничего. А у него беременная жена. И больной старший сын. И рак. Здесь, мне кажется, сценаристы немного перегнули палку, потому что поместили главного героя просто в невыносимые условия, которые заставят большинство людей пустить пулю себе в лоб. Однако не таков Уолтер Уайт, чтобы сдаваться! Не тратя время на сантименты, он придумывает самый легкий (правда не самый безопасный) способ заработать сразу и много денег, чтобы обеспечить семью – он начинает варить амфетамин, благо химию, как Вы понимаете, знает прекрасно. Но криминальный бизнес неизбежно потянет за собой веревочку криминала – и вот уже приходится растворять трупы в кислоте и взрывать офисы конкурентов.
Опытный зритель, несомненно, отметит некое портретное сходство между «Во все тяжкие» и шоутаймовскии «Косяками», в которых овдовевшая героиня Мэри Луз Паркер также встает на порочный пусть торговли наркотиками во имя спасения семьи. Однако «Во все тяжкие» - продукт намного более жёсткий и агрессивный, по-настоящему мужской, поэтому и сравнение это весьма и весьма условное.
Режиссер Винс Джиллиган, снискавший себе славу благодаря многолетней работе над «Секретными материалами», в очередной раз показывает высокий класс во «Во все тяжкие». Кстати Брайан Крэнстон, исполнитель главной роли, сотрудничает с Джиллиганом уже не впервые – их работа над серией “The X Files” 06.02 «Драйв» во многим реминисцентна по отношению ко «Во все тяжкие», однако, будем надеяться, что сериал не закончится так же, как эпизод «Секретных материалов» =)
В начале сериала главного героя трудно назвать альфа самцом. Или даже бета. Он влачит унылое, безрадостное существование, и адреналин в его системе кровоснабжения такой же редкий гость, как и крупные суммы на его банковском счету… Кажется, всё против Уолтера. По мере развития сюжета мы видим эволюцию главного героя - слабый, униженный, отчаявшийся протагонист мужает, обретает голос и власть. Брайан Крэнстон просто ошеломительно хорош в роли Уолтера, он выдаёт всё сложную гамму эмоций, обуревающую главного героя, которую он тщательно подавляет, с блеском, особенно метаморфоза поразительна для западного зрителя – им он знаком в основном по ГомероСимсоно-подобному персонажу из ситкома «Малькольм посередине». Это, безусловно, большая актерская удача – получить такую великолепную роль в 50 и блестяще с ней справиться., что подтверждает получение Эмми за главную мужскую роль в драматических сериях три года подряд (!!!). Испытание Уолтера – это на самом деле не рак, а власть, которую он обрёл, и которая может выжечь в нем всё человеческое. Вопрос, заданный создателями сериала в третьем сезоне – насколько далеко зайдёт эволюция Уолтера и эволюция ли это на самом деле?
Надо сказать, что «Во все тяжкие» - уникальный сериал. Начиная от сюжета, за который возьмется не каждая телесеть, заканчивая реализацией, которая выполнена на высшем уровне. Можно придраться к скорости повествования – да, экшн - не самое сильное место сериала, действие разворачивается медленно, депрессивно, но когда что-то происходит, то, как правило, настолько неожиданно и так странно, что остается только дивиться изобретательности сценаристов. Несмотря на то, что во втором сезоне скорость повествования значительно возрастает, в шоу всё-таки есть некое непередаваемое, почти буддистское спокойствие и дзен. Возможно, дело в мастерской работе операторов и декораторов, образы минималистичны и просты – но где-то в глубине души зритель почувствует глубокое отчаяние, которым пронизан сериал. Интересный момент – цвета одежды главных героев выражают их эмоциональное состояние и вообще служат как бы их индикатором: например, Скайлер часто носит голубое, Джесси – жёлтое или красное, когда употребляет, и серое, когда находится в завязке; на Уолтере можно увидеть одежду с зелеными мотивами, но когда рождается дочь, то в палитре появляется розовый, а вот Джейн, подружка Джесси, одета всегда в чёрное, что в каком-то смысле предопределяет ее судьбу.
Самое примечательное в шоу то, что оно не настраивает зрителя за или против каких-то персонажей, не дает простых ответов, но постоянно держит в напряжении как разум, так и эмоции. Создатели сериала абсолютно безличны и объективны в своем отношении к его героям – я, думаю, это сделано вполне намеренно, чтобы зритель смог сам сформировать мнение относительно тех или иных персонажей или событий. Если в первых сериях я смотрела на Уолтера и думала: «Молодец мужик, всё правильно сделал!», то в третьем сезоне ловишь себя на мысли о том, что Уолтер может быть далеко не такой уж замечательный парень… после всего, что случилось. В сериале нет клише, поступки героев практически непредсказуемы, как и сама жизнь. И конечно черный юмор, свойственный «Во все тяжкие», настолько черен, что иногда чувствуешь, что почти неприлично смеяться.
Если Вы еще не смотрите «Во все тяжкие», то пропустили один из самых замечательно снятых, интригующего прописанных, великолепно сыгранных и выдающихся драм на современном телевидении. Она шокирующее превосходна и работает на столь многих уровнях, что заслужила симпатию довольно разношерстной аудитории, но, конечно, основную ее массу всё же составляют мужчины. «Во все тяжкие» показывает, как закаляется характер отдельно взятого обычного человека, проходящего через все возможные жизненные испытания, и заставляет зрителя задуматься, где та тонкая грань, которая отделяет разумный выбор от неразумного?