Рассвет зомби
Представьте на миг, что нашей цивилизации вдруг придет конец. Не будет массовых эвакуаций, объявления по телевизору, каких-либо бункеров. Мир просто прекратит свое существование, все ваши знакомые мертвы, да и вас ждет та же участь. Именно так начинается первый фильм режиссера Зака Снайдера. Нам не дают никаких объяснений, никакой раскачки, сразу же кидая нас в пекло. Уже на пятой минуте фильма умирает первая жертва, а далее количество убитых возрастает в огромных масштабов.
Не надо забывать, что эта картина представляет собой ремейк фильма 1978 года режиссера Джорджа Ромеро. Сейчас этот фильм стал классикой жанра. Я думаю, что создатели поступили правильно, не стараясь скопировать оригинальный фильм, даже заметно сменив жанр. Конечно, они отдали ему должное, например тем, что пригласили несколько прежних актеров на эпизодические роли. Классический фильм высмеивал образ жизни американцев, которые, даже став зловещими мутантами, направлялись в торговый центр – основу своего быта. От оригинала Снайдер взял только сюжет – группу людей, которые в торговом центре пытаются пережить нашествие зомби. Он создал собственную ленту, в которой во главу поставил экшн. Кто-то может обвинить его в дурном вкусе, раз он превратил классический сюжет в боевик, но я с этим мнением не согласна. Плохих жанров не бывает, бывают только плохие постановки. А Снайдер смог поставить очень неплохой фильм в том жанре, в котором, как кажется, уже все снято.
Как я уже сказала выше, этот фильм представляет собой почти чистый экшн, в очень приличном исполнении. Все сцены сняты эффектно, четко, бодро, как и сам фильм. Снайдер использует слоу-моушен, делает это очень умело либо в разгар действия, либо перед началом сцены – с целью нагнать напряжение. Местами его «Рассвет» даже напоминает культовых «Чужих», в частности – характером экшн сцен и общей фабулой. Последние полчаса фильма – почти непрерывный поток экшн-сцен, в которых кучка выживших героев пробиваются через тысячную армию зомби, чтобы скрыться на острове, которого, быть может, и не существует.
Картина получилась весьма кровавой, отлетающие конечности, разлетающиеся головы похожи на насмешку над ставшими «модными» бескровными ужастиками, которые стремятся к рейтингу PG-13, чтобы собрать кассу побольше. Не обошлось и без капли черного юмора.
В картине есть несколько колоритных и ярких героев - и медсестра, пытающаяся остаться человеком, и чернокожий полицейский, и разнорабочий, и местный бандит… Все герои удались на славу, это большой плюс фильма. Речь, конечно, не идет о глубоком раскрытии образов, но зрителю вполне понятно, кто из персонажей что представляет из себя. Радует, что герои меняются, особенно это заметно по Си Джею, который к финалу фильма становится настоящим героем. Кроме того, порадовало то, что персонажи попадали в цель, стреляя. В то время, когда их собратья по жанру либо вообще не стреляют, либо промахиваются.
Стоит немного сказать и о зомби – непосредственных виновников всех бед, которые бегают как настоящие спринтеры, добавляя картине напряжения и динамики. Нельзя не похвалить гримеров и композитора, сделавшего достаточно задорный саундтрек. Пусть большим сюжетом фильм похвастаться не может, зато у него все в порядке с технической точки зрения.
Итак, дебют Зака Снайдера оказался очень бодрым. С его помощью режиссер громко заявил о себе. Этот фильм – один из лучших современных зомби-экшенов, выгодно отличающийся хорошей режиссурой, постановкой и экшном. Не стоит сравнивать его с оригиналом, это совсем разные эпохи и разные жанры. Приятного просмотра!